Эти открытки сделаны на рубеже XIX и XX веков по заказу американского издательства Detroit Publishing Company. Стоит заметить, что Стамбул получил свое нынешнее название только в 1930 году, так что запечатленный на фотографиях город все еще именуется Константинополем.
Фотографии невероятно иммерсивны: глядя на них, ощущаешь тягу к восточной неге и тепло, которое приносят воды Босфора; чувствуешь запах запеченных в тандыре лепешек, водорослей, лошадиного пота и кофе вперемешку с давамеском из рыночной чайханы.
Вид на Новую Мечеть, Йени Ками (она же Мечеть Валиде Султан)
Галатский мост и район Бейоглу (Пера).
Фонтан султана Ахмеда III.
Мечеть и уличный базар.
Сераскерат, военное министерство Османской империи.
Кипарисы на дороге к кладбищу.
Цирюльники в окрестностях Сераскерата.
Залив Золотой Рог.
Еще один вид на Новую мечеть.
Галатский мост.
Пролив Босфор. Крепость Румелихисар.
Уличные торговцы.
Комплекс Коджа Синан-Паши, улица Янычаров. Коджа Синан-Паша был богатейшим великим визирем Османской империи и оставил после себя религиозный комплекс, состоящий из мавзолея, мечети, медресе (школы) и общественного фонтана-себиля.
Округ Скутари (сейчас известен как Ускюдар).
Константинопольская бухта.
Удивительно, но фотографии изначально были цветными, это не современная колоризация. Они сделаны методом фотохрома, то есть для их создания использована литография, многоступенчатые отпечатки на камне и битуме. Собственно говоря, поэтому технология и не получила широкого распространения — проще было обойтись черно-белыми фото, чем настолько заморачиваться с цветными.