«Паровоз Генерал», «Носферату, симфония ужаса» и еще 8 лучших фильмов эпохи немого кино по версии Silent Era, которые увлекают и сегодня
845
просмотров
Эти фильмы, несмотря на то, что с момента их создания прошло почти сто лет, не теряют своей притягательности и сегодня. В рейтинг ста лучших фильмов эры немого кино, составленный при непосредственном участии зрителей на специализированном сайте Silent Era, вошли романтические истории и фильмы ужасов, исторические картины и мелодрамы. В нашем сегодняшнем обзоре предлагаем познакомиться с первой десяткой лучших немых фильмов.

«Паровоз Генерал», США, 1926 год

«Паровоз Генерал», США, 1926 год

Фильм Клайда Брукмана и Бастера Китона посвящён событиям Гражданской войны Севера и Юга, но центром сюжета являются не боевые действия. В основу положен реальный случай, связанный с угоном паровоза, описанный одним из участников войны. В этой поистине гениальной картине вместились сразу несколько жанров: комедия и вестерн, драма и приключения. По сути, «Паровоз Генерал» является историей мужества простого человека. В картине можно увидеть великолепную игру лучших актёров эры «великого немого»: Бастера Китона, Мэрион Мак, Глен Кэвендер, Джима Фарли и других.

«Метрополис», Германия, 1927 год

«Метрополис», Германия, 1927 год

Картина Фрица Ланга оказалась самой дорогой в истории немецкого немого кино и едва не привёла к банкротству студии, не окупив всех своих затрат. Даже сегодня впечатляют использованные в фильме спецэффекты и трюки, а критики подчёркивают значимость картины для эволюции и истории кино. Стоит отметить, что «Метрополис» рассказывает об извечной борьбе добра и зла. Одним же из ценителей этого фильма был Адольф Гитлер.

«Восход солнца», США, 1927 год

«Восход солнца», США, 1927 год

Мелодрама Фридриха Вильгельма Мурнау с участием Джорджа О’Брайена и Дженет Гейнор способна растопить даже самоё чёрствое сердце. Нехитрая история любви показана так, что зритель словно проживает её вместе с героями, плачет и смеётся, сочувствует и негодует, а ещё примеряет на себя ситуацию вообще и её участников в частности. Снять столь трогательный фильм без единого слова – это высшее мастерство режиссёра и актёров.

«Огни большого города», США, 1931 год

«Огни большого города», США, 1931 год

Комедия Чарли Чаплина, где он сам выступает в роли актёра, режиссёра, сценариста и продюсера, впечатляет, в первую очередь, масштабом таланта самого создателя картины. Наверное, только великий Чаплин мог сделать комедию столь трогательной, а финал потрясающим невероятной искренностью и добротой. В картине так тщательно прорисованы все, даже самые маленькие детали и герои, что зрителю остаётся только погрузиться в эту картину и почувствовать себя её частью.

«Носферату, симфония ужаса», Германия, 1922 год

«Носферату, симфония ужаса», Германия, 1922 год

Немой фильм ужасов Фридриха Вильгельма Мурнау и сегодня впечатляет непередаваемой атмосферой известной истории Брэма Стокера о трансильванском вампире. Компания «Prana Film», не сумевшая получить права на экранизацию произведения, вынуждена была изменить имена героев и названия мест, однако вдова писателя обвинила создателей фильма в нарушении авторских прав и потребовала уничтожения всех имевшихся на тот момент копий фильма. Но единичные экземпляры ленты всё же сохранились, и картина дошла до современного зрителя.

«Золотая лихорадка», США, 1925 год

«Золотая лихорадка», США, 1925 год

Ещё один фильм Чарли Чаплина, где великий актёр сыграл главную роль и выступил в качестве режиссёра, продюсера и сценариста. И снова Чаплину удалось совместить в своём шедевре сразу несколько жанров: приключения, комедию, драму и философское кино. Гениальный создатель ленты перемонтировал её 27 раз прежде чем удовлетворился результатом. Он в очередной раз доказал всему миру и себе самому: нет ничего невозможного для человека.

«Страсти Жанны д`Арк», Франция, 1928 год

«Страсти Жанны д`Арк», Франция, 1928 год

Фильм датского режиссёра Карла Теодора Дрейера сжал историю суда над Жанной д`Арк, длившегося целый год, до одного дня. Режиссёр сумел показать не только драматизм событий, но ещё донести до зрителя понятие истинного, не обесцененного патриотизма, торжества души и силу духа. В кадре большую часть экранного времени можно наблюдать крупный план лица Жанны д`Арк, не упуская ни одной эмоции. Мария Фальконетти играла так, что в результате после окончания съёмок попала в больницу с нервным срывом.

«Кабинет доктора Калигари», Германия, 1920 год

«Кабинет доктора Калигари», Германия, 1920 год

Картину Роберта Вине по праву называют первым полноценным фильмом ужасов. Со времени его выхода на экраны прошло уже сто лет, но до сих пор «Кабинет доктора Калигари» завораживает своей атмосферой ужаса. В этой ленте впечатляет сюжет, согласно которому трое молодых людей становятся жертвами поистине чудовищного эксперимента, а ещё оставляет неизгладимое чувство совершенно потрясающая игра актёров в сочетании с изломанным и раскрашенным в тревожные цвета пространством.

«Броненосец «Потемкин»», СССР, 1925 год

«Броненосец «Потемкин»», СССР, 1925 год

Сергей Эйзенштейн сумел снять поистине эталонный фильм, в котором объединены символизм и абстрактность сценария, использованы новаторские методы монтажа, и красной нитью через всю ленту проходит идея единения. Для того, чтобы оценить фильм по достоинству, его надо смотреть. Внимательно, от начала до конца. Не зря он вошёл в десятку лучших фильмов всех времён и народов и его называют настоящим шедевром кинематографического искусства.

«Алчность», США, 1924 год

«Алчность», США, 1924 год

Этот фильм Эриха фон Штрогейма длится целых четыре часа, а в первоначальной версии он шёл в два раза дольше. Сегодня некоторые утраченные кадры заменили вставками фотографий, однако оценить гениальность картины можно и по сохранившимся эпизодам. Фильм получился столь откровенный и сильный, что мимо него просто невозможно пройти. Он и сегодня остается актуальным, потому что показывает во всей нелицеприятности человеческую алчность, способную заковать душу человека в свои кандалы.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится