«Все без ума от Мэри» и еще четыре классических романтических комедий, которые проповедуют сомнительные ценности
0
0
360
просмотров
Ни один жанр кино не стареет так, как романтическая комедия. То, что казалось смешным десяток лет тому назад, сегодня вызывает как минимум возмущение и недоумение. Например, как можно смеяться по поводу домогательств на рабочем месте? То-то и оно. А когда-то подобные фильмы завоевали невероятную популярность. Вот 5 классических романтических комедий, которые проповедуют сомнительные ценности.

«Любовь с уведомлением», 2002 год

«Любовь с уведомлением», 2002 год

В фильме актер Хью Грант играет влиятельного магната Джорджа, наделенного властью. Он нанимает привлекательных девушек с юридическим образованием, с которыми затем крутит мимолетные романы и увольняет, когда понимает, что у них недостаточная "квалификация". По-видимому, такое поведение в 2002 году считалось невинной «слабостью» босса.

Когда его главным консультантом становится ответственная и исполнительная Люси, Джордж начинает к ней относиться не как к талантливому работнику, а как к няне или матери. То просит подобрать ему галстук, то помочь купить матрас, то просто звонит в три часа ночи поболтать ни о чем. Очень странные отношения, как для начальника и подчиненного.

«Любовь зла», 2001 год

«Любовь зла», 2001 год

В фильме высмеивают всех людей с неидеальным телом, чьи параметры не вписываются в существующие эталоны красоты. Женщины с пышными формами являются «изюминкой» ленты, ведь всем так смешно, когда под ними ломаются стулья. Гвинет Пэлтроу надевает костюм «толстухи», чтобы преподать нам урок о непредвзятости, указав, насколько весело было бы, если бы она выглядела так. А еще она съедает половину торта за один присест, поскольку именно так якобы делают все толстяки.

По сюжету зрители должны почувствовать облегчение, когда Хэл видит истинный облик своей возлюбленной, которая оказывается худышкой. И хотя мораль фильма заключается в том, что важна не внешность человека, а его внутренний мир, нельзя не увидеть пренебрежительное отношение к полным девушкам на протяжении всего фильма.

«Это все она», 1998 год

«Это все она», 1998 год

Эта кинолента режиссера Роберта Искова заложила основы жанра молодежной комедии. По сути, фильм является адаптацией знаменитой пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион", которая сама по себе была спином древнегреческого мифа о скульпторе, который влюбляется в статую, сделанную им собственноручно.

По сюжету, отличника и «первого парня в колледже» Зака бросает красавица Тейлор. Чтобы как-то реабилитироваться в глазах друзей, парень заключает спор со своим приятелем, что сможет превратить даже самую невзрачную барышню в королеву школы. Выбор падает на скромнягу Лейни. После кардинальной смены имиджа (кстати, сделать «апгрейд» ей помогла сестра Зака) в девушку влюбляются все парни, в том числе и Зак.

Конечно, сюжет банален. Но главный урок заключается в том, что в киноленте мужчинам позволяется рассматривать женщин как вещь (и, собственно, так к ним и относиться). То есть девушки нуждаются в кавалерах, которые смогут раскрыть их истинную красоту. А без этого они сродни неодушевленным предметам. Да уж, сегодня, когда в мире процветает равноправие, подобная мораль является неактуальной (если не сказать, оскорбительной).

«Все без ума от Мэри», 1998 год

«Все без ума от Мэри», 1998 год

В юности Тед был хроническим неудачником, которому всегда не везло с девушками. Отправившись на свидание с красоткой Мэри, он опозорился так, что больше никогда ее не видел. Спустя тринадцать лет в жизни мужчины ничего не изменилось: он по-прежнему грезит об обаятельной блондинке.

Тед думает, что это «чистая и светлая любовь», а не просто результат нерешенной проблемы, связанной с его подростковой сексуальностью. Поэтому он нанимает частного детектива, чтобы найти Мэри. Прямо как настоящий злодей-маньяк из кинофильма.

Теперь за сердце красавицы борются сразу несколько кавалеров, включая и детектива. Они пытаются выяснить, с каким мужчиной она встречается, потому что явно полагают, что девушка не в состоянии выбрать адекватного кавалера. В итоге очень послушная Мэри выбирает Теда, потому что, в конце концов, оказывается, что этот одержимый мужчина был прав, и им действительно суждено быть вместе.

«Неспящие в Сиэтле», 1993 год

«Неспящие в Сиэтле», 1993 год

«Неспящие в Сиэтле» - это классика Норы Эфрон, которая уверенно утверждает, что ваша истинная любовь - это человек, летящий по всей стране, чтобы шпионить за вами. Главная героиня Энни настолько влюбляется в голос неизвестного мужчины по радио, что даже бросает своего жениха. Очень странная одержимость, учитывая, что о незнакомце ты не знаешь ровным счетом ничего. Ну разве только то, что он вдовец и у него есть сын.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится