Миледи в мировом кино: кто из актрис убедительнее всех смотрится в образе злодейки-обольстительницы
695
просмотров
Историко-приключенческий роман Александра Дюма «Три мушкетера» стал одним из самых популярных литературных источников для экранизаций в мировом кино – за 120 лет, начиная с эпохи немого кино, вышло уже более 100 его киноверсий. А одним из самых ярких персонажей во всех фильмах стала Миледи. Некоторые из актрис в этом образе выглядели наиболее убедительно – возможно, потому, что и сами в жизни за кадром были во многом похожи на свою героиню…

В романе внешность Миледи автор описывал так: «Миледи была молода и красива. Это была бледная белокурая женщина с длинными локонами, спускавшимися до самых плеч, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. Миледи или леди Винтер завораживала всех своей красотой. У неё были изысканные манеры, дивный взор, и кроткий нрав». Однако вопрос внешнего сходства не был решающим – куда важнее было уловить внутреннюю суть этого персонажа, и некоторым актрисам это бесспорно удалось!

Барбара Ла Марр

Барбара Ла Марр Звезда немого кино Барбара Ла Марр и одна из ее самых успешных ролей – Миледи

Одной из первых образ Миледи на экранах воплотила Барбара Ла Марр – американская звезда немого кино начала ХХ в.. Она снялась в немом фильме «Три мушкетера» в 1921 г., где предстала в своем коронном амплуа – женщины-вамп. Миледи в ее исполнении выглядела загадочной, подлой и обольстительной. Сама актриса отличалась таким же авантюрным складом характера, и о ее жизни можно было бы написать еще один приключенческий роман. Ее настоящее имя – Рита Дэйл Уотсон. Точных данных о ее родителях и дате рождения не сохранилось. В младенчестве ее взяли в приемную семью. В 14 лет она попала в колонию для несовершеннолетних, в 16 лет начала карьеру танцовщицы, исполняя весьма откровенные танцы. В начале 1920-х гг. Барбара Ла Марр покорила Голливуд в качестве сценариста и актрисы, за 6 лет снялась в 27 фильмах, а в 1926 г. ушла из жизни в возрасте 29 лет, истощенная алкогольной и наркотической зависимостью. В историю кино она вошла как «девушка, которая была слишком красива» – именно так называли в Голливуде актрису, среди поклонников которой были политики, киномагнаты, миллионеры, королевские особы и шарлатаны.

Лана Тернер

Лана Тернер Звезда Голливуда Лана Тернер и ее знаменитый кинообраз – Миледи, 1948

В 1948 г. в еще одной американской версии «Трех мушкетеров» роль Миледи исполнила одна из самых гламурных, соблазнительных и чувственных звезд классического Голливуда Лана Тернер. Она во многом повторила судьбу своей предшественницы: в 10 лет попала в приют, карьеру начинала в юном возрасте в качестве танцовщицы в ночном клубе, а с 16 лет она начала сниматься в кино. На протяжении следующих 20 лет Лана Тернер оставалась одной из самых ярких звезд Голливуда. Она тоже эксплуатировала на экранах образ роковой женщины и тоже слыла сердцеедкой, 8 раз побывав замужем. Ее вклад в кинематограф был отмечен звездой на Голливудской аллее славы.

Милен Демонжо

Милен Демонжо Милен Демонжо в роли Миледи, 1961

Лучшей Миледи в кино нередко называют французскую актрису Милен Демонжо. Ее отец был выходцем из Италии, а мать – украинкой, уроженкой Харькова. Когда Милен Демонжо училась на актерских курсах, она начала карьеру фотомодели и манекенщицы у Кристиана Диора, а в 1953 г. дебютировала в кино. Роль коварной Миледи во французских «Трех мушкетерах» в 1961 г. стала ее визитной карточкой и одной из лучших киноработ, а эту экранизацию называют одной из самых удачных в мировом кино. Милен Демонжо называли эталоном изысканной французской красоты и гламура. Актрису хорошо знают и у нас – на протяжении долгих лет она ежегодно бывала в Харькове на Международном фестивале короткометражных фильмов в качестве пожизненного почетного президента.

Милен Демонжо в роли Миледи, 1961

Фэй Данауэй

Фэй Данауэй Фэй Данауэй в образе Миледи, 1973

Одним из самых элегантных считают образ Миледи, созданный американской актрисой Фэй Данауэй, которую называли одной из самых ярких и красивых звезд Голливуда на рубеже 1960-1970-х гг. Популярность и признание ей принесла главная роль в фильме «Бонни и Клайд», за которую ее номинировали на «Оскар», а обладательницей награды актриса стала в 1976 г. за роль в фильме «Телесеть». На пике своей популярности она сыграла и роль Миледи в двух фильмах – «Три мушкетера» 1973 г. и «Четыре мушкетера» 1974 г. Продюсер Роберт Эванс о ней говорил: «У нее есть все – красота, талант, нерв, она одна из величайших незнакомок. Когда свет гаснет, ее лицо появляется из темноты, и она смотрит своими большими таинственными глазами прямо в душу, я говорю вам – это нечто. В ней есть что-то, чего мы не видели на экране в течение долгого времени. В ней есть колдовство. Она роковая женщина».

Фэй Данауэй в образе Миледи, 1973

Маргарита Терехова

Маргарита Терехова Маргарита Терехова в роли Миледи, 1978

Кого бы ни называли лучшей Миледи за рубежом, для наших зрителей наверняка никогда не будет другой Миледи, кроме Маргариты Тереховой. Ее красоту нельзя назвать классической, у нее не было идеально уложенных локонов и смелых декольте, как у ее зарубежных коллег, но созданный ею образ завораживал и попадал в точку. На съемках актриса показала свой характер – ей не понравились платья, которые ей предложили, и она сама придумала для своей героини мужской костюм: черная рубашка, подхваченная ремнем, лосины, сапоги, черный плащ и шляпа с пером. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: «Рита спросила, какие костюмы, я говорю: «Уже все пошито». Она заметила: «Мне это не подходит. Я хочу что-то другое… А ты не возражаешь, если это будет что-то почти мушкетерское?» <…> Короче, приезжает она во Львов на съемки и выбирает себе рубашку Бэкингема. <…> И вообще, эта женщина была настоящей миледи, хотя одета она была не по времени, честно говоря».

Актриса сама придумала для своей героини этот костюм
Маргарита Терехова в роли Миледи, 1978

А сама Терехова об этой работе говорила: «Заслуга Юры Юнгвальда-Хилькевича в том, что мою Миледи удалось сделать именно такой: не щеголять нарядами или красиво уложенной прической, а придумать образ непростой, даже трагической личности. <…> Сначала, когда я смотрела материал, огорчалась, если не очень хорошо выглядела. Но прошло время, и оказалось, что это было правильно. Тогда ведь я нарочно не спала ночами, чтобы на съемках было уставшее лицо и круги под глазами. Ведь Миледи ночи напролет проводила в седле».

Маргарита Терехова в роли Миледи, 1978

Милла Йовович

Милла Йовович Милла Йовович в образе Миледи, 2011

В новом столетии киноверсии «Трех мушкетеров»» были все дальше от литературного первоисточника и поражали новыми технологиями и спецэффектами. Фильм Пола Андерсона вышел в 3D-формате, из классического приключенческого романа сделали фильм-комикс, а Миледи в исполнении жены режиссера Миллы Йовович получилась этакой супервумен. Свою главную идею Пол Андерсон объяснял следующим образом: «Мы определенно готовим более современную адаптацию «Трех мушкетеров», которые, впрочем, по-прежнему останутся костюмной историей. Просто в нашем фильме корсеты и шляпы с перьями не занимают центральное место. В нашей версии много экшна, романтики и приключений».

Милла Йовович в образе Миледи, 2011
Милла Йовович в образе Миледи, 2011

А эта роковая красавица из ХХ в. до сих пор не дает покоя кинематографистам и заставляет десятки звезд Голливуда пытаться воспроизвести ее образ на экранах: Кому из актрис удалось удачно перевоплотиться в Мэрилин Монро.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится