Особенно старались выделиться представители элиты. Для получения желаемого наряда или дубленки каждый пользовался своими каналами. Артисты московских театров одевались у хорошо известной в определенных кругах спекулянтки, которую звали Кларой. Всю импортную, заграничную одежду она скупала у жен дипломатов.
К клиенткам она приходила с огромной сумкой, в которой находился большой выбор всевозможного товара.
Цена была заоблачной, приблизительно, втрое дороже, чем изначальная стоимость вещей. Но клиенток этот момент не останавливал. Они были готовы заплатить, так как других способов что-то достать не предвиделось. Особенно, если артистки не могли сами поехать в заграничное турне. Если что-то одной из клиенток не подходило, Клара тут же сбывала его другой. Недостатка в желающих она не испытывала.
Почти все вещи в гардеробе Майи Михайловны Плисецкой были приобретены у Клары. Но шуба ей была не по карману, поэтому женщина годами носила старенькое манто из каракуля. Когда изделие уже было невозможно носить, она обратилась к скорняку Миркину, которого прозвали «Золотые руки». Мастер скомбинировал и сшил из уцелевших остатков манто балерине пальто.
В то время наличие собственного портного, так же, как и доктора, было свидетельством успешности человека. Представители номенклатуры пытались обзавестись «семейным дизайнером». Он создавал одежду для всех членов семьи.
Устанавливались связи с модельером в спецателье. На Кутузовском проспекте было одно из таких заведений. Именно здесь высококвалифицированные талантливые портные и закройщики набивали клиентов среди публичных людей, которых впоследствии обшивали.
Одежда творческой интеллигенции создавалась Соломоном Затиркой. Его клиентами были Райзман, Ромм, Утесов, Рознер. К нему записывались на несколько месяцев вперед всеми любимые народные и заслуженные артисты.
Интересно то, что в современном обществе личный портной – привилегия. В Советском Союзе они были в почете, так как не было выхода.
Однажды со сценаристом Майей Туровской произошел занимательный случай. Во время поездки со своей кинокартиной «Обыкновенный фашизм» в ФРГ у нее состоялся разговор со знакомой, работающей на телевидении редактором. Дама спросила у Туровской, где она покупала свой элегантный костюм. Удивлению не было предела, когда ей сказали, что одежда сшита специально на заказ в спецателье Литфонда. Ведь подобная роскошь была доступна не всем – слишком дорого.
Известнейшая личность, женщина-мэр столицы великого государства, Екатерина Фурцева была большой модницей. Она изобрела свой способ получать одежду западного производства, даже не выезжая из Москвы. Муж Фурцевой в период с 1954 по 1957 года находился на должности посла в Югославии. Из гипса им был заказан манекен, копирующий в точности фигуру Екатерины Алексеевны. Именно по нему модельеры во Франции и шили ей наряды. Таким образом, секретность была сохранена.
Именно Фурцева была в числе первых клиенток Вячеслава Зайцева. Во время встречи Юрия Гагарина в 1961 году эта деловая дама выглядела удивительно в своем черном изящном платье.