Ее самую известную песню «Снегопад» миллионы слушателей помнят до сих пор. Ей рукоплескали во всем мире, а вот сама она никогда не была собой довольна и признавалась, что не могла слушать свои песни, исполненные до 50 лет.
Глядя на нее, многие часто говорили: «Голубая кровь!» И они были недалеки от истины – аристократическую стать и хорошие манеры она унаследовала от матери, которая происходила из знатного княжеского рода. Ольга Микеладзе хорошо пела и играла на рояле, любовь к музыке передалась ей от бабушки-певицы. Отец Нани, актер театра и кино Георгий Брегвадзе, тоже любил петь. У него дочь переняла артистизм и умение преподносить себя на сцене. А своим необычным именем девочка была обязана кинематографу. Дело в том, что имени Нани на самом деле никогда не существовало. Его придумал грузинский режиссер Николай Шенгелая для главной героини своего фильма «Золотистая долина». Главную мужскую роль в нем сыграл Георгий Брегвадзе, и когда режиссер узнал о том, что у актера вскоре родится дочь, попросил назвать ее Нани.
Грузинские звезды, покорившие мир
В их доме часто звучала музыка, и с самого детства Нани тоже начала заниматься вокалом. Правда, поначалу родители надеялись на то, что она станет пианисткой, и отдали ее в музыкальную школу обучаться игре на фортепиано. После этого она окончила музыкальный техникум. При этом Нани продолжала заниматься пением, и мать первой обратила внимание на ее незаурядный талант и решила, что дочери стоит заниматься этим профессионально. Нани начала выступать в самодеятельном эстрадном оркестре Грузинского политехнического института, а в 1957 г. стала лауреатом 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В жюри был сам Леонид Утесов, и он тогда сказал: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица».
При этом специального вокального образования Брегвадзе так и не получила. В 1963 г. она окончила Тбилисскую государственную консерваторию по классу фортепиано, а потом 5 лет пела в Тбилисском государственном эстрадном оркестре «Рэро». Однажды на нее обратили внимание представители Московского мюзик-холла, и певицу пригласили на гастроли в Париж, где она выступила в легендарном концертном зале «Олимпия».
После возвращения в СССР Брегвадзе стала солисткой ансамбля «Орэра», с которым гастролировала на протяжении 15 лет, побывав в 80 странах мира. «Орэра» был признан лучшим музыкальным коллективом Грузии ХХ века. Вместе с ней в этом коллективе выступал Вахтанг Кикабидзе, который стал ее другом на долгие годы. Они так часто появлялись на сцене вместе, что многие поклонники считали их мужем и женой, но на самом деле они дружили семьями. Нани называла его «Буба», как все близкие, и всегда говорила о нем с большой нежностью: «Людям хотелось, чтобы мы были вместе. Я ему нравилась и он мне нравился. Еще бы Буба не нравился! Он был такой обаятельный. И до сих пор. Он вначале совсем не был красивым, вы что?! Он был похож на обезьяну. А потом похорошел. Его порода, благородство – все вышло. И очень он добрый, любит помогать людям».
Ей было уже около 40 лет, когда она начала карьеру сольной певицы и стала «королевой романса». Артистка признавалась: «Романс – это душа, эмоции, потерянная любовь. Никогда не получается исполнить одинаково, каждый раз появляются новые грани, новые чувства. Знаете, что удивительно? Только когда мне исполнилось 50, я поняла, о чем пою. До сих пор с трепетом выхожу на сцену. Самое главное для меня – чтобы звучал голос. И пусть я уже некоторые романсы пою не в той тональности, но, если голос «идет», я счастлива… Мне раньше свои песни, записи не нравились. Голос хорошо звучал, но что-то не нравилось. Дискомфорт был, когда я слушала. Когда прошло время, я поняла, в чем дело. Нет глубины. Потому что ты молодая. Ты не можешь петь так, как потом, когда осознаешь, о чем идет речь».
Скромная легенда
Когда ее называют звездой, певица смущается. Даже своим близким она никогда не позволяла так ее именовать. «Я сама никогда не хотела, чтобы вокруг меня в семье был какой-то культ. Дочь и внуки должны восхищаться мною как человеком, как бабушкой, а не как певицей, звездой. Я вообще, признаюсь вам, стесняюсь повышенного внимания к себе, не люблю ходить на тусовки, а если и иду, то стараюсь остаться незамеченной. Но все равно замечают», – признается Брегвадзе. По ее словам, она смогла сохранить детское отношение к жизни и до сих пор остается все такой же стеснительной, как в юности. И не считает, что это как-то мешает ее профессии – скорее, наоборот, позволяет не потерять лицо.
Певица говорит, что никогда не была довольна собой и своими песнями – именно это и помогало ей двигаться вперед и развиваться в творчестве. О славе она не мечтала, а потому очень спокойно относится и к своему звездному часу, и к периоду спада популярности. Хотя ей на смену пришли совсем другие артисты, с которыми королеву романса даже представить невозможно на одной сцене, она никогда ни о ком из коллег плохо не говорила, никого не осуждала и не сетовала на смену эпох. Это стало ее жизненным кредо: не злиться, не завидовать, не жаловаться.
И после 80 артистка продолжает выступать – ее пенсия слишком маленькая, и Брегвадзе соглашается петь на закрытых мероприятиях в России. Она до сих пор живет на 2 страны и часто бывает в Москве еще и потому, что здесь учится в университете ее внук. Артистка не представляет свою жизнь без работы еще и потому, что в этом видит высший смысл своего существования – работать, дарить людям радость, отдавать больше, чем получать взамен.