В чем причина такой «дискриминации»
Казалось бы, актерами цирка становятся животные, которые намного опаснее волка, например, львы, медведи, тигры. Тогда почему же серых хищников не привлекают в цирковую среду.
Следует сразу сказать, что в истории цирка действительно были случаи работы дрессировщика с волком. В СССР была очень хорошая школа дрессуры и настоящие бесстрашные профессионалы в лице дрессировщиков. Но это скорее исключение из общего правила. Отсутствие желания у дрессировщиков взаимодействовать с серыми и гордыми хищниками объясняется двумя причинами.
Первая заключается в характере животных. Они абсолютно непредсказуемы. То, как поведет себя медведь, тигр, лев, можно спрогнозировать, хоть для этого и понадобится знание зоопсихологии. Но понять волка очень сложно.
В состоянии спокойствия волк все понимает и даже может слушаться, выполнять определенные действия, задачи. Но как только он испугается, животное полностью меняется, и как оно будет себя вести, неизвестно. Это уже не тот зверь, который был мгновение назад.
Волки боятся много чего, хоть трусами их и не назовешь. Все дело в том, что в неволе и в природной среде обитания животные ведут себя совершенно иначе. В первом случае волк постоянно испытывает стресс. Очередной резкий шум, крик свет прожектора может стать триггером, сигналом к агрессии. И если в клетке сдержать ее еще как-то можно, то вне клетки ситуация может выйти полностью из-под контроля.
Отсюда выплывает вторая причина – любовь хищника к свободе. Как только у волка появится хоть малейший шанс на побег, он им обязательно воспользуется. Но приручить даже волка можно. Только человек, работающий с ним, должен быть очень сильным внутренне, понимать хищника не просто с полувзгляда, а на подсознательном уровне. Далеко не многие способны на это.