Любовь зла, полюбишь и врага: 6 советских звезд экрана, выбравшие в мужья иностранцев, и чем это обернулось для них
355
просмотров
Советские актрисы для многих стали человеческим воплощением ушедшей эпохи и больше не существующей страны. Многие с большим удивлением узнают, что эти женщины искали и находили любовь за рамками и границами и строили семьи с иностранцами вместо «отечественного производителя».

Янина Жеймо: тосковала по дочери

Главная Золушка Советского Союза родилась в белорусском городе Волковыск в смешанной семье – мать была русской или беларуской, отец – поляком. С трёх лет она выступала в цирке, и, среди прочего, таскала на голове тяжёлый ксилофон для маминого номера эксцентричной игры. Всю жизнь она считала, что повредила этим себе позвоночник и именно поэтому не выросла. Зато прославилась в итоге ролями девочек.

Она выходила замуж трижды. Второй муж довёл её до жесточайшей депрессии. Янина во время войны осталась с дочкой от первого брака в Ленинграде и очутилась в блокаде. Когда их всё же эвакуировали и она доехала до супруга, то узнала, что он уже завёл новую жену. Услышал, будто поезд, на котором она к нему спешит, разбомбили.

Её оказалось так просто заменить! А ведь Янина думала, что они с мужем друг друга любят. Нервное потрясение и последующая депрессия были так тяжелы, что многие знакомые без шуток ждали её смерти. Но Жеймо выжила и стала строить новую жизнь.

Самым большим счастьем в личной жизни стал для неё третий муж, польский режиссёр Леон Жанно. Они были знакомы много лет, и во время депрессии Жеймо Леон приложил все усилия, чтобы её поддержать. В конце концов он сделал ей предложение руки и сердца – и Янина не отказала. Сначала это была просто благодарность. Потом она полюбила его – чем больше узнавала, тем больше любила.

После выхода той самой послевоенной «Золушки» Жеймо надеялась на продолжение карьеры, но бюджет на кинематограф государство серьёзно урезало, и многие артисты, пробуясь раз за разом в немногие оставшиеся фильмы, жили в итоге на копеечную компенсацию простоя. Жанно, женившись на Янине, сначала согласился ради неё и её карьеры остаться в Советском Союзе, но карьера-то как раз и не двигалась. Он всё чаще заводил речь о переезде в Польшу. Но Жеймо решилась на это, лишь когда выросла и смогла выбирать свою судьбу её дочка. Леон и Янина уехали без неё, только с общим сыном.

В Варшаве Жеймо решила не начинать снова с нуля, а попробовать себя в роли «жены и мамы». Научилась вкусно готовить, давала мужу советы на съёмочной площадке (он очень уважал её опыт) и часами сидела в кафе, записывая воспоминания. Раз в год она могла ездить к дочери в Москву. Янине этого было мало, и она очень тосковала. Но мысли бросить мужа и вернуться в СССР не возникло, похоже, ни разу.

Майя Булгакова: предсказала свою смерть

За свою жизнь Булгакова снялась более, чем в ста фильмах. Даже намного более. Она была от природы очень скуласта, и советские режиссёры предпочитали из-за типажа ставить её на роли тех баб, которые «соль земли русской» и держат на своих плечах буквально всё. Так, и в драме «Крылья», и в развесёлых «Приключениях Электроника» она играет директрис учебных заведений. Среди её ролей – бесконечные матери и тётки, и зритель очень удивился, увидев её в роли матёрой преступницы, правой руки главы ОПГ в последнем фильме серии «Следствие ведут знатоки».

Несмотря на киноимидж, по жизни Булгакова была модницей, певуньей и сердцеедкой. Уроженка Киевщины, родины многих беспокойных и известных людей, она не терялась ни в какой жизненной ситуации. Замужем была четырежды. Три первых супруга были, что неудивительно, кинорежиссёрами. А вот четвёртым стал австрийский коммунист Петер Добиас.

Выйдя за Добиаса замуж, Булгакова могла бы переехать в Европу, но ей не нравилась мысль начинать карьеру с нуля. Её много снимали, а ещё она разъезжала по СССР с гастролями – пела песни, в том числе на других языках. Петер, ещё только ухаживая за Майей, старался сопровождать её на всех гастролях и выполнять там все нужды, все желания. Он был младше, он был женат, но в конце концов добился её любви. Только ему пришлось принять условие: он переезжает в СССР, и точка.

Любили они друг друга трепетно. Когда Петер умер летом 1994 года, Булгакова повторяла, пугая подруг своей серьёзностью: мол, скоро буду с ним. И действительно, осенью того же года она попала в автоаварию. Ехала с подругой на концерт, и водитель не справился с управлением. Подруга выжила, Булгакова умерла. Как будто своей волей.

Валентина Воилкова: построила карьеру в Париже

В эпизодических ролях молодая актриса мелькала во многих популярных фильмах, вроде «Приключений Электроника», «Обыкновенного чуда» или «Будьте моим мужем», но прославилась только снявшись в «Покровских воротах» – в роли строгой девушки Риты, покорившей сердце Костика Ромина.

Вплоть до распада СССР она активно снималась. Следующей её яркой ролью была, пожалуй, госпожа де Вильфор в «Узнике замка Иф». А после Перестройки она вдруг исчезла со всех радаров. Настолько исчезла, что бывшие однокурсники и актёр Владимир Зельдин обратились в передачу «Жди меня», чтобы узнать о её судьбе.

Олег Меньшиков и Валентина Воилкова в фильме «Покровские ворота»

Как выяснилось, как раз после роли госпожи де Вильфор она познакомилась с французом, владельцем студии дублирования фильмов в Париже. Роман их закончился свадьбой и переездом к мужу. Подтянув французский, Валентина стала актрисой озвучания и сотрудничает с мужем уже много лет.

В Россию она с ним потом приезжала, но без помпы, просто посетить могилы родителей – они похоронены в Самаре. А с бывшими коллегами по советскому кинематографу она так долго не общалась из-за бурной негативной реакции на её жизненный выбор. Хотя времена уже были довольно свободные, кое-кто звал её за глаза «французской подстилкой». Какое уж тут общение...

Светлана Смехнова: пережила годы насилия

Эту советскую актрису многие помнят как Василису Прекрасную из «Весёлого волшебства» и Элю из «Таёжной повести». Она всегда была очень скрытной по характеру, так что о детстве её неизвестно ничего. Карьера её шла неплохо, пока в дело не вмешалась любовь.

Смехнова познакомилась с югославским режиссёром Драганом Благоевичем. Она уехала с ним из СССР, и это фактически сгубило её кинокарьеру. В Югославии её сниматься не звали, к идее ездить сниматься в Союз, похоже, негативно относился муж. Светлане оставался только театр (впрочем, театралы не согласятся со словом «только»).

Хотя муж старался продвигать Светлану, югославский зритель принимал её прохладно – и акцент, и сдержанный по местным меркам темперамент мешали контакту. Помимо прочего, сам брак был несчастным. Благоевич считал, что как режиссёр имеет право заводить романы с молодыми актрисами.

От жены он своих связей почти не скрывал – а куда она денется? Когда Светлана что-то говорила поперёк, он принимался упрекать её бесплодием: ребёнка она так ему и не родила! Вообще на чувстве вины он очень любил оттоптаться, и это был ещё один фактор, превращавший брак в личный ад актрисы.

Со временем ситуация ухудшалась. У Драгана развился алкоголизм, а на его фоне повысилась агрессивность. После более чем двадцати лет такого «счастливого» брака актриса разорвала отношения с Благоевичем и вернулась в Москву. Снова в никуда, потому что страны, в которой она выросла, уже давно не было. Попытки вернуться в кино тоже были не слишком удачны. И прежде замкнутая, сейчас Смехнова закрылась почти ото всех, так что о её жизни ничего не известно.

Телесериал «Тени исчезают в полдень» в СССР моментально стал культовым, а все его актёры – звёздами, которых узнавал в лицо каждый советский гражданин. Среди них была исполнительница роли Ольги, дочери главных героев, Анисима и Марьи – уроженка Краснодарского края Галина Логинова.

Переехав через пару лет в Киев, ради работы на киностудии Довженко, Галина встретила обаятельного югослава, Богдана Йововича, врача по профессии. Вскоре они поженились, и у пары родилась дочь Милица. Галина провела в декрете не больше, чем другие женщины – когда Милице исполнилось три, снова стала сниматься.

В восемьдесят первом году они с мужем решили уехать за границу, и не в социалистическую Югославию, а в Европу. Это оказалось непросто, но всё же Йововичи переехали в Лондон, а затем и в США, поближе к Голливуду. На актёрской карьере Логиновой пришлось поставить крест – ей перепадали только редкие эпизодические роли, так что зарабатывала она очень часто неквалифицированным трудом. Но свою дочь Милицу Галина растила будущей звездой, и не промахнулась. Милу Йовович теперь знает вся планета.

Ангелина Вовк: тоска о несбывшемся

Бессменная, казалось, ведущая «Песни года», тётя Лина из «Спокойной ночи, малыши» и ведущая многих других телепередач, настоящая звезда советского экрана, Ангелина выстроила невероятно успешную карьеру. И телеведущая, и кинорежиссёр, и – в молодости – фэшн-модель (тогда они назывались манекенщинцами) – в общем, мечта, а не женщина.

Её вторым мужем стал чех Индржих Гёц, тоже яркая личность – архитектор, художник киностудии «Баррандов» (где снимались фильмы вроде «Лимонадного Джо» и «Подземелья ведьм»). Гёц не хотел становиться советским гражданином и долгие годы брака с Вовк уговаривал её переехать в Чехословакию, чтобы жить вместе. Ангелине, конечно же, не очень нравилась мысль бросить настолько блестящую карьеру. В СССР её имя гремело и звенело, а слава не угасала. Кем она будет на чужой стороне?

В итоге брак продлился тринадцать лет. То ли у Гёца лопнуло терпение, то ли они оба охладели друг к другу, но уже после распада СССР они разошлись. Между тем, Вовк для этого брака жертвовала многим, прежде всего – спокойствием. К женщинам, выбравшим иностранцев, пусть и из соцлагеря, очень многие относились неприязненно. Их, с одной стороны, засыпали просьбами что-то достать, привезти, хотя бы одолжить попользоваться – с другой, за спиной поливали грязью, самыми мерзкими оскорблениями. Особенно возмущало сплетников, что из-за Гёца Ангелина развелась с русским мужем. Вовк ради своей любви терпела всё.

Расставание их прошло мирно. Они сохранили друг о друге самую добрую память. Вовк потом признавалась, что если бы решилась в своё время бросить всё и переехать – пожалуй, брак бы их был крепким, долгим и счастливым. Гёц умер в 2016 году. Вовк узнала о его смерти значительно позже и очень сожалела, что не смогла сказать ему последнее «прости». Тем не менее, творческая и личная жизнь для неё не заканчивается. После Гёца у неё был ещё один, гражданский, муж, а сейчас ходят упорные слухи о романе с одним телеведущим.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится