Казалось бы, такие браки должны быть прочными, так как оба супруга понимают все сложности актерского образа жизни и поддерживают друг друга в творческих начинаниях. Но в тех случаях, когда один из них становится более успешным, эта идиллия рушится, и семьи распадаются. Так случилось со многими известными актрисами, чьи браки разрушились из-за творческой ревности.
Актриса Марина Яковлева дважды пыталась построить семью с представителями актерской профессии. Ее первым мужем был известный актер, каскадер и режиссер Андрей Ростоцкий. Этот брак продлился всего 2 года – Яковлева не смогла смириться с постоянными изменами мужа, а он хотел, чтобы жена занималась домом и семьей, а не пропадала на съемках. Актриса считала, что такое поведение было продиктовано профессиональной ревностью: «Актерская ревность друг к другу – это страшно. Каждый считает, что он должен быть первым. За Андрея Ростоцкого я вышла замуж еще студенткой. Сначала он гордился тем, что я артистка, что меня на улицах узнают. Но потом началась ревность к моему успеху, к тем стопкам сценариев, которые мне приносили чуть ли не каждый день. Когда меня утвердили на роль Полины в картине «Вакансия» по пьесе Островского «Доходное место», утвердили, не зная, чья я жена, чья невестка, то муж был настолько уязвлен, что даже завел роман... После развода я решила: «Нет, никаких артистов в моей жизни!».
Спустя 6 лет после развода Марина снова вышла замуж – за актера Валерия Сторожика. У пары родилось двое сыновей, и поначалу их семейное счастье было безоблачным. Но потом отношения между супругами испортились. Позже она об этом рассказывала: «Увы... Двум артистам сложно уместиться в одной берлоге – конкуренция, ревность, непонятные подсчеты, кто больше заработал, следовательно, более востребован… У нас с Валерой все начиналось отлично. Он сам актер, поэтому понимал мою работу, обещал, что спокойно будет отпускать на съемки и гастроли. Вначале так оно и было, но идиллия продолжалась только до рождения первого сына Федора. Затем все резко повернулось на 180 градусов: «У нас ребенок, значит, ты будешь сидеть дома и носа никуда не казать»… Он не хотел, чтобы я ездила на съемки, ревновал к успеху, злился, если иногда его представляли как мужа актрисы Марины Яковлевой. Когда Феде было три года, а Ване не исполнилось и годика, мы развелись». После этого актриса больше замуж не выходила.
В жизни актрисы Светланы Крючковой было 3 брака, и все ее избранники оказались представителями творческих профессий. Первый студенческий брак с актером Михаилом Стародубом продлился недолго – муж называл ее бездарной актрисой, но не смог ей простить успеха, когда он наконец к ней пришел. Стародуб не прошел пробы на роль хулигана Ганжи в фильме «Большая перемена» и, не желая видеть людей, не разглядевших его дарования, попросил жену вернуть сценарий на «Мосфильм». Увидев молодую актрису, режиссер Алексей Коренев предложил ей самой поучаствовать в пробах на роль Нелли Ледневой – и ее утвердили! Эта работа принесла Крючковой всесоюзную славу, а муж так и не смог простить ей того, что она согласилась играть в этом фильме, – и их брак распался.
На съемках фильма «Старший сын» Светлана Крючкова познакомилась с кинооператором Юрием Векслером, который стал ее вторым мужем. Именно благодаря его мастерству она так эффектно выглядела в кадре – говорили, что камера смотрит на актрису влюбленными глазами. 6 лет они прожили в гражданском браке, а перед рождением сына решили расписаться. Но и этот союз двух творческих личностей распался спустя 14 лет. На фоне возросшей популярности Крючковой супруги начали часто ссориться – мужу казалось, что он будто все время остается в тени своей известной жены. И в итоге они расстались. Спустя 1,5 года Юрий Векслер скончался, а Светлана вскоре после развода встретила своего третьего мужа – барабанщика, реставратора музыкальных инструментов Александра Молодцова, с которым счастлива до сих пор.
Знаменитая актриса Алиса Фрейндлих тоже трижды была замужем, но ни один из этих браков не выдержал испытания ее славой. В первый раз она вышла замуж еще студенткой, за актера Владимира Карасева. После окончания института Фрейндлих приняли в труппу Театра им. В. Комиссаржевской, а ее супруга туда не взяли. И он начал ревновать жену к ее успеху, особенно после того, как ей впервые после ролей в массовках досталась первая большая роль в спектакле «Человек с портфелем». Актриса позже рассказывала: «У нас была светлая студенческая любовь, которая оборвалась сразу же, как только началась моя карьера. Меня заметили и пригласили работать в театр, а его – нет. Он очень страдал от этого. В итоге – мы развелись: жить в скандалах и обидах не было никакого смысла…».
Вторым мужем актрисы стал известный режиссер и актер Игорь Владимиров. Алиса Фрейндлих стала его музой и сыграла главные роли во многих его спектаклях. Но когда ее кинокарьера пошла на взлет, Владимиров стал ревновать супругу к ее успехам. Он неохотно отпускал ее из театра на съемки и не смог смириться с ее невероятной популярностью. Актриса признавалась: «Он стал нетерпим ко всем, ко мне в первую очередь… Владимиров болезненно воспринимал мои успехи в кино, потом стал сниматься сам… Муж начал пить и изменять мне. В общем, пустился во все тяжкие… Унижая меня таким образом, Игорь словно пытался самоутвердиться. Однако терпеть это я, естественно, не стала!». В 1981 г. Фрейндлих получила звание народной артистки СССР, а вскоре после этого они с Владимировым развелись.
Третьим мужем Алисы Фрейндлих стал актер Юрий Соловей, который был моложе нее на 15 лет. Вместе они провели 12 лет, но этот брак тоже распался из-за творческой ревности супруга – он не был так же успешен в профессии, как его жена, и не смог смириться со статусом «мужа Алисы Фрейндлих». После их развода он оставил актерскую карьеру, уехал в Германию, где стал успешным скульптором. А Фрейндлих больше замуж не выходила, навсегда раочаровавшись в мужчинах: «Ни один из моих мужей так и не смог смириться с тем, что я более успешна. Они предавали и уходили от меня один за другим. Мне горько об этом говорить, но свой век я буду доживать одна. Такова цена моего успеха!»