«Даже сейчас на своих концертах я за 20 минут до начала шоу выбираю костюм и, только когда надеваю его, становлюсь Элтоном Джоном»... Музыкант признается, что в мире моды чувствует себя как ребенок в магазине сладостей, и готов промотать целое состояние на красивые вещи. И хотя его сердце по-настоящему принадлежало лишь нарядам от Джанни Версаче, сэр Элтон никогда не упускал возможности примерить необычные аксессуары, созданные другими дизайнерами. А выбирая обувь – еще и совершил сразу несколько модных революций.
Серебро и фантастические платформы
Ботинки на платформе, значительно увеличивающие рост, Элтон Джон начал носить задолго до известных популяризаторов мужских каблуков – Мика Джагера и Дэвида Боуи. Впервые в туфлях на платформе он появился, по-видимому, в легендарном лос-анджелесском ночном клубе «Трубадур» в 1970 году. Это выступление ознаменовало появление нового Элтона Джона – не только гениального музыканта и исполнителя, но и короля эпатажа.
Такая обувь в те годы считалась неприлично женственной, однако сэр Элтон не боялся бросить вызов гендерным стереотипам. В те годы его стилем занимался легендарный дизайнер Боб Маки (в его послужном списке, например, «голые» платья Шер). Музыкант только подстегивал буйную фантазию дизайнера. Маки впоследствии говорил, что с профессиональной точки зрения воспринимал своего подопечного скорее как девушку – звезду шоу-бизнеса, нежели как представителя мужского пола. Так стали возможными и перья, и ослепляющие зрителей стразы, и головокружительные каблуки…
Нередко экстравагантные ботинки и туфли на платформе были покрыты серебристым напылением – в арсенале Элтона было минимум четыре пары серебряной обуви. Пара сценических ботинок с декорированной платформой и каблуком добавляла невысокому музыканту почти двадцать сантиметров роста!
Обувь Элтона Джона часто украшена его инициалами. Серебряные сапоги с аппликацией из красной кожи в виде инициалов были придуманы самим Элтоном и Лайонелом Эйвери в 1974 году.
Элтон Джон не расставался с любимыми платформами, даже если во время выступления нужно было играть на пианино – они совершенно не мешали ему на сцене. Два десятилетия ботинки на высоком каблуке и платформе в сочетании с широкими брюками ассоциировались в первую очередь с ним.
Культовые крылатые ботинки
«Окрыленные» легкие ботинки, в которых Элтон Джон часто выходил на сцену в молодые годы, претерпели значительные изменения в биографическом фильме «Рокетмен» - там они выглядят гораздо роскошнее. Оригинальные же крылатые ботинки были созданы Джимом О'Коннором и Памелой Моутаун для бутика Mr Freedom.
Это было сказочное место для представителей глэм-культуры, рок-музыкантов, авангардных художников и, впоследствии, панков, наполненное странной одеждой, обувью и предметами интерьера. Поп-арт, китч, сюрреализм – стилистическое направление вещей в Mr Freedom определить было непросто. Одежда в Mr Freedom была гендерно нейтральной, царила атмосфера жизнерадостности, свободы и принятия. Вместо манекенов там использовали надувных кукол из магазина «для взрослых», на стене висели гигантские плечики для одежды, а над кассовым аппаратом расположился светильник в форме радуги... Многие музыканты тех лет любили заглядывать в Mr Freedom время от времени, а Элтон Джон был настоящим поклонником этого места. Сейчас его личная пара крылатых ботинок находится в собрании Музея Виктории и Альберта.
Гигантские ботинки Dr. Martens
В 1975 году Элтон Джон принял участие в съемках киноадаптации рок-оперы Tommy группы The Who. Рок-опера повествовала о жизни и страданиях слепоглухонемого мальчика Томми, который прошел путь от безропотной жертвы насилия до лидера религиозной секты. Сама рок-опера и последовавшая за ней экранизация, несмотря на разгромную критику, стали первым коммерчески успешным проектом в своем жанре – за несколько лет до проекта Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Элтону Джону предложили сыграть в музыкальном фильме роль «местного парня», Чародея Пинбола - и он согласился при условии, что… ему оставят монструозные ботинки Dr. Martens, в которых щеголяет его персонаж.
Они представляют собой ходули – настоящий ботинок прячется под длинной штаниной, заставляя зрителя гадать, как дизайнеру по костюмам удалось создать такой безумный диспропорциональный образ. Элтон Джон не так уж долго был их счастливым обладателем – в 1988 году он продал их, и теперь жуткие мартинсы хранятся в музее.
Классические фасоны с безумным декором
В зрелые годы сэр Элтон значительно остепенился – он ведет здоровый образ жизни, много лет состоит в браке со своим постоянным партнером, воспитывает сыновей и уже не стремится прыгать через рояль в туфлях на огромной платформе. Его образы стали гораздо спокойнее, и в последнее время сэр Элтон отдает предпочтение спокойным классическим фасонам – но непременно из необычного материала или с экстравагантным оформлением.
В 2010 году певец решил расстаться с сотней пар обуви из своей обширной коллекции. Цены на поношенные ботинки из коллекции звезды варьировались от 20 до 1000 фунтов стерлингов. Все вырученные средства Элтон Джон направил в фонд борьбы с ВИЧ-инфекцией. Но это не значит, что эпатажным образам пришел конец!
В 2018 году Элтон Джон отправился в прощальный тур, который должен завершиться в 2021 году. За костюмы и обувь к этому туру отвечает креативный директор Gucci Алессандро Микеле, большой поклонник и хороший друг музыканта.