Фредерик Базиль: предвестник эпохи импрессионизма
1
0
506
просмотров
Фредерик Базиль (полное имя — Жан Фредерик Базиль) — знаменитый французский художник, которого считают одним из основателей импрессионизма. Картины Фредерика Базиля наполнены светом и теплом, в них ощущается течение жизни. Творчество живописца нельзя назвать образцом импрессионизма, но его произведения очень близки к этому стилю.
Фредерик Базиль. «Автопортрет», 1865-1866

Биография Фредерика Базиля

Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в городе Монпелье во Франции. Будучи ребенком обеспеченного винодела, он никогда не нуждался в деньгах. Мальчик получил хорошее образование, в лицейские годы любил посещать музей Фабра. В гостях у соседей восхищался произведениями Гюстава Курбе (Gustave Courbet) и Эжена Делакруа (Eugène Delacroix).

Фредерик Базиль. «Розовое платье», 1864

Фредерик Базиль тянулся к искусству, но родители хотели, чтобы сын стал медиком. Поэтому в 18 лет, чтобы не расстраивать мать и отца, юноша начал изучать медицину. Спустя три года он переехал в Париж для дальнейшей учёбы.

Фредерик Базиль. «В кругу семьи», 1867

Но Фредерик не забывал и о своих желаниях: молодой человек записался в мастерскую Шарля Глейра (Charles Gleyre), чтобы параллельно постигать тонкости живописи. Приятелями Базиля были Альфред Сислей (Alfred Sisley), Огюст Ренуар (Auguste Renoir) и Клод Моне (Claude Monet). Изначально Фредерик Базиль не понравился Ренуару. Огюст считал того выскочкой-аристократом и снобом, но это не помешало им позже стать большими друзьями. Будущие знаменитые художники на тот момент были обычными бедными студентами. В средствах не был стеснен лишь Фредерик — его финансово поддерживали родители. Базиль был добрым и щедрым, охотно угощал друзей, помогал им деньгами и жильем. Однажды он купил у Моне картину, отдав за нее 2500 франков — огромные на то время деньги. Цель была благородная: просто поддержать друга.

Фредерик Базиль. «Мастерская художника на улице Кондамин», 1870

Фредерик совмещал занятия живописью и обучение в медицинской академии, пока в 1864 году не провалил текущие экзамены. Тогда пришлось рассказать родителем, что он не хочет быть врачом, а мечтает посвятить себя искусству. Мать и отец не были рады такому повороту, но согласились с выбором сына, продолжая ему помогать.

Фредерик Базиль. «Тереза читает в парке Мерик», 1867

Художник снял мастерскую, но больше любил работать на природе, изображая человека на фоне красивых видов. Яркий солнечный свет, насыщенные цвета — в картинах живописца видны нотки импрессионизма. Классические черты в произведениях также присутствовали: художник изображал не мимолетность впечатлений, а вес и объем каждого предмета.

Фредерик Базиль. «Цветы», 1868

В 1866 году мастер впервые отправил свою работу на парижский Салон, и с тех пор поступал так ежегодно. Не все произведения принимали, но некоторые картины даже вешали на видном месте. У Фредерика Базиля были большие планы, но Франко-прусская война не позволила реализовать задуманное.

Фредерик Базиль. «Вид на деревню», 1868

В августе 1870 года художник записался добровольцем на фронт, а 28 ноября был убит в бою. Базиль умер молодым, не дожив неделю до своего 29-летия. Если бы не война, он мог бы стать одним из величайших импрессионистов.

Фредерик Базиль. «Летняя сцена» («Купальщики»), 1869

Самые известные картины Фредерика Базиля

Картины Фредерика Базиля относятся к разным жанрам: ему хорошо удавались и пейзажи, и портреты, и натюрморты. В его лучших работах видим свет и тепло, интересную игру красок и живые эмоции людей:

  • «Розовое платье» (1864) — изображена кузина живописца. Девушка сидит спиной, что создает мечтательную, романтическую атмосферу.
  • «В кругу семьи» (1867) — групповой портрет семьи Базиля. Сам художник запечатлен в дальнем левом углу.
  • «Вид на деревню» (1868) — еще одна работа, где красиво сочетаются портрет девушки и деревенский пейзаж. Моделью послужила дочь садовника, который работал в имении родителей Фредерика.
  • «Летняя сцена» («Купальщики») (1869) — произведение, которое можно смело отнести к раннему импрессионизму. Полуобнаженные мужчины изображены на залитом солнечным светом берегу реки.
  • «Негритянка с пионами» (1870) — одна из последних работ автора. На картине борются за внимание зрителя чернокожая женщина и яркие цветы.
Фредерик Базиль. «Негритянка с пионами», 1870

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится