Римские додекаэдры и живопись жанра каприччо: десять малоизвестных загадок Древнего Рима
804
просмотров
Многих людей, интересующихся историей, поражают тайны Римской империи, покорившей множество стран, оставившей после себя грандиозные сооружения, которые пережили буквально тысячелетия.

Адепты альтернативной истории считают, что знаменитые акведуки, Колизей, собор святого Петра и многие другие невероятные здания Рима были построены при помощи высоких технологий. Но это всем известные следы этой великой цивилизации. Однако есть несколько загадок Древнего Рима, которые известны не так широко, но поражают воображение не меньше.

1. Потолок Пантеона

1. Потолок Пантеона

Римский Пантеон – одно из самых загадочных зданий в мире. Этому грандиозному сооружению не меньше 2000 лет. И что интересно, все эти годы оно не подвергалось ремонту.  При этом с инженерной точки зрения Пантеон – это абсолютный шедевр. Огромная прочнейшая конструкция, построенная с непостижимой четкостью в деталях и использованием загадочных вечных материалов. Например, его полы совершенно не стерлись за века. Особенно поражает воображение его удивительный кессонный потолок – совершенно правильной геометрической формы. Причем его диаметр 43 метра, а толщина – 12 метров. Освещается Пантеон через единственное круглое отверстие (его диаметр 9 м) в потолке, которое называется окулюс.

2. Гробница Эврисака

2.  Гробница Эврисака

Эта загадочная гробница в Риме выглядит настолько странно, что даже официальные историки никак не могут найти достойное объяснение ее необыкновенной форме. Найдена она была в XIX веке, когда на площади Порта Маджоре решили убрать средневековые строения. Под одной разобранной башней оказалась 13-метровая древнеримская гробница. Надпись на ней гласила, что это могила пекаря Марка Вергилия Эврисака. На верхней части гробницы имеются рельефы, которые изображают различные этапы хлебопечения. Однако то, что находится под ними, до сих пор является предметом жарких споров. В нижнем ярусе гробницы находятся ровные вертикальные трубы, а над ними расположены такие же ровные горизонтальные отверстия. Существуют разные версии того, что значат эти загадочные трубы и отверстия. По одной из них – они изображают хранилище зерна и элементы тестомешалок. По другой – это настоящие тестомешалки и настоящий элеватор, встроенные в гробницу.  В любом случае, это древнее сооружение явно выполнено при помощи каких-то древних загадочных инструментов. Возможно, до того, как стать гробницей Эврисака, это здание являлось чем-то другим, и надпись и барельефы на ней появились уже позже.

3. Портлендская ваза

3. Портлендская ваза

Портлендская ваза – загадочный стеклянный сосуд времен античности, выставленный в Британском музее. Предположительно ваза изготовлена в конце I тысячелетия до нашей эры.  Этот декоративный сосуд сделан из двухслойного темно-синего и белого стекла, на котором изображены фигуры богов и смертных.  Ваза была найдена в средние века неподалеку от Рима,  долгое время принадлежала герцогам Портлендским, откуда и получила свое название. Любопытно, что многие мастера пытались воспроизвести эту вазу, но самые искусные резчики и стеклодувы так и не добились успеха. Технология ее создания так и не выяснена до сих пор.

4. Пирамида Цестия

4. Пирамида Цестия

Мало кто знает, но в Риме, рядом с воротами Сан-Паоло, есть настоящая древняя пирамида. Официальная история гласит, что построена она между 18 и 12 годами до нашей эры. Высота пирамиды около 36 метров, длина основания – около 30 метров. Внутри нее находится склеп, причем по легендам, в нем был захоронен Рем, один из основателей Рима. Любопытно, что по тем же легендам, его брат Ромул был похоронен в другой аналогичной пирамиде, которая находилась в Ватикане и была разрушена в XVI веке. Сделана эта пирамида очень качественно, ее блоки обработаны без изъянов. Интересно, что  пирамида Цестия в III веке была встроена в стену Аврелиана. И эта кирпичная кладка кажется примитивной на фоне гораздо более древней пирамиды.

5. Гибкое стекло

5.  Гибкое стекло

Гибкое стекло  – это современная разработка, появившаяся не так давно. При помощи нанотехнологий удалось создать стекло, которое может сгибаться.  Но самое интересное тут то, что впервые гибкое стекло появилось тысячи лет назад. Плиний Старший писал о том, что в начале нашей эры один стеклодув подарил римскому императору Тиберию сосуд из гибкого стекла. Этот сосуд мастер бросил на пол, но тот не разбился, а только деформировался. Стеклодув руками выпрямил сосуд, и он вернулся в первоначальную форму. Сохранилось множество древнегреческих и древнеримских сосудов, которые поражают своими технологиями, например, та же Портлендская ваза. Возможно, часть древних стеклянных сосудов была сделана из гибкого стекла – просто никому в голову не приходило проверить их на прочность, бросив на пол.

6. Ливневый сток в Остии

6. Ливневый сток в Остии

Остия Антика – это древний город, который находится недалеко от римского аэропорта Фьюмичино. Здесь сохранилось множество удивительных следов прошлого, например система канализации, которой тысячи лет. Но самое удивительное – отверстие загадочной формы. Это ливневый сток, через который дождевые воды попадают в древнюю канализацию. Загадочны и его форма и то, каким неизвестным образом оно было вырезано в твердом камне.

7. Римские додекаэдры

7. Римские додекаэдры

Римские додекаэдры — это предметы, сделанные из бронзы или камня, размером до 4 до 11 см. Они имеют двенадцать плоских пятиугольных граней, с круглым отверстием в центре, совпадающее с аналогичным отверстием противоположной грани. Обычно они датируются II-м или III-м веком нашей эры. Всего было найдено около сотни подобных артефактов – в  различных странах Европы,  но больше всего их обнаружено в Германии и Франции. До сих пор функции этих объектов остаются загадкой. Нет никаких упоминаний о них в исторических текстах или изображениях того времени.

8. Гигантские размеры

8. Гигантские размеры

Древние римские здания поражают своими размерами. Уже упоминавшиеся Колизей, Пантеон, собор святого Петра, триумфальные арки, Форум отличаются просто огромными размерами. Кстати, Колизей на итальянском языке называется  colosseo - от латинского слова colosseus, что означает громадный – и высокие здания и сооружения мы называем  колоссальными. Кроме того, сохранившиеся древние римские статуи людей тоже значительно выше человеческого роста – как будто изображают представителей другой цивилизации.

9. Живопись жанра каприччо и руины Рима

В XIII веке был очень моден жанр живописи, который называется каприччо. Знаменитые  художники  Робер Юбер, Шарль Луи Клериссо, Джованни Пиранези, Джованни Паоло Панини и другие рисовали руины Рима, которые выглядели так, как будто город пережил разрушительную войну. На этих картинах можно увидеть полуразрушенные грандиозные здания, величественные сооружения, следы пожаров и т.д.

Жанр каприччо считается архитектурной фантазией – то есть, якобы эти здания и эти руины вымышлены.  Однако в Риме сохранилось немало мест, которые до сих пор выглядят почти так же, как и на картинах XVIII века – это та же пирамида Цестия, Пантеон, Колизей, Форум и т.д.

При этом в Риме до сих пор сохранилось множество руин, обломков колонн, ровных обработанных каменных блоков, которые лежат в самых неожиданных местах, причем иногда буквально на свалках. Может быть, фантазии художников были все же не фантазиями?

10. Акустика Колизея

10. Акустика Колизея

По легендам, в знаменитом римском Колизее была просто невероятная акустика. Слово, сказанное на арене даже шепотом, легко можно было услышать на задних рядах. Долгие годы этот эффект приписывался невероятным умениям древних строителей. Однако, возможно, что просто в Римской империи имелась своя акустическая техника наподобие современной нам, в том числе и с усилителями. Естественно, она не пережила тысячелетия, в отличие от камней. И невероятная слышимость в Колизее объясняется наличием в древности высоких технологий…

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится