Крылья Карины Филипповой: как поэтесса, писавшая песни для Шульженко и Пугачевой, нашла счастье с бывшим мужем Людмилы Гурченко
440
просмотров
Она – женщина поистине выдающихся талантов и удивительной судьбы. Это её фамилия была на самой первой афише театра «Современник»: Карина Филиппова сыграла Варю в спектакле «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова ещё будучи студенткой-второкурсницей. Когда же она начала писать стихи, то сразу позвонила не кому-нибудь, а Клавдии Шульженко, чтобы предложить ей свои тексты.

Но самым главным даром Карины Филипповой было умение любить. В последние годы жизни она утратила зрение и была прикована к постели из-за потери ног, а муж носил её на руках и говорил, что у супруги выросли крылья, заменившие ей ноги.

Ошибки молодости

Ошибки молодости Карина Филиппова в молодости.

Она была второкурсницей актёрского факультета Школы-студии МХАТ, когда Олег Ефремов увидел в Карине Филипповой Варю из «Вечно живых» Виктора Розова. Именно этот спектакль он первым собирался ставить в только созданном «Современнике». Театральный дебют актрисы оказался столь удачным, что она на протяжении ещё двух лет выходила на сцену в этой роли. А после окончания института её брали в труппу без всяких прослушиваний.

Но, как говорила сама Карина Степановна, она в то время ещё не умела различать знаки, которые показывала ей судьба. И, вместо того, чтобы остаться в Москве и служить в столичном театре, она отправилась за тридевять земель вслед за своим первым мужем, с которым училась на одном курсе. Сначала она оказалась в Риге, после – в Барнауле, городе, казавшемся тогда краем вселенной.

Карина Филиппова.

Карина Филиппова была крайне удивлена, увидев, что там, в буквальном смысле слова, заканчивались рельсы. Второе же самое яркое впечатление настигло её в местном парке, где она увидела старую собаку, ходившую по кругу из-за своей слепоты. Вчерашняя выпускница Школы-студии МХАТ была настолько поражена этим зрелищем, что написала об этом стихи. И увидела в этой одинокой собаке саму себя, бредущую в темноте.

Выходя замуж, она, как и все невесты, рассчитывала на долгую и счастливую жизнь с супругом. Жизненного опыта ей не хватило для того, чтобы понять: её избранник в столь юные годы был очень зависимым человекам, а его увлечение спиртными напитками иначе, чем алкоголизмом, назвать было нельзя. Совместная жизнь была похожа на непреходящий кошмар. Конечно, она пыталась как-то бороться с пристрастием мужа, но всё было тщетно.

Алтайский краевой театр драмы, где играла Карина Филиппова.

В Барнауле в Алтайском краевом театре драмы ей почти сразу дали главную роль в спектакле «Стряпуха», на премьере которого присутствовали столичные критики, а рецензия (положительная, конечно) на постановку в «Театральной жизни» сопровождалась фотографией молодой актрисы на обложке. И в это же самое время её мужа с позором уволили из театра, так как он позволил себе выйти на сцену в состоянии сильного опьянения. Именно этот факт и стал последней каплей, заставившей актрису взять четырёхмесячную дочь Ирину и уйти в неизвестность.

Супруг её умер спустя всего год после её ухода, а потом на пороге дома Карины Филипповой появилась женщина с маленьким ребёнком на руках, которого она родила от мужа актрисы. Молодая женщина, почти не надеясь на успех, просила помочь ей с установлением отцовства ребёнка. И актриса, понимая, что после этого её пенсия по потере кормильца на дочь будет составлять в два раза меньшую сумму, всё равно принялась помогать. В этом была вся Карина Степановна, она готова была отдавать в ущерб себе и даже считала это высшим благом.

Спасение утопающих

Спасение утопающих Карина Филиппова.

После Барнаула Карина Филиппова оказалась в Ростове-на-Дону. Положению её в то время вряд ли мог кто-то позавидовать: маленькая дочка на руках, мизерной зарплаты в Ростовском ТЮЗе не хватало ни на что. По совету своего педагога она решила заняться преподавательской деятельностью. Переехала в Москву, сначала вела курс актёрского мастерства в Школе-студии МХАТ, затем сама окончила аспирантуру и стала педагогом в Институте Гнесиных.

Тогда ей самой казалось, что жизнь проходит мимо, но однажды судьба снова дала ей знак. На небольшом пляже в Дубне Карина Филиппова размышляла о собственной невезучести, когда увидела плакат, каких было в то время множество. В нём речь шла о том, что утопающий должен сам попытаться выплыть, оттолкнувшись от дна.

Клавдия Шульженко.

Именно в тот момент ей пришла в голову мысль написать текст песни. Только исполнитель должен быть самым лучшим. Выбор её пал на Клавдию Шульженко. Когда стихи были готовы, она позвонила Клавдии Ивановне. Но та, едва услышав, по какому вопросу звонит ей незнакомка, почти сразу бросила трубку. Карина сдаваться не собиралась, через какое-то время повторила свою попытку и, пока певица снова не отключилась, стала читать стихи. После этого Клавдия Шульженко сказала очень коротко: «Это – моё!» На следующий же день была написана музыка. Именно с этого начался её путь к славе.

Благодаря стихам она встретилась со своим вторым мужем, композитором, вместе с которым она работали над песнями для Майи Кристалинской. К сожалению, и этот брак не принёс ей счастья. Супруг постоянно изменял Карине Филипповой, семья поэтессы распалась, в 37 лет она снова осталась одна.

Умение отдавать

Потом в её жизни появился Борис Диодоров, замечательный художник и совершенный, как ей тогда казалось, красавец. На протяжении 15 лет они были знакомы заочно. И Карина Филиппова, и Борис Диодоров дружили с Владимиром Высоцким. Но обстоятельства складывались так, что они только слышали друг о друге, а вот встретиться им не доводилось. Когда же знакомство состоялось, художник был женат на Людмиле Гурченко. Его, кстати, обычно даже не упоминают в длинном списке мужей певицы, ибо брак их просуществовал недолго. Правда, однажды в своём интервью Людмила Марковна упрекнула Карину Филиппову в том, что та якобы увела её мужа.

Карина Филиппова и Борис Диодоров.

На самом же деле брак Бориса Диодорова и Людмилы Гурченко уже трещал по швам. Художник старался заботиться о певице, ограждал её от всех бытовых проблем, подружился с её дочерью, однако в ответ получал не благодарность, а постоянное недовольство, раздражение и крики. Карина Филиппова была полной противоположностью блистательной Гурченко: сама она не считала себя красавицей и не отличалась идеальной фигурой. Но она обладала особым талантом – любить и отдавать отношениям всю себя, не требуя ничего взамен.

Когда же она сказала Борису Диодорову о том, что любит светиться отражённым светом, он был совершенно покорён. Ведь все хотели быть звёздами, она же была готова сиять от того, что светится человек рядом с ней. Поэтесса, видя, насколько непростой период переживает Борис, советовала ему помириться с супругой, наладить с ней отношения, но у него ничего не получалось.

Карина Филиппова и Борис Диодоров.

Его неизменно тянуло к Карине Степановне. Она же не уставала благодарить судьбу за встречу с Борисом Аркадьевичем. Даже его мама, едва познакомившись с поэтессой, просила её не оставлять сына. Когда же Карина хотела оставить свою затею построить отношения с красавцем-художником, именно её мама и уговорила её остаться всего на один день. Этот день превратился в долгое счастье, продлившееся больше 45 лет.

Их брак был, по мнению обоих, идеальным. Карина Филиппова всегда помогала мужу, она не раз давала ему дельные советы. Они жили друг для друга, трепетно заботились не только о физическом, но и о душевном комфорте того, кто рядом. И главный секрет их брака крылся в том, что они умели не перетягивать одеяло на себя, а укрывать другого.

Карина Филиппова и Борис Диодоров.

Последние годы жизни Карина Степановна страдала от сахарного диабета, она потеряла зрение, чуть позже ей ампутировали обе ноги. Но Борис Аркадьевич говорил: вместо ног у неё выросли крылья. Он носил жену на руках, бережно поправлял постель, в которой она проводила все дни/, и светился от счастья, когда жена гладила его по руке. Она не могла уже видеть его картины и иллюстрации к книгам, однако точно знала: они гениальны.

Карина Филиппова и Борис Диодоров.

Они никогда не ставили деньги во главу угла, хотя в своё время могли похвастаться весьма серьёзными доходами. Авторские гонорары Карины Филипповой были внушительными, да и Борис Диодоров рисовал иллюстрации не только к отечественным изданиям, но и к иностранным переводам русской классики. Переводчик, работавший вместе с ним над японским изданием Толстого, даже сказал о том, что после иллюстраций Диодорова Толстой даже в переводе не нуждается. А песни Карины Степановны пели Шульженко и Кристалинская, Кобзон и Бабкина, Пугачёва и Киркоров, Толкунова и Сенчина.

Карина Филиппова и Борис Диодоров.

Любовь Карины Филипповой и Бориса Диодорова помогала им создавать потрясающие произведения. К сожалению, в 2019 году поэтесса ушла из жизни. Но в сердце Бориса Аркадьевича она по-прежнему жива. Они оба были верующими людьми, поэтому он точно знает: они снова соединяться в том мире, где нет боли и страданий.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится