Любовь Полищук не раз говорила о том, что фраза «Москва слезам не верит» – это о ней. Столица покорилась ей не сразу. Она родилась в Омске в обычной рабочей семье, но с детства мечтала о сцене. В 16 лет она отправилась в Москву, чтобы подать документы в театральные вузы, но экзамены в них на тот момент уже закончились. Ей удалось поступить во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Остановиться в столице ей было не у кого, и 3 дня ей пришлось ночевать на вокзале. Только после зачисления она получила комнату в общежитии.
После окончания учебы Любовь Полищук вместе со своим первым мужем, Валерием Макаровым, вернулась в Омск, где супруги выступали на сцене как артисты разговорного жанра. У них родился сын Алексей, но уделить его воспитанию должного внимания матери не удалось – спустя 4 года они с мужем расстались. О причинах расставания актриса говорила: «Я стремилась в жизни достичь чего-то большего, а Валера считал, что он уже всего добился. Поэтому наши пути разошлись».
Однажды Любови предложили выступать в Московском мюзик-холле, и с тех пор ее жизнь проходила в постоянных гастролях и разъездах. Ее муж остался в Омске, а сына она забрала с собой в Москву. Поначалу Полищук возила его с собой на гастроли, но из-за постоянной занятости и отсутствия собственного жилья артистке пришлось на какое-то время отдать сына в интернат. Это решение далось ей нелегко, но другого выхода она тогда просто не видела.
Алексей Макаров долгое время не мог простить матери этого поступка, ведь о жизни в интернате он до сих пор вспоминает с содроганием: «Интернат – это сборище не хулиганов, а несчастных детей, которые пять дней в неделю проводят в казенном доме на казенных харчах. В московском интернате № 16, где я учился, в то время были «прекрасные» педагоги. Я думаю, по трем-четырем воспитателям, как пить дать, уголовная статья плачет. Просто, когда были маленькими, мы не знали, что за то, что они делают, надо сажать. Мы воспринимали избиения и разные другие вещи, о которых просто не хочется вспоминать, как данность».
Всю жизнь Любовь Полищук чувствовала свою вину перед сыном – ей казалось, что из-за своих детских обид он не может устроить свою личную жизнь. Несколько раз у него завязывались отношения с актрисами, но все они были недолговечными. Сам Макаров говорил по этому поводу: «У кого мама актриса, тот меня поймет. Женщина-артистка не принадлежит ни себе, ни семье. Она не хозяйка, понимаете? Из этого все вытекает. Вся ее жизнь заточена на профессию, и ради нее она готова на все». По признанию Макарова, у них с матерью никогда не было ровных отношений еще и потому, что он сильно напоминал ей своего отца, с которым она после развода не поддерживала связи. К тому же и мать, и сын всегда были очень горячими и вспыльчивыми и не умели идти на уступки.
Друзья и знакомые Любови Полищук замечали, как она постоянно словно пыталась восполнить то, что недодала сыну в детстве. Так, режиссер Андрей Житинкин рассказывал: «Сына она, конечно, обожала. И очень переживала, что чего-то ему недодала. И даже когда Алексей Макаров стал совсем взрослым и жил отдельно, у него пошли уже свои какие-то истории, свои романы, Люба с любых гастролей обязательно ему что-то привозила, постоянно подкармливала. Порой мне казалось, что она его, такого большого уже дядьку, вот-вот задушит своей любовью. А ведь Леша совсем не из тех, кто может матери такое позволить». К сожалению, отношения матери с сыном наладились только после того, как близким стало известно о страшном диагнозе актрисы – злокачественной опухоли позвоночника.
Творческую судьбу актрисы тоже нельзя назвать счастливой. Несмотря на все свои жертвы ради профессии и несомненный талант, Полищук не получала главных ролей в кино. После удачного дебюта в фильме «12 стульев», где она вместе с Андреем Мироновым исполнила страстное танго, режиссеры готовы были с ней работать. Но руководство «Мосфильма» вынесло свой вердикт: у актрисы слишком чувственное, «несоветское» лицо, и поэтому приглашать ее на главные роли не рекомендуется. К тому же из-за своей прямоты и неумения угождать и идти на компромиссы Полищук нажила себе врагов на «Мосфильме».
С тех пор Любовь Полищук снималась очень много, но преимущественно это были роли второго плана и эпизоды. Ее часто упрекали и в том, что она соглашается играть в картинах низкого уровня, не обращая внимания на качество сценариев. Особенно заметно это было в 1990-х гг., во время кризиса в кинематографе. Но на это у актрисы были свои причины – на самом деле ее мучил страх остаться без работы, страх забвения, и она не раздумывая соглашалась на все предложения, даже после того, как тяжело заболела.
До 35 лет актриса практически не болела, и поэтому, узнав о своем диагнозе, сама долгое время не могла в него поверить и смириться с тем, что тело перестает ее слушаться. В это не хотел верить никто – Любовь Полищук прекрасно выглядела, к тому же у нее только-только наладились отношения с сыном, а во втором браке с художником Сергеем Цигалем она наконец обрела личное счастье, родила дочь.
Последние 5 лет Любовь Полищук находилась под постоянным наблюдением врачей. Превозмогая боль, она продолжала сниматься. Однажды она упала в обморок прямо на съемочной площадке. Ее последней работой стала роль в сериале «Моя прекрасная няня». Тогда она уже жила на обезболивающих уколах, а в перерывах ложилась отдыхать. После окончания съемок она сказала съемочной группе: «Я вас всех очень люблю! Спасибо вам огромное!» Больше они уже не увиделись. 28 ноября 2006 г. Любовь Полищук ушла из жизни.