Королева клатчей Джудит Лейбер
Невозможно начать разговор о креативных аксессуарах без упоминания женщины, которая, в общем-то, одной из первых начала создавать невероятные театральные сумочки в виде картошки фри, бургеров, цветов и мороженого. Сейчас подобный подход исповедуют многие марки, как бюджетные, так и сегмента «люкс», но в шестидесятые Лейбер совершила настоящий переворот в дизайне. В тревожное время перед началом Второй Мировой ее семья рассудила, что дочери будет безопаснее в Великобритании на косметическом производстве, однако тоска по дому и твердое нежелание заниматься помадами и кремами заставили ее вернуться в Будапешт.
После войны Джудит начала шить сумки, чтобы прокормить семью, и так, выполняя заказ для американской дипломатической миссии, познакомилась с художником-абстракционистом Гершоном Лейбером. Вместе они переехали в США – и вместе, в творчестве, в работе, в любви были до последнего вздоха.
Ее любимый прием – усеивать поверхность сумки кристаллами Swarovski – появился случайно. Джудит заказала дорогую сумку в подарок подруге, но вещь пришла с царапиной, которую она хитро замаскировала стразами – отчего подарок стал только лучше. Ее изящные клатчи, сочетающие в себе безупречное качество, ироничный дизайн и элегантность, пришлись по вкусу и актрисам Голливуда, и первым леди США.
Книжные клатчи Олимпии Ле Тан
Пожалуй, многие видели их в социальных сетях с подписями вроде «сумки для настоящих любителей почитать». Дочь известного парижского иллюстратора, Олимпия Ле Тан успела поработать в нескольких известных домах моды – от Balmain до Chanel, а теперь ее клатчи обожают знаменитости и выставляют музеи современного искусства. Ручная вышивка по войлоку, воссоздающая реально существующие обложки книг прошлого века – вот ее любимый прием, завоевавший сердца людей по всему миру.
Свою первую коллекцию – туда вошло двадцать семь изделий – Олимпия создала исключительно по мотивам книг, которые прочитала сама. Большую часть «референсов» она нашла в семейной библиотеке. Да и вышивки она выполняла самостоятельно – правда, с расширением производства пришлось отказаться от этой затеи и доверить выполнение работы нескольким японским вышивальщицам, настоящим мастерицам своего дела. Со временем расширился и образный ряд коллекций, они перестали быть так сильно привязаны к личному опыту дизайнера, однако все еще говорят на одном языке с ее поколением. Например, среди книжных обложек появились и обложки виниловых пластинок – все то же милое сердцу ретро. Кроме того, Олимпия не планирует ограничиваться аксессуарами и запустила недавно линию одежды.
Съедобные (нет) сумки Rommy De Bommy
Голландский бренд Rommy De Bommy основан жительницей Роттердама. С юных лет Ромми отличалась оригинальным взглядом на вещи и всегда стремилась приобрести что-то далекое от масс-маркета, что-то необычное. В 2015 году она начала создавать сумки из пены, навеянные… едой.
Торты и гамбургеры, салаты и яичница, брокколи и даже огрызок яблока – все становилось для дизайнера источником вдохновения. Достаточно быстро она завоевала популярность в социальных сетях. Ромми полностью ведет бизнес сама: разрабатывает и делает сумки, занимается продвижением бренда, общается с клиентами, которых, несмотря на высокую стоимость изделий, предостаточно.
Зверинец от Thom Browne
Гектор Том Браун – американский дизайнер, специализирующийся на сдержанных высококачественных аксессуарах. Однако любовь к «фигурным» сумкам не миновала и его. Он выпустил целую коллекцию, посвященную библейскому сюжету о Ноевом ковчеге – здесь не только детализированные сумки-животные, выполненные из плотной черной кожи, но и кошельки, ключницы и обложки паспортов. На каждого льва или ягненка уходит три дня кропотливой ручной работы, а цены достигают заоблачных высот, но оно того стоит – выглядят они впечатляюще.
Кожаный карп от Atelier Iwakiri
Atelier Iwakiri – японская независимая марка аксессуаров, выпускающая сумки в форме животных, земноводных и рыб. Сама известная их модель представляет собой великолепно выполненного карпа. Что весьма символично, ведь образ карпа – один из ключевых в японской культуре. На создание одной кожаной сумки с чешуей и плавниками уходит от двух месяцев до полугода, а стоимость – не менее тысячи долларов. Однако бренд выпускает и сумки поскромнее, вполне доступные рядовому потребителю.
Цвета радости от Braccialini
Не все дизайнеры экспериментируют с формами, некоторые способны даже отделкой сумки произвести фурор. Так, например, бренд Braccialini. Он был основан в 1954 году во Флоренции супругами Роберто и Карлой Браччиалини. После смерти Роберто его супруга всеми силами стремилась сохранить семейный бизнес и вывела компанию на новый уровень, сделав ставку на необычный дизайн.
К коже добавились стразы, полудрагоценные камни, бахрома и клепки, шелковые оборки и кружева. Аппликации и вышивки на сумках часто сюжетны и рассказывают о жизни европейских модниц. Впрочем, есть и необычно сконструированные сумки в багаже Braccialini – очаровательно-наивные машинки, автобусы, рыбки и старинные телефоны.
Застывшие сумки Тэда Нотена
Но, впрочем, не все наши герои создают функциональные вещи. Например, голландец Тед Нотен – современный художник, которого сумки и их содержимое вдохновили на странный арт-проект. В эпоксидной смоле застыли хамелеоны и ключи, расчески и пистолеты… Ручки от сумок и чемоданов дополняют ощущение ирреальности и абсурда.
И пусть некоторые назвали бы все эти дизайнерские решения китчем - в современном мире есть место любым экспериментам. Например, китчевыми называют и дворцы Фредди Мамани, но в то же время видят в них будущее архитектуры.