Кюри и другие выдающиеся женские династии в науке и искусстве
0
0
749
просмотров
Когда говорят о знаменитых династиях в искусстве, и уж тем более в науке, речь идет, как правило, об отцах и их сыновьях. А ведь талантливых женщин, воспитавших таких же талантливых дочерей, ничуть не меньше. Возможно, об этих династиях известно меньше, потому что женщины берут фамилию мужа и не воспринимаются как продолжательницы женского рода. Гениальные женщины, на детях которых природе отдыхать не пришлось – далее в обзоре.
Мари Кюри с дочерьми
Ирен и Фредерик Жолио-Кюри

Имя Мари Склодовской-Кюри известно во всем мире – во всех школьных учебниках пишут о том, как первая женщина-лауреат Нобелевской премии открыла радий и стала первым человеком на земле, погибшим от облучения – ведь тогда еще никто не подозревал о смертельной опасности этого элемента. Она стала членом 106 научных учреждений и обладательницей 20 почетных научных степеней. Мари Кюри скончалась в 66 лет от лейкемии, развившейся под воздействием радиоактивных веществ.

Ева Кюри
Ева Кюри

Куда меньше известно о ее дочерях. Старшая – Ирен Жолио-Кюри – продолжила дело матери и тоже стала преподавательницей в Сорбонне и лауреатом Нобелевской премии по химии. И так же, как ее мать, она стала жертвой науки – по той же причине Ирен скончалась от лейкемии. А вот ее младшая сестра Ева прожила 102 года! Она не интересовалась наукой, посвятив себя музыке, литературе и журналистке. Ева Кюри была известна как пианистка, театральный критик, драматург, военный корреспондент, общественный деятель и автор биографии ее матери «Мадам Кюри». Дочь Ирен и Фредерика Жолио-Кюри продолжила научную династию – она стала физиком-ядерщиком и преподавательницей в Сорбонне.

Майя Плисецкая
Майя Плисецкая

Имя Майи Плисецкой известно во всем мире – ее называли легендой балета и иконой стиля. Она была прима-балериной Большого театра, художественным руководителем Римского театра оперы и балета и Испанского национального балета. Плисецкая танцевала до 65 лет, снялась в нескольких экранизациях балетных постановок, издала серию мемуаров. Она скончалась в 2015 г. на 90-м году жизни. Куда меньше известно о ее знаменитых предках, благодаря которым она и добилась таких успехов.

Рахиль Мессерер с мужем и дочерью Майей
Суламифь Мессерер

Матерью Майи Плисецкой была актриса немого кино, звезда студии «Узбекфильм» Рахиль Мессерер (на экранах – Ра Мессерер), прервавшая свою кинокарьеру ради семьи и воспитания троих детей. В 1937 г. отца Майи арестовали по ложному обвинению в шпионаже и расстреляли, а следом за ним оказалась в заключении и мать, попавшая в лагерь для жен изменников Родины «АЛЖИР». Чтобы спасти Майю, сестра матери Суламифь ее удочерила и забрала к себе. Она была балериной, солисткой Большого театра, и именно благодаря ей Майя Плисецкая начала заниматься танцами. Суламифь Мессерер стала основательницей первой балетной школы в Японии, а в 1980 г. она переехала в Великобританию и обучала там артистов Ковент-Гардена. Суламифь Мессерер ушла из жизни в 2004 г. в возрасте 96 лет. Возможно, этот славный род имел бы продолжение, но Майя Плисецкая сознательно отказалась от материнства, побоявшись, что оно поставит крест на ее карьере балерины.

Майя Плисецкая и выдающиеся женщины ее рода |
Художница Татьяна Яблонская
Художница Татьяна Яблонская с дочерьми

Татьяна Яблонская – знаменитая советская художница с мировым именем. 35 ее картин хранятся в Третьяковской галерее, она участвовала во многих биеннале за рубежом и прославилась во всем мире. Когда в 80 лет после инсульта у нее парализовало правую руку, она начала писать левой – без живописи своей жизни Яблонская не представляла. Свою последнюю картину она завершила за день до своей смерти. Все три дочери киевской художницы продолжили дело матери.

Татьяна Яблонская с дочерью Еленой и ее знаменитая картина *Утро*
Елена Бейсембинова

Самая известная картина Татьяны Яблонской «Утро», написанная в 1954 г., стала судьбоносной для ее старшей дочери Елены. Эту картину художница написала в своей киевской коммунальной квартире, а позировала ей 13-летняя дочь, занимавшаяся гимнастикой и танцами. Репродукцию картины тут же напечатали в журнале «Огонек», и она получила всесоюзное признание. Когда Елена поступила в Московское высшее художественно-промышленное училище, она познакомилась там с казахом Арсеном Бейсембиновым, и он уговорил ее съездить с ним в его родную Алма-Ату. Каково же было удивление Елены, когда в его квартире она увидела репродукцию «Утра» и узнала, что он в детстве был влюблен в изображенную на ней девочку. Вскоре молодые люди поженились. Елена Бейсембинова осталась жить в Казахстане, где работала мультипликатором и иллюстратором книг. Ее сестры Ольга Отрощенко и Гаяне Атаян тоже стали художницами.

Дочери Татьяны Яблонской стали художницами

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится