«Хватай деньги и беги», «Любовь и смерть» и еще 5 лучших интеллектуальных комедий Вуди Аллена, которые заставят плакать и смеяться
585
просмотров
Вуди Аллен давно заслужил право называться отцом интеллектуальной комедии, по сути, положив начало этому жанру, как таковому. Он из года в год радует поклонников своего творчества выходом новых фильмов и с завидной периодичностью становится обладателем высоких кинонаград.

В активе Вуди Аллена четыре премии «Оскар», из них три – за лучший сценарий и одна – за лучшую режиссуру. При этом он не только пишет сценарии и выпускает качественное кино, он ещё и сам снимается в своих фильмах. Все его картины достойны внимания, однако есть среди них настоящие шедевры.

«Хватай деньги и беги», 1969 год

«Хватай деньги и беги», 1969 год Кадр из фильма «Хватай деньги и беги».

Этот фильм заслуживает внимания уже потому, что Вуди Аллен (во второй раз с начала карьеры) выступил здесь сразу в трёх ролях: актёра, сценариста и режиссёра. Но и сам сюжет, где Вирджил Старквелл, застенчивый коротышка в нелепых очках, вдруг оказывается рецидивистом, заставит зрителя если уж не смеяться до слёз, то улыбаться с первых до последних кадров. Кажется, смешной преступник собрался уже покончить со своим криминальным прошлым после встречи с девушкой мечты, но в честь завершения карьеры влюблённый Вирджил решил ограбить банк…

«Бананы», 1971 год

«Бананы», 1971 год Кадр из фильма «Бананы».

Один из ранних фильмов режиссера наполнен тонким юмором и потрясающей самоиронией Вуди Аллена. Самое удивительное, что множество сцен в этом фильме даже не были прописаны в сценарии, а стали актёрской импровизацией в чистом виде. Сама картина о патологическом неудачнике Филдинге Меллише, ставшем вдруг политическим лидером, получилась лёгкой и смешной.

«Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», 1972 год

«Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», 1972 год Кадр из фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить».

Пародия на фантастические и эротические фильмы того времени получилась у Вуди Аллена очень занимательной и весёлой. Удивительно, но даже в такой тонкой сфере, как близкие отношения между мужчиной и женщиной, режиссёру удалось избежать пошлости, хотя это было крайне сложно. Себе он отвёл несколько ключевых ролей в нескольких эпизодах. Играет он, как известно, блестяще, да и на интимные темы говорит легко и почти непринуждённо.

«Любовь и смерть», 1975 год

«Любовь и смерть», 1975 год Кадр из фильма «Любовь и смерть».

В этой сатирической комедии режиссёр сумел каким-то образом смешать эпические произведения русской классики, а том числе и «Войну и мир» с «Преступлением и наказанием». Сам Вуди Аллен играет роль Бориса, русского дворянина, влюблённого в собственную кузину и пытающегося избежать призыва на войну с Наполеоном. В фильме целенаправленно преувеличены до гротеска эмоции, чувства, фальшь и пафос, поэтому у зрителя не возникнет и тени сомнения в том, что создатель обратился к пародийному жанру.

«Энни Холл», 1977 год

«Энни Холл», 1977 год Кадр из фильма «Энни Холл».

Сегодня этот фильм называют главной картиной режиссёра и почти его автобиографией. Возможно, он не заставит зрителей смеяться до слёз, но подарит удовольствие с первого до последнего кадра и заставит задуматься о том, что же является важным в жизни на самом деле. Юмор в этой комедии очень тонкий, а за ним скрываются философские рассуждения об отношениях между мужчинами и женщинами, жизни и смерти, а ещё о тех страхах, которые испытывают люди на протяжения всего своего существования. Фильм отчасти автобиографичен и позволяет увидеть жизнь Вуди Аллена его глазами.

«Разбирая Гарри», 1997 год

«Разбирая Гарри», 1997 год Кадр из фильма «Разбирая Гарри».

Наблюдать за самовлюблённым и очень закомплексованным главным героем – писателем Гарри Блоком – истинное наслаждение, как и разбираться вместе с ним в запутанных его отношениях с представительницами прекрасного пола и собственными друзьями. Сам Вуди Аллен в образе этого персонажа выглядит очень гармонично, а его приключения кажутся достоверными. Правда, это только воображение режиссёра способно было создать ситуацию, в которой персонажу нужно было взять женщину лёгкого поведения на вручение литературной премии, а после с её же помощью организовать похищение собственного сына.

«Мелкие мошенники», 2000 год

«Мелкие мошенники», 2000 год Кадр из фильма «Мелкие мошенники».

Эта комедия повествует о странных метаморфозах, произошедших с мелким воришкой, который решил ограбить банк. Ради этого Рэй Уинклер приобрёл здание неподалёку от банка, собираясь прорыть к нему тоннель. Прикрытием же должна была стать жена главного героя. Ей предстояло для маскировки открыть в приобретенном мужем помещении кондитерскую и работать там до тех пор, пока Уинклер не доберётся до денег. Но ограбление так и не получилось, а вот у жены Рэя всё сложилось самым благоприятным образом: она не только открыла кондитерскую, но и очень быстро смогла превратить её в процветающее заведение. В результате супруги стали всё же миллионерами, но вполне законным путём.

Вуди Аллен на самом деле снимает фильмы, которые совершенно не похожи на творения других режиссёров. Его комедии добрые, смешные и немного грустные. А некоторые из них, к примеру, та же картина «Энни Холл», занимают лидирующие места в разнообразных рейтингах, в том числе и в составленном популярным британским изданием The Independent списке лучших романтических комедий всех времён.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится