Микеланджело начал свою карьеру с фальсификации предметов искусства и еще 5 удивительных фактов об итальянском скульпторе
0
0
968
просмотров
Будучи одним из величайших художников всех времен и народов, Микеланджело Буонарроти пользовался беспрецедентным успехом, как в течение своей жизни, так и после смерти.

Наряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Тицианом, он считается одним из ярчайших гениев итальянского Ренессанса, и миллионы людей приезжают в Италию каждый год, чтобы увидеть его работы в оригинале. Но знаете ли вы, что как и многие люди эпохи Возрождения, Микеланджело имел множество других дарований? Скульптор и поэт, трудоголик и человек со странностями - давайте мы разберемся в его биографии.

Человек, создававший все эти шедевры - от культовой скульптуры «Давид» до захватывающих дух фресок в Сикстинской капеллы - не менее увлекателен как личность. В течение большей части 16-го века он определял направления в итальянском искусстве и культуре, оказав влияние на художников будущих поколений. Давайте узнаем хотя бы 6 фактов о человеке, который однажды написал: «Истинное произведение искусства - всего лишь тень божественного совершенства».

Он начал карьеру с подделки

Будучи молодым скульптором, Микеланджело обратил на себя внимание важных меценатов, выдав одно из своих произведений за античную древнегреческую скульптуру. Когда ему было всего 19 лет, он создал ныне утраченную статую «Спящий Купидон», а сделал все, чтобы она выглядела как антиквариат. Молодой художник даже закопал мраморную статую в землю, чтобы она выглядела древней. Это не только позволило ему подороже продать свое произведение, но и привлекло к нему внимание.

Во времена итальянского Ренессанса копирование классических произведений искусства считалось демонстрацией таланта. Поэтому, когда кардинал Раффаэле Риарио, купивший произведение, обнаружил подделку, он не расстроился, а даже пригласил Микеланджело приехать в Рим и работать на него. Это положило начало карьере гения.

Он был поэтом

Как настоящий «человек эпохи Возрождения» Микеланджело был признанным поэтом, писавшим сотни сонетов и мадригалов. Свои стихи он часто адресовались друзьям. Они содержали размышления о любви - как к мужчинам, так и к женщинам. Из-за этого в первых публикациях 17 века эти стихи были видоизменены, и только более поздние переводы содержали те же обращения, что и в оригинале. Особенно эти стихи были популярны в Англии викторианской эпохи.

Мрамор «Давида» первоначально предназначался для другого

Статуя Микеланджело «Давид» стала символом искусства итальянского Ренессанса. Она была создана для украшения купола главного храма Флоренции. Огромные размеры скульптуры гарантировали, что ее будет видно на расстоянии. Но работа с мрамором была непростой, так как материал был дорогим и легко крошился. Мраморный блок, использованный для создания «Давида», звался «Гигантом».

Первоначально он предназначался для другого скульптора, но по неизвестным причинам тот никогда его не использовал, и камень стоял во дворе церкви почти 40 лет. Работать над этим мраморным блоком доверили именно Микеланджело, хотя ему было всего 26 лет, а к материалу присматривался даже Леонардо да Винчи.

Ему не нравилось подписывать свои работы

Интересно, что Микеланджело подписал только одно произведение своим именем. После приезда в Рим его попросили создать «Пьету». Это популярная в католическом искусстве сцена, где традиционно изображается Дева Мария, оплакивающую своего сына, Иисуса Христа, лежащего у нее на коленях. Скульптурная группа была завершена в 1499 году и сейчас находится в базилике Святого Петра. Чтобы доказать, как он горд своей работой, Микеланджело изваял пояс на груди Девы Марии со своим именем. Кажется, у этого украшения нет другой цели. Текст на поясе гласит: "Микеланджело Буонарроти, из Флоренции, сделал это".

Биограф Микеланджело, Джорджо Вазари, уверяет, что художник добавил подпись после того, как работа была закончена. Он очень разозлился, услыхав, как его произведение приписывают другому художнику. Правда, позже он об этом пожалел, и даже поклялся никогда больше не подписывать свои работы.

Конечно, это не означало, что он не мог найти другие способы, продемонстрировать другим, что он является автором. На некоторых картинах, в том числе и на фреске «Страшный Суд», есть его автопортреты, например, в образе святого Варфоломея.

Нелегкий характер

Невероятный творческий гений и совершенство Микеланджело сделали его знаменитым даже при его жизни, но характер его был очень тяжелым. К примеру, Рафаэль, который рисовал знаменитую «Афинскую школу», в то время как Микеланджело работал над Сикстинской капеллой, был более приветливым. А с Микеланджело было довольно сложно поладить. Возможно, именно поэтому у него не было большого количество студии помощников, что было нормой в то время. Он предпочитал делать всю тяжелую работу самостоятельно.

Вот почему он не боялся противостоять важным политическим деятелям, когда чувствовал, что они угрожают его творчеству. Например, папа Юлий II, заставлял скульптора рисовать потолок Сикстинской капеллы вместо того, чтобы сосредоточиться на скульптурах гробницы папы - что предпочитал Микеланджело. После отъезда из Рима во Флоренцию, чтобы отдохнуть от этой работы, Микеланджело написал: «Теперь, если Ваше Святейшество захочет чтобы я продолжал, то вам следует разместить для меня депозит во Флоренции, и я напишу вам, где именно. … И я хотел бы работать именно здесь, даже если бы это грозило для меня серьезными потерями».

Также было бы неразумно спорить с Микеланджело. Когда церковный чиновник Бьяджо да Чезена раскритиковал работу художника во время предварительного просмотра знаменитой фрески «Страшный суд», он обнаружил нежелательный сюрприз в окончательном варианте этого произведения искусства. Чтобы отомстить, Микеланджело использовал лицо чиновника для фигуры Миноса. Это существо обитало в аду и было судьей душ. Художник изобразил его с ослиными ушами и змеем, кусающим его за гениталии. Хотя чиновник жаловался Папе, ему ответили, что если бы Микеланджело изобразил его в Чистилище, то можно было бы что-то сделать. Но юрисдикция Папы не распространяется на ад.

Он был трудоголиком

Микеланджело прожил долгую жизнь, он скончался в возрасте 89 лет. Даже когда он состарился, то все равно работал, и последние десятилетия своей жизни был архитектором базилики Святого Петра. Если он был слишком слаб, чтобы присутствовать там лично, он передавал указания рабочим. И даже за шесть дней до своей смерти, он продолжал работать над скульптурами.

Неудивительно, что Микеланджело умер богатым человеком. Он работал на девять разных католических пап, хотя каждый из них, придя к власти, менял всех остальных художников. После смерти он оставил имущество, оцененное в 50 000 флоринов, что эквивалентно 35-50 миллионам долларов на сегодняшний день. Но гений жил очень скромно, несмотря на свое состояние, и гордился этим.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится