Первое впечатление
Кажется, у Владимира Высоцкого не было ни единого шанса стать актёром. Невзрачная, в общем-то, внешность, неправильный прикус, сиплый голос очень узкого диапазона и плохая дикция вовсе не способствовали поступлению в театральный институт. Кроме того, семья вовсе не поддерживала его стремления к сцене. Но даже в детстве Владимир Высоцкий отличался завидным упорством.
В 1955 году он решил внять совету родных и поступил в МИСИ, чтобы получить «серьёзную» профессию. И уже после первого семестра в институте ушёл, чтобы посвятить себя подготовке к поступлению в театральный. Он стал упорно работать как над физической формой, так и над артикуляцией. И уже в 1956-м стал студентом Школы-студии МХАТ, где учился на курсе Павла Владимировича Массальского. На первом курсе он дебютировал на театральной сцене, получив роль в постановке «Гостиница «Астория», позже были работы в других спектаклях.
После получения диплома в 1960 году, Владимир Высоцкий стал членом труппы Московского театра имени А.С. Пушкина, а спустя два года перешёл в Театр миниатюр. Но эти сцены словно были ему малы, актёру чего-то не хватало, и он пытался найти «свой» театр. Он пришёл на пробы в «Современник», однако там ему отказали. И весной 1964 года Владимир Высоцкий оказался на прослушивании в Театре на Таганке, где тоже едва не провалился.
Неудачный показ
В то время директором театра был Николай Дупак, которому и рекомендовала Высоцкого его однокурсница Таисия Додина, уже служившая в Театре на Таганке. Молодая актриса буквально уговорила директора дать шанс коллеге, убеждала в том, что Владимир Высоцкий очень талантлив. Она смогла найти нужные слова, и Николай Лукьянович всё же решился пригласить актёра на прослушивание с художественным руководителем.
Высоцкий на самом деле очень волновался, и читая отрывок из горьковского рассказа «Челкаш», показал себя далеко не с лучшей стороны. Юрий Любимов сухо поблагодарил актёра и уже собирался отказать, когда последний попросил разрешения спеть. Песни звучали ярко и пронзительно, они были необычными и яркими. Однако и тогда Любимов всё ещё не был уверен в том, что Владимир Высоцкий ему нужен в театре. Юрий Петрович лишь поинтересовался авторством слов, и довольно равнодушно попрощался с актёром.
Любимов, кажется, сразу принял решение не брать Высокого в труппу, тем более, что уже в то время ходили слухи о любви молодого актёра к горячительным напиткам. Но Николай Дупак все же убедил режиссёра дать Высоцкому шанс и взял его работу на три месяца, не в штат, а по договору. Директору как раз игра молодого артиста понравилась, а ещё ему импонировали его скромность и потрясающее чувство ритма. А его песни можно было слушать бесконечно: необычный тембр голоса, своеобразная манера исполнения и эмоциональность каждой строчки спустя совсем немного времени сделают Владимира Высоцкого настоящим кумиром поколения.
Успех
Всего через десять дней после приёма на работу Владимир Высоцкий уже вышел на сцену в спектакле по «Герою нашего времени». Несмотря на то, что его персонаж произносил всего одну фразу, да и вообще на сцене появлялся буквально на минуту, Высоцкому удалось сыграть поистине гениально. После этого Юрию Любимову уже не приходила в голову мысль отказаться от актёра. Он так и стался в театре.
И всё же, когда Николай Лукьянович предложил попробовать Высоцкого в роли Пушкина, Любимов лишь рассердился. Ему казалось: худшей кандидатуры попросту и быть не может. Но тут в дискуссию вмешался Константин Симонов, присутствовавший при разговоре. Неожиданно он поддержал инициативу директора театра, и посоветовал худруку не отказываться, не посмотрев предварительно Высоцкого в этой роли.
Время показало, насколько были правы директор театра и поэт, предрекшие «Гамлету» с Владимиром Высоцким в главной роли оглушительный успех. Впрочем, на счету Владимира Высоцкого будет ещё много очень ярких театральных ролей. И почти все они сыграны на сцене Театра на Таганке.
Владимир Высоцкий был поистине гениален. Поклонники его буквально боготворили, его стихи переписывали от руки, его песни звучали повсюду. Он оставил после себя множество загадок и тайн, которые предстоит разгадывать ещё многим поколениям.