Борьба католиков с инакомыслием
863
просмотров
Развитие Христианской Церкви и ее возвышение в конце эпохи Античности благодаря объявлению христианства единственной официальной религией Римской империи естественным образом породило как отдельных людей, так и целые сообщества, считающих церковные догматы веры, отличными от истинного Христова Учения.

Католическая церковь же считала религиозные вопросы своей вотчиной и, пользуясь поддержкой государственной власти, преследовала инакомыслящих, которых прозвали еретиками, а их учения – ересью.

Трибунал инквизиции. Ф. Гойя.

До наших времен на протяжении всей своей истории Ватикан сражался с еретиками за умы прихожан. Известно несколько ярких эпизодов жестокого наказания целых городов и религиозных объединений, которые не принимали официальное учение Церкви.

В XII-XIII вв на юге Франции процветала ересь катаров. Эти люди критиковали Ватикан за то, что Церковь слишком увлеклась радостями мирской жизни, в то время как катары больше думали о вечной жизни.

Действительно они жили в общинах, не имели собственности и вели весьма скромный образ жизни, большую ее часть посвящая молитвам и богослужениям. Зародившись в Аквитании, со временем катарское учение распространилось на часть территорий Германии и Италии и даже достигло Фландрии и Бельгии.

Ватикан не стал долго терпеть опасного противника, противопоставлявшего себя Церкви. Против еретиков был организован поход, активное участие в котором принял французский король, надеявшийся под благовидным предлогом присоединить к своему королевству часть катарских земель.

Еретики были обречены с самого начала, так как силы были не равны. Их города один за другим пали, а духовные лидеры были сожжены на инквизиторских кострах.

В течение следующих 300 лет Церковь успешно боролась со своими противниками, обвиняя в ереси даже тех, кто еретиком на самом деле и не был. К концу Средневековья Церковь стала мощной силой, обладала огромным количеством земель и золота.

Все изменилось в XVI в., когда в европейских странах началась Реформация.

К тому времени Церковь помимо заботы о спасении душ своих прихожан активно зарабатывала, отпуская грехи богачам за деньги, скупая за бесценок земли обнищавших крестьян и вообще выполняя сразу несколько торгово-экономических функций. Все это шло вразрез с моралью зарождавшегося капиталистического общества, во главе угла ставящего экономию, упорный труд и веру в собственные силы.

Последователей Реформации называли протестантами. Вообще протестантство не являлось однородной структурой. Существовало множество учений: лютеранство, кальвинизм, англиканство и множество других.

По Европе прокатилась череда религиозных войн, в которых стали обыденностью такие явления как «Варфоломеевская ночь» и «Мишелада», когда граждане одной страны убивали своих соотечественников за то, что те верят в Христа по-другому.

В конце концов, Католическая церковь вынуждена была отступить, хотя и сейчас протестанты считаются в Ватикане заблуждающимися братьями в вере.

С наступлением Нового времени и уменьшением роли Церкви в повседневной жизни людей борьба с ересями постепенно сошла на нет. Изредка какой-либо Римский Папа объявлял еретиками очередную секту, возникшую где-нибудь в глуши Альпийских гор или дремучих германских лесов, но в целом религиозное противостояние в христианстве исчезло.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится