Летят журавли, Москва слезам не верит и другие советские кинокартины, которые стали настоящими блокбастерами за рубежом
0
0
330
просмотров
Если кто-то думает, что советские фильмы являлись лишь достоянием отечественного кинематографа и не вызывали интереса на Западе, то глубоко ошибается.

На самом деле многие советские киноленты, несмотря на существующий в то время железный занавес, не только доходили до зарубежного зрителя, но и получили культовый статус, а интерес к ним не иссякает до сих пор.

Вот некоторые из них.

«Летят журавли» (1957 год)

«Летят журавли» (1957 год)

Военная драма «Летят журавли», снятая режиссером Михаилом Калатозовым, не только была представлена на Каннском фестивале, но и удостоилась там главного приза – «Золотой пальмовой ветви», и остается единственной советской полнометражной картиной, которая получила такую высокую награду. В зарубежном прокате картина пользовалась огромным успехом, а во Франции, где в 1957 году ее посмотрело более 5,5 млн зрителей, она и сегодня, как говорят опросы, входит в топ-100 лучших фильмов.

Правда, советские СМИ очень сдержанно сообщили о таком триумфе, поскольку «наверху» фильм был признан довольно сомнительным, что неудивительно, ведь его главная героиня променяла своего парня-фронтовика на другого, и в глазах Никиты Хрущева выглядела продажной женщиной.

В результате Татьяна Самойлова, сыгравшая эту роль, стала опальной актрисой, да и режиссеру тоже постарались вставить палки в колеса, и, сняв еще три фильма, он полностью прекратил свою деятельность.

«Морозко» (1964 год)

«Морозко» (1964 год)

То, что у нас в стране этот фильм-сказка, снятый Александром Роу, пользовался любовью зрителей, вполне понятно. Но почему он приобрел невероятную популярность в Чехословакии, до сих пор не может сказать никто.

Тем не менее и сегодня в странах Чехии и Словакии эту сказку, которая по-чешски называется Mrazík, традиционно показывают накануне Нового года, а чешские критики по-прежнему пытаются разгадать секрет ее популярности, не только досконально изучая славянскую мифологию, но и прибегая к психоанализу.

Кроме того, в столице Словакии постоянно во время новогодних праздников ставят мюзикл на льду «Морозко» по мотивам этого фильма.

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973 год)

Эта кинокомедия, снятая легендарным Гайдаем, произвела фурор и стала лидером советского проката 1973 года, так как ее посмотрели более 60 млн зрителей.

Но самое интересное, что и западные зрители восприняли ее с восторгом. И даже языковый барьер не стал препятствием для понимания каламбуров и шуток, связанных с советским бытом, которыми она была наполнена.

Многократные переиздания фильма на дисках в англоязычных странах, особенно в США, показали, что зрители не только не потеряли к нему интерес, но и сейчас воспринимают как «отличное кино для семейного просмотра», с энтузиазмом рекомендуют его своим приятелям и друзьям.

«Мама» (1976 год)

Этот музыкальный фильм-сказка, главные роли в котором сыграли популярные советские актеры Людмила Гурченко и Михаил Боярский, сняли советские, румынские и французские кинематографисты. По жанру он относился к детскому рок-мюзиклу, а актеры в нем исполняли песни на трех языках, что и предрешило его судьбу.

В СССР фильм не вызвал восторга и довольно редко показывался по ТВ, но зато в англоязычных странах имел большой успех. Для начала на фестивале в Венеции фильм получил специальный приз жюри, а после того как был показан в нескольких зарубежных странах, почему-то особенно полюбился зрителям Норвегии.

Уже после первого показа, который состоялся в 1984 году, норвежцы стали забрасывать телевидение письмами с просьбами повторить картину, и, начиная с 2003 года, ее стали регулярно транслировать в рамках программы рождественских праздников.

«Москва слезам не верит» (1979 год)

Судьба этого фильма, снятого режиссером Владимиром Меньшовым, также сложилась интересно.

С одной стороны, кинолента побила все рекорды в советском прокате, так как ее посмотрело более 90 млн зрителей, а с другой - очаровала зарубежного зрителя, и, что самое удивительное, получила премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».

Правда, международный успех картины опять стал неожиданностью для Госкино, и конечно, Меньшов, считаясь «невыездным», так и не попал в Лос-Анджелес на церемонию награждения. Более того, когда статуэтку уже привезли в Москву, ее только хотели показать режиссеру, но он, взяв ее в руки, больше не выпускал.

Кстати, нет ничего удивительного в том, что фильм взволновал американского зрителя, ведь в те годы консервативные силы США навязывали своим гражданам мнение, что русские – это «коммунистические роботы». Вот почему, когда зрители Америки увидели на экране людей, которые не только не отличаются от них внешне, но и имеют те же глубокие человеческие чувства, и также стремятся найти ответы на извечные вопросы, возникающие между мужчиной и женщиной, их удивлению и восхищению не было предела.

Кроме того, в 1985 году президент Америки Рональд Рейган накануне встречи с советским лидером Михаилом Горбачевым, решил хоть немного понять «загадочную русскую душу» и несколько раз посмотрел именно этот фильм.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится