Капризная звезда
Александр Стефанович, приступая к съёмкам фильма, рассчитывал, как минимум, на такой же успех, как и у «Женщины, которая поёт». Приглашая Аллу Пугачёву на главную роль, он даже постарался забыть свои личные обиды, ведь к тому моменту его семья с Примадонной уже разрушилась, а у певицы появился новый фаворит, готовый поклоняться её женскому обаянию.
В первый же съёмочный день Примадонна позволила себе опоздать, за что тут же получила выговор. Возможно, включись она сразу в работу, скандала можно было бы избежать. Однако Алла Борисовна позволила себе поведение самой настоящей капризной звезды. Одежда, подготовленная для неё художниками по костюмам, Пугачёву не устроила, она приняла решение сниматься в том пальто, которое она самостоятельно приобрела.
Второй режиссёр решила сообщить о проблеме Александру Стефановичу, занятому в это время съёмками других эпизодов. По его словам, второй режиссёр была женщиной очень интеллигентной, но уже немолодой, и он попросил её объяснить исполнительнице главной роли, что работа над фильмом ведётся по утверждённому сценарию, и костюмы играют немаловажную роль для всей картины.
Конечно, женщина выполнила указание и попыталась объяснить нюансы съёмок певице, но реакция Пугачёвой могла обескуражить кого угодно. Алла Борисовна, по словам Стефановича, спросила: «Тебе не нравится моё пальто?» А затем, не дожидаясь ответа, сообщила, что ей тоже не нравится то пальто, которое носит сама второй режиссёр. И тут же дёрнула женщину за кожаное пальто, в прямом смысле слова разорвав его на две части.
Замена актрисы
Александру Стефановичу инцидент уладить не удалось. Оказывается, Алла Пугачёва успела настроить против себя всю съёмочную группу. Практически все её участники отказались работать с Примадонной. Когда же Стефанович обратился за помощью к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, тот честно сказал о том, что если картина будет закрыта из-за скандала, то Стефанович, как режиссёр, может считать свою карьеру законченной. Николай Трофимович и предложил заменить исполнительницу главной роли.
Тогда-то и было принято решение пригласить Софию Ротару. Она, кстати, на первое предложение ответила отказом. Дело в том, что именно в то время у неё начались проблемы со здоровьем, и доктора тогда запретили исполнительнице петь. Специально под Ротару был изменён сценарий и после знакомства со вторым вариантом она всё же дала своё согласие на съёмки.
Певица не капризничала во время работы над картиной и даже с лёгкостью приняла кардинальные изменения собственной внешности и стиля, предложенные командой. На смену фольклорному образу пришёл модный стиль с эффектными каре и ярким макияжем. Первый опыт работы с «Машиной времени» заставил исполнительницу пересмотреть не только сценический образ, но и изменить взгляд на собственное творчество.
Вряд ли Алла Пугачёва жалела когда-нибудь об упущенной возможности сняться в фильме «Душа». Возможно, именно разлад с Александром Стефановичем и заставил её сделать всё, чтобы не принимать участия в съёмках его фильма.
Музыкальная мелодрама «Женщина, которая поет» стала дебютом в кино для Аллы Пугачевой и произвела фурор в 1979 г., собрав 55 млн зрителей и став лидером проката. Но то, что происходило за кадром этого фильма, было интересней, чем сюжет фильма. Оказывается, во время съемок Примадонна устроила мистификацию, из-за которой с ней на протяжении долгих лет не общался композитор Александр Зацепин, автор знаменитых песен из этого фильма…