«Привидение», Джерри Цукер
Это произведение мирового кинематографа, которое давно уже стало классикой нужно смотреть в одиночестве. В крайнем случае, с любимым, но без расчета на романтичное завершение вечера. Собственно, слезы начинают течь уже минуты с пятнадцатой, и перестать плакать кажется совершенно невозможным, даже несмотря на наличие в кадре королевы комедийного жанра — Вупи Голдберг.
Сэм (Патрик Суэйзи) погибает в самом начале, превратившись в призрака для того, чтобы защитить жену Молли от своих убийц. Кульминацией судорожных рыданий станет финал картины, где Молли будет подарена возможность в последний раз прикоснуться к возлюбленному, прежде чем отпустить его в небытие навечно. Словом, обнять и плакать. Всем.
«Ветер крепчает», Хаяо Миядзаки
Миядзаки, как и большинство японцев, склонен в своих работах представлять любовь как сон, который рано или поздно закончится. Не стал исключением и его последний фильм «Ветер крепчает», основанный отчасти на реальных событиях — речь идет о знаменитом японском авиаконструкторе, который создал первый в истории отечественной авиации сверхзвуковой военный самолет.
Само собой, без любви здесь не обойдется — Дзиро, распрощавшись с мечтой о полетах, встречает прекрасную Наоко. Она станет его музой, поможет воплотить сказочный сон в реальность, но сама останется лишь бесплотной иллюзией, которая исчезнет так же внезапно, как и появилась, не оставив ни главному герою, ни замершему в ожидании счастливого финала зрителю ни малейшего шанса на удачную развязку. Так что, прежде чем смотреть абсолютный шедевр мэтра — не забудьте запастись достаточным количеством носовых платков.
«Шпион», Пол Фиг
Сьюзан Купер спит и видит как бы стать настоящим шпионом, правда, в ЦРУ выше самой незавидной должности ей подняться так и не удалось. Кажется, в темном подвале, по которому порхают летучие мыши, перед старым компьютером ее держит только одно — безответная любовь к своему напарнику, красавцу Брэдли Файну. Но, как это всегда бывает в фильмах, простушке Купер выпадает невероятная возможность попробовать себя в роли настоящего агента.
Первым разочарованием для зрителя станет жестокое убийство возлюбленного Сьюзан в самом начале фильма, и если на протяжении почти двух с половиной часов остается робкая надежда, что Файн неожиданным образом останется жив и ответит взаимностью преданной помощнице, то в финале эта иллюзия рассыпается в прах. Нет, красавец Брэдли все-таки воскресает, но… Сьюзан сама отказывает бывшему объекту вожделения, предпочитая мужчине общество подруги, такой же неудачницы, как и она сама. Вот и вся любовь.
«Влюбись в меня, если осмелишься», Ян Самюэль
Французский сюрреализм в сочетании с прагматичным натурализмом. Вся жизнь главных персонажей — его и ее — давно превратилась в игру, где главным призом всегда становится жестяная коробка из-под печенья, которую герои передают друг другу за выполнение порой абсурдных заданий. Проблема в том, что игра становится неотъемлемой частью жизней обоих, заставляя их с каждым разом усложнять друг другу задания.
Последним и самым трудным оказывается — стремительно влюбиться друг в друга и с легкостью разлюбить. Но, кажется, с этим упражнением на находчивость Жульен и Софи справиться не в состоянии. Пространства для романтики — хоть отбавляй. Но финал не только способен оставить зрителя, жаждущего сказочного конца, разочарованным, но и ввергнуть его в состояние шока — влюбленные все-таки соединятся… правда, под толстым слоем цемента.
«Не волнуйся, у меня все в порядке», Филипп Лиоре
Любовная линия здесь — всего лишь фон к трагической истории семьи, где родители пытаются путем довольно жестокого обмана скрыть от дочери (Мелани Лоран) гибель брата. Чтобы не позволить оставшемуся в живых ребенку впасть в бесконечную депрессию, отец Лили пишет ей письма от лица собственного сына.
Между тем сама главная героиня разочаровывается в дружбе, слушает музыку, ходит по парижским улицам и, конечно, влюбляется. Любовь спасает Лили от нервного срыва куда лучше, чем родительский обман, правда прогулок под дождем, захватывающих поцелуев и счастливой развязки в этой картине ожидать не приходится.
«Последний поцелуй», Габриэле Муччино
Если вы мечтали о настоящей итальянской романтике и страсти, этот фильм лучше отложить на будущее — картина итальянского режиссера Габриэле Муччино хоть и про любовь, но сентиментальности здесь ожидать не приходится. Карло слегка за тридцать, его жизнь способна ввергнуть в безумие своим однообразием, а впереди не ждет ничего кроме постоянной работы, жены с еще не родившимся ребенком и бесконечной тягучей тоски.
Все решит одна единственная встреча. Она студентка и жизнь все еще представляется ей занимательной романтической историей. Карло кажется, что эта белокурая девочка способна вернуть ему бездарно потраченную молодость. Казалось бы — самое время для романтичного хэппи-энда, но режиссер не оставляет тридцатилетним ни малейшего шанса — главный герой все-таки вернется к беременной невесте, а желанная любовь так и останется нереализуемой мечтой.
«Город ангелов», Бред Силберлинг
Вот уж, пожалуй, верх разочарования от неожиданного совсем неромантического финала. Начало более чем обнадеживающее — ангел спускается с небес ради любви к вполне себе земной женщине, хирургу, которая не в состоянии спасти умирающего пациента. Встреча и времяпрепровождение влюбленных, как водится, сопровождаются невероятно красивой музыкой, живописными кадрами и всем тем, что не может оставить равнодушным самого искушенного зрителя.
Беда в том, что и в этом фильме счастливого финала, который казался таким близким и возможным, не случится. Так что, если вы мечтаете об уютном вечере с возлюбленным, оставьте идею посмотреть «Город ангелов» вместе.