Личные тайны Елены Юнгер: что скрывала от публики актриса, сыгравшая сестру Золушки, и в чем ее обвиняли коллеги
635
просмотров
Почти за семьдесят лет своей творческой деятельности Елена Юнгер снялась всего в нескольких фильмах. Для многих зрителей она запомнилась благодаря роли злой сестры Золушки Анны из фильма-сказки Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро. Но в своё время имя Елены Юнгер знал весь театральный Ленинград...

Она была ведущей актрисой Театра комедии под руководством Николая Акимова. Её называли иконой стиля и живой легендой, а завистники не упускали случая напомнить, что роли она получает исключительно благодаря мужу-режиссёру.

Уроки детства

Уроки детства Елена Юнгер

Она появилась на свет в 1910 году в городе, который любила всю жизнь – Санкт-Петербурге. Её отец Владимир Александрович был по образованию юристом, но считался человеком талантливым во всех отношениях. Его по праву называли художником и поэтом и именно благодаря отцу будущая актриса Елена Юнгер познакомилась с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Блока. А ещё в их доме постоянно бывали известные литераторы, в том числе Есенин, Ахматова и Чуковский.

Он научил её любить театр, брал с собой в Академию художеств, но самый главный урок, который преподал отец маленькой Елене: «Врут только трусы!» И она помнила его всю жизнь. Правда, признавалась: слишком рано он ушёл, не успел полностью отучить её от лжи, которой она в детстве измучила маму. Владимир Юнгер умер в 36 лет от испанки, но дочь всегда помнила его уроки и его самого.

Владимир Юнгер. Портрет дочери, 1918 год.

В детстве у неё был неукротимый нрав и, как говорила сама актриса, укрощать ей его пришлось едва ли не до самого последнего дня. Но при этом она обладала ещё одним качеством, невероятным упорством. Она страстно любила театр, мечтала стать актрисой и была готова на всё, чтобы добиться своей цели. Юная Елена Юнгер понимала: её природных данных совершенно недостаточно для того, чтобы стать актрисой и блистать на театральной сцене. Но она была очень трудолюбива. Самой первой проблемой оказался её собственный голос, сдавленный и писклявый.

После зачисления в Школу русской драмы на улице Росси в 1927 году она стала заниматься. Замечательный педагог Анна Радлова совершила настоящее чудо, но перед тем, как голос актрисы зазвучал, она занималась день и ночь, а домашние круглосуточно слушали её бесконечные упражнения. После она училась ещё в студии у Юрия Завадского, после окончания которой сменила несколько театров до того, как оказаться в 1933 году в Экспериментальной театральной мастерской в Ленинграде под руководством Николая Акимова. Дальше их пути были крепко связаны.

Высокие отношения

Высокие отношения Елена Юнгер.

Считается, что именно в Экспериментальной мастерской и познакомилась актриса с Николаем Акимовым. Но Елена Юнгер утверждала: впервые увидели они друг друга ещё в то время, когда она училась в Школе русской драмы, а он был главным художником Александринского театра. А вот продолжилось знакомство уже в мастерских. Это вовсе не было похоже на любовь с первого взгляда. Было узнавание друг друга, робкая симпатия и уже потом – любовь.

Но Елена Юнгер не склонна была обсуждать свою личную жизнь. Она считала эти отношения святыми и предпочитала не рассказывать о них. Наверняка, в их паре были свои взлёты и падения, свои радости и огорчения. В 1934 году на свет появилась их дочь Анна, а спустя одиннадцать лет, в 1945, у Николая Акимова родилась дочь Нина, матерью которой была актриса Лидия Вильвовская.

Николай Акимов.

Роман у режиссёра случился в то время, когда супруга была в отъезде. Михаил Калатозов в 1943-1945 годах был полномочным представителем Комитета по делам кинематографии в США и предложил Елене Юнгер отправиться вместе с ним. Ходили слухи, будто у режиссёра был роман с актрисой, и в Голливуде они проводили время вместе. Говорили, будто сам Чарли Чаплин был очарован актрисой и хотел её снимать в своем фильме.

Елена Юнгер.

Но советское руководство не позволило Елене Юнгер сниматься. Она вернулась в СССР, а фотография с дарственной надписью Чаплина занимала в доме актрисы почётное место на столике. Кстати, Елена Владимировна очень сердилась, когда ей задавали вопросы о романе с великим комиком. Она лишь общалась с ним, иногда танцевала на светских мероприятиях, не более того.

После возвращения из США актриса, даже после известия о рождении у мужа дочери, не стала разрывать с ним отношения. Она не умела ревновать и требовать у супруга отчёт за каждый сделанный шаг. Но любила по-настоящему. Как и он её. Николай Акимов рисовал все театральные костюмы для жены для спектаклей, которые он ставил и оформлял. А ролей у актрисы в Театре Комедии было очень много.

