«Список Шиндлера», Стивен Спилберг
Многие мастера кинематографического искусства обращались к теме Холокоста. Но именно «Список Шиндлера», основанный на реальных событиях, пожалуй, наиболее сильно заставляет прочувствовать весь ужас концлагерей. Немецкий бизнесмен Шиндлер, хоть и состоит в нацистской партии, совсем не похож на своих единомышленников. В попытке вызволить несчастных людей, которые содержатся в концентрационных лагерях в жутких условиях, день за днем он выкупает узников из страшного заключения. Согласно историческим данным, в общей сложности Оскар Шиндлер спас около двух тысяч евреев.
«Его жена», Мишель Спиноза
Картина Мишеля Спинозы — мелодрама с элементами мистики. Грейси, молодая индианка, после свадьбы начинает страдать неизвестным психическим заболеванием — ей кажется, что в нее вселилась душа француженки Катрин (Шарлотта Гинзбур), которая погибла здесь же, в Индии от передозировки наркотиками. От Грейси отказываются лучшие врачи, предложив ее родным до конца жизни отправить больную в психиатрическую лечебницу, которая гораздо больше напоминает ночлежку для бездомных. Но, кажется, ей все-таки можно помочь, осталось только уговорить мужа Катрин приехать в Индию — забрать душу своей жены на родину.
«99 франков», Ян Кунен
Копирайтер Октав (Жан Дюжардан) — ас в рекламном бизнесе, он знает, что мир рекламщика исключает любое творчество ради искусства, ведь главная задача — продать как можно больше самых разнообразных товаров, качество которых зачастую совершенно не соответствует заявленному. Режим 24/7, большие деньги, профессиональный цинизм и вседозволенность обрекают главного героя на существование в ирреальном мире, где царят слоганы и яркие картинки, не имеющие к настоящей жизни никакого отношения. Реальность заменили идеальные дома, идеальные продукты и идеальные женщины, и поэтому возвращение на улицы совсем не глянцевого Парижа вызывает у Октава ужас и отвращение. Как совместить две вселенные? Как научиться настоящим отношениям без слоганов и силиконовых красавиц? Возможно ли ещё спасти мир (и самого себя) от поглотившей его рекламы? На все эти вопросы предстоит ответить главному герою.
«Влюбись в меня, если осмелишься», Ян Самюэль
Французский сюрреализм в сочетании с прагматичным натурализмом. Вся жизнь главных персонажей давно превратилась в игру, где главным призом всегда становится жестяная коробка из-под печенья, которую герои передают друг другу за выполнение порой абсурдных заданий. Проблема в том, что игра становится неотъемлемой частью жизней обоих, заставляя их с каждым разом усложнять задания. Последним и самым трудным оказывается — стремительно влюбиться друг в друга и с лёгкостью разлюбить. Но, кажется, с этим упражнением на находчивость Жульен и Софи справиться не в состоянии.
«День восьмой», Жако Ван Дормель
Пожалуй, самый сентиментальный фильм бельгийского режиссера Ван Дормеля. Это история дружбы клерка Гарри и Жоржа. Гарри расстался с женой, потерял все, над чем работал много лет и совершенно разучился видеть прекрасное в самых обыкновенных вещах. Жорж всю жизнь провел в интернате для людей с особенностями развития, у него синдром Дауна, но он обладает бесценным даром — он умеет смотреть на мир иначе. Странная встреча двух абсолютных противоположностей научит Гарри видеть все краски мира, а Жоржа воспринимать реальность такой, какая она есть.
«Господин никто», Жако Ван Дормель
Немо — первый человек будущего. Благодаря участию в необычном эксперименте ему выпала уникальная возможность прожить свою жизнь несколько раз. Каждый поворот сюжета зависит только от него самого. Случайный поцелуй — и он гарантирует себе счастливую судьбу с любимой Анной. Вынужденное опоздание и сюжет перевернётся с ног на голову, оставив Анну на обочине жизни Немо, а он окажется мужем совершенно другой женщины, которой теперь суждено погибнуть в автокатастрофе в первую брачную ночь. Он имеет право на ошибку, но, может быть, именно эта ошибка и будет стоить ему счастья и безмятежной старости.
«Последний поцелуй», Габриэле Муччино
Не слишком известный в России, этот фильм не только идеальное изображение настоящей Италии, но и своеобразная инструкция к жизни после тридцати. Карло как раз «слегка за», его жизнь способна ввергнуть в безумие своим однообразием, а впереди не ждет ничего кроме опостылевшей работы, жены, еще не родившегося ребенка и бесконечной тягучей тоски. Но всеизменит одна единственная встреча. Она студентка, и жизнь все еще представляется ей занимательной романтической историей. Карло кажется, что эта белокурая девочка способна вернуть ему бездарно потраченную молодость. Так что же выбрать — мимолетную как сон любовь или привычную реальность?
«Тысячу раз „спокойной ночи“», Эрик Поппе
Главная героиня Ребекка — военный фотограф, снимающий в горячих точках. Вся ее жизнь — это бесконечный выбор и метания между любимым делом и семьёй. Она становится свидетельницей нападения бандитов на мирную африканскую деревню, снимает в Турции подготовку смертницы к террористическому акту, а дома ее ждут муж и две дочери, которые невероятно устали от постоянной неизвестности и страха за любимую жену и мать. Рано или поздно Ребекке придется сделать выбор, и если поначалу он кажется очевидным, то по мере развития сюжета события в фильме (как и в реальной жизни) неизбежно вносят свои коррективы в ее планы.
«Выживут только любовники», Джим Джармуш
Тонкая ирония, безупречное чувство стиля и красоты. История о двух вампирах, которые условились не пить современной крови, во избежание заражения. Она давно живет на востоке, он — в заброшенном квартале Детройта, но любовь длинной в несколько сотен лет не дает им быть на расстоянии слишком долго. Они встречаются, чтобы слушать хорошую музыку, танцевать, потягивать из бокалов качественную кровь и ничего не знать об окружающем мире. Но налаженный быт влюбленных вампиров в одно мгновение разрушит внезапно появившаяся сестра главной героини.