Две сестры
Она была старшей из трёх сестёр, появившихся на свет в актёрской семье Мориса Дорлеака и Рене Жанны. Точнее, всего сестёр было четыре: Даниэль родилась в первом браке матери девочек, за ней шла Франсуаза, потом Катрин и самая младшая – Сильвия. Франсуаза и Катрин, которых разделяла разница в возрасте всего в полтора года, были очень похожи внешне и абсолютно различались характерами. Они были, словно лёд и пламень: вспыльчивая импульсивная Франсуаза и задумчивая и слегка ленивая Катрин. При этом проблемным ребёнком считалась как раз последняя, ведь она, в отличие от своей старшей сестры, курила, любила выпить, обожала вкусную еду и долгий сон.
Франсуаза никогда не брала в руки сигареты, не употребляла алкоголь и питалась едва ли не одной маковой росинкой в день. Зато она была требовательной, очень эмоциональной и целеустремлённой. Уже в 10-летнем возрасте Франсуаза решила стать актрисой и уверенно шла к своей цели. Катрин же в то время задумывалась о карьере модельера и считала желание сестры сниматься в кино несерьёзным. Сестры довольно часто ссорились, но при этом очень любили друг друга.
Из лицея, где училась Франсуаза, её отчислили в пятнадцатилетнем возрасте из-за плохого поведения, но для неё это лишь стало поводом для поступления в Консерваторию драматического искусства. Правда, девушка отчаянно страдала от неуверенности в себе, была недовольна собственной внешностью и даже могла отказаться от встречи с режиссёром, считая, что её несимметричное лицо не даёт ей права на исполнение мечты о съёмках в кино. Но это не помешало ей играть на сцене и стать моделью Christian Dior.
Дебютировала в кино Франсуаза Дорлеак ещё в 15 лет, сыграв небольшую роль в короткометражном фильме «Ложь», а в 18 она снялась в первой полнометражной ленте «Волки в овчарне». Всемирную славу ей принесла работа в фильме «Человек из Рио», где она воплотила образ невесты героя Жан-Поля Бельмондо, а лучшей её ролью считается стюардесса Николь в фильме Франсуа Трюффо «Нежная кожа».
Именно благодаря старшей сестре стала интересоваться кинематографом и Катрин. И по иронии судьбы на Каннском кинофестивале 1964 года «Нежная кожа» проиграла «Шербурским зонтикам» с Катрин Денёв в главной роли. Тогда СМИ активно писали о соперничестве между сёстрами, но сама Катрин выступила с комментариями о том, что с Франсуазой им делить нечего, они любят друг друга, а в кино у них разные амплуа. Они несколько раз снимались вместе, при этом зрители даже не могли выбрать, кто из сестёр им нравится больше, они обе были очень красивы и, несомненно, талантливы.
Прерванный полёт
Франсуаза Дорлеак снималась у Мишеля Девиля, Норберта Карбонно, Филиппа де Брока, Роже Вадима и других известных режиссёров. Роман Полански даже взял актрису на главную роль в свой фильм «Тупик» без проб. Талант Франсуазы был неоспорим, а в жизни она всегда оставалась человеком не слишком решительным. Переехать от родителей в собственную квартиру она решила исключительно по настоянию матери, да и то выбрала дом прямо напротив родительского.
У неё случались романы с мужчинами, но она никогда не придавала им большого значения и, скорее, просто плыла по течению, позволяя ухаживать за собой и принимая знаки внимания. У неё были отношения с актёром Жан-Пьером Касселем, режиссёром Франсуа Трюффо и коллегой по фильму «Этим вечером или никогда» Ги Бедосом, однако ни один из них так и не довёл Франсуазу Дорлеак до алтаря, куда, впрочем, она совсем не стремилась. Да и детей заводить она не собиралась, хотя племянника своего Кристиана она просто обожала.
Франсуаза Дорлеак с каждым годом становилась всё популярнее и могла бы сыграть ещё множество ярких ролей в кино, но судьба отмерила этой талантливой девушке всего четверть века жизни. В июле 1967 года она отправилась в аэропорт Ниццы, откуда должна была вылететь в Лондон на премьеру фильма. Она так отчаянно торопилась, что не смогла справиться с управлением, и машина, взятая актрисой в аренду, врезалась в дорожный столб. Возможно, всё могло окончиться не так трагически, но автомобиль, шедший на очень высокой скорости, за несколько секунд успел перевернуться и загореться. Девушка изо всех сил пыталась спастись, но так и не смогла покинуть салон… Опознавали актрису по сохранившимся фрагментам её вещей.
После гибели сестры Катрин Денёв пыталась с головой уйти в работу и не отказывалась ни от одного предложения о съёмках, однако примириться с утратой она так и не смогла. Боль притупилась, но воспоминания заставляют Катрин думать о несправедливости этого мира. По мнению актрисы, все лавры, которые имеет она, должны были достаться её сестре, более красивой и более талантливой.