Пламенная страсть

Пламенная страсть Елена Юнгер в спектакле «Милый обманщик»

Естественно, актрисе многие завидовали, обвиняли её в том, что роли ей достаются исключительно благодаря мужу режиссёру. Она же никогда ни с кем не пыталась выяснять отношения. Ей было достаточно признания её таланта со стороны зрителей, которые рукоплескали актрисе в «Собаке на сене», «Двенадцатой ночи», в «Тени» и множестве других постановок.

Елена Владимировна признавалась: иногда Николай Акимов предлагал ей роли, которые играть она не хотела. Но ей и в голову не приходило спорить с супругом или оказываться от участия в спектакле. Это дома Николай Акимов был её мужем, а в театре – исключительно руководителем. И она подчинялась ему беспрекословно, хотя иногда, конечно, пыталась «улизнуть». Впрочем, так случалось крайне редко.

Елена Юнгер.

Она очень любила свою профессию, обожала театр. В кино же она снималась крайне редко, считая себя полностью театральной актрисой. Хотя все сыгранные ею роли в кино были потрясающими, даже если это был эпизод, о чём можно судить по той же «Золушке». А вот интерес к театру у неё был неизменно высок. На сцену Театра Комедии актриса выходила более полувека, лишь после смерти Николая Акимова в 1968 году стала всё реже появляться в любимом театре.

Елена Юнгер.

И сколько бы ни было ей лет, перед каждым выходом на сцену она волновалась так, словно была всё той же ученицей Школы русской драмы. И безошибочно, с первого же своего шага на сцену, определяла – принял её зритель или нет. Если принял, спектакль дальше шёл на одном дыхании, если нет – старалась добиться принятия. Но даже у неё бывали полные провалы. Она умела держать удар и просто шла дальше, стараясь каждый раз играть всё лучше и лучше.

Елена Юнгер не страшилась возраста, и в 80 лет, по её собственному признанию, просто не могла себе позволить выходить на сцену в роли героинь моложе 70 лет. Но при этом она очень дорожила каждой своей новой ролью и играла просто блестяще. У актрисы было множество поклонников и почитателей её невероятного таланта.

На закате жизни

На закате жизни Елена Юнгер в фильме-спектакле «Пёстрые рассказы».

В последние годы она только числилась в труппе Театра комедии, при этом большую часть времени посвящала литературной деятельности: писала воспоминания, делала переводы. Елена Юнгер хорошо знала иностранные языки и могла читать многие произведения в оригинале. Она перевела несколько пьес, в том числе, пьесу Эдварда Олби «Три высокие женщины». И блистательно играла в ней главную роль.

Елена Юнгер крайне редко соглашалась давать интервью, но те редкие журналисты, которым посчастливилось добиться её согласия, не могли после забыть часы, проведённые в её обществе. Михаил Грушевский, к примеру, вспоминал, как долго уговаривал Елену Владимировну в 1995 году дать ему интервью. Сразу она категорически отказалась, но пригласила в гости.

Елена Юнгер в фильме «Пусть цветёт иван-чай».

Актриса встретила гостей очень радушно, сама накрывала на стол и совершенно покорила их своим невероятным чувством собственного достоинства. Она даже дома ходила на каблуках и в безупречной одежде без единой складочки. При этом не молодилась, а спокойно принимала свой возраст и умела нести его красиво. Она была потрясающим рассказчиком, и рядом с ней, казалось, её гости путешествовали во времени.

При этом Михаил Грушевский и режиссёр будущей программы, с которым он пришёл, чувствовали себя путешественниками во времени. Она позволяла им курить в комнате, не желая ограничивать, а ещё рассказывала удивительные истории о своём детстве, встречах с удивительными людьми, работе в театре. Кстати, позже она всё же согласилась дать небольшое интервью.

Елена Юнгер в фильме «Анна Петровна».

Николай Якимчук, поэт, драматург и режиссёр отмечал удивительную способность Елены Юнгер – сразу же «включаться в дружбу», поэтому общение с ней складывалось всегда легко и свободно, будто с доброй знакомой. Она была очень яркой, очень настоящей и очень талантливой. В профессии, в дружбе, в общении. Елены Юнгер не стало в 1999 году, но остались фильмы и фильмы-спектакли, на которых можно увидеть гениальную актрису. И память о ней жива, пока живут её роли и пока читают люди её книги.


После съёмок в фильме «Золушка» Елена Акимова подружилась с Фаиной Раневской, которая всегда отзывалась об актрисе с теплотой. А заслужить похвалу и участие от Фаины Раневской было очень непросто. Она считала свой талант не достоинством, а наказанием, ведь это он обрёк её на одиночество.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится