В 1910 году итальянские эмигранты – дядя и племянник – открыли в США небольшую компанию по производству бижутерии. Она называлась «Триффари и Триффари». В дальнейшем это название неоднократно менялось – в нем появлялись и исчезали имена партнеров, не ювелиров, а перспективных торговцев и коммерсантов, занимавшихся продвижением марки. Их усилия принесли свои плоды. В те времена бижутерия – украшения, созданные не из золота и драгоценных камней – считалась чем-то, недостойным внимания женщин из высших классов. Trifari стали брендом, в корне изменившим отношения к бижутерии.
Компания Trifari прославилась в первую очередь удивительной способностью держаться на плаву. В годы Великой депрессии, когда многие ювелирные марки разорились и прекратили существование, Trifari остались на плаву и продолжали производство. Более того, разорение брендов, создававших «настоящие» ювелирные украшения, подвигло ювелиров искать работу именно в тех компаниях, которые создавали бижутерию и сохраняли клиентуру благодаря низкой цене и изощренному, смелому дизайну. Так в Trifari и пришел работать знаменитый Альфред Филлип – дизайнер, в чьем послужном списке значились Cartier и Van Cleef & Arpels.
Он отдал Trifari тридцать лет жизни и вывел компанию на новый уровень благодаря своему непревзойденному мастерству. Все самые знаменитые украшения бренда созданы именно им, и сегодня они практически недоступны коллекционерам винтажной бижутерии. Начал он… с модификации своих проектов для Cartier – только из дешевых (по меркам ювелирного искусства, разумеется) материалов.
Украшения Альфреда Филлипа для Trifari обожала первая леди США - Мэйми Эйзенхауэр. Их дружба началась с роскошного колье с использованием искусственного жемчуга, изумрудов и бриллиантов. Затем миссис Эйзенхауэр неоднократно обращалась к Филлипу за созданием великолепных колье, серег и колец.
Филлип расширил спектр материалов, используемых Trifari. В его арсенале были кристаллы и стразы, люцит, стерлинговое серебро с золотым напылением , искусственный жемчуг, настоящие сапфиры, рубины, изумруды и позолоченный матовый металл. За любовь дизайнера к кристаллам Сваровски марку прозвали «алмазными королями». Особой популярностью пользовалась коллекция украшений в виде фигурок животных со вставками из люцита. Она называлась «JellyBelly» - «желейный животик» и выглядела просто очаровательно. Коллекция «Moghul» отсылала к роскошным сокровищам Махараджи и культуре далекой Индии. Есть у Trifari и украшения патриотической тематики – броши в виде американского флага и орла. В пятидесятых визитной карточкой бренда стала брошь-корона – мотив короны и включен в их логотип. Не чужда была Филлипу ирония – он создавал парные броши в виде человечков из «соломы», фигурки клоунов и танцоров.
Но истинную любовь поклонниц дорогой бижутерии, коллекционеров и критиков Trifari завоевали благодаря своим драгоценным букетам, утонченным цветочным композициям. Полевые цветы, душистый горошек, ягоды вместе с соцветиями, почти живые, дышащие, легкие перемежаются с сияющими кристаллами Сваровски. У Trifari эпохи Альфреда Филлипа было немало изящных, ироничных, смелых решений, но букеты, почти консервативные, напоминавшие о дизайне украшений стиля модерн, заставляли женские сердца биться чаще. Ботаническая точность, изящество, безукоризненный стиль, высокое качество материалов и выверенная композиция «букетов» Trifari заметно выделяли их изделия на фоне множества флоральных брошей других марок.
Разнообразие форм и стилей, используемых Trifari, позволяло каждой моднице по обе стороны Атлантики найти что-то особенное – и способствовало развитию бренда.
В тридцатые-сороковые годы ювелиры Trifari создавали украшения для бродвейских мюзиклов. Это была самая лучшая реклама, к тому же за нее не приходилось платить ! Зрительницы хотели любой ценой заполучить те украшения, которые видели на сцене. Как это прекрасно – почувствовать себя звездой! Потом пришло время Голливуда, и первые красавицы американского кинематографа щеголяли на экране в украшениях Trifari . В то время компания стала вторым по величине ювелирным брендом в стране.
Альфред Филлип сохранял должность президента бренда до 1968 года. Вскоре после того, как он покинул компанию, разразился кризис 70-х годов, но Trifari снова выжили и не потеряли клиентуру. Наследники основателей бренда пригласили работать молодых авангардных дизайнеров - Джина Периса, Люциуса Пассаванти, Андре Беута и Диану Лав. Африканские маски, сложный символизм, футуристические формы и крупные абстрактные композиции пришли на смену изящным букетам и «желейным» зверюшкам.
Все винтажные украшения марки Trifari маркированы. Часто создатели украшений использовали клеймо с изображением короны над буквой Т.Существует миф о «старинном Trifari без маркировки», но - это лишь обман нечистых на руку продавцов винтажных украшений. Разумеется, дизайн Trifari регулярно «похищали» некрупные и непопулярные марки, но бренд пристально следил за защитой своих прав.
Впоследствии компания Trifari была дважды перепродана, и современные ее изделия выпускаются с ярлыком, но без маркировки – увы, дожив до наших дней, бренд не сохранил своего былого великолепия. С другой стороны, уникальные сплавы (в том числе фирменный сплав Trifari – трифаниум) и обработка материалов позволяют винтажным украшениям Trifari выглядеть так, будто они только что появились на свет. Сегодня поклонницами оригинальных винтажных изделий Trifari стали голливудские звезды мировой величины - Мерил Стрип, Мадонна, Анжелина Джоли.
В своё время много шума на ювелирном рынке наделали штучные украшения по эскизам легендарного Альфонса Мухи - Змея для Сары Бернар и прочий эксклюзив.