Его не убили и не покалечили, но после этого случая джазмен заметно схуднул, полысел и разлюбил некоторые из своих самых удачных шуток. Наверное, так себя ощущали шуты при дворе особо склонных к казням королей.
Аль Капоне и Фэтс Уоллер — два по-своему великих человека эпохи «ревущих двадцатых». И оба, что характерно, начинали с индустрии развлечений. Фэтс играл в ресторанах и, поговаривают, борделях. Аль Капоне работал в них вышибалой и крышевал.
Правда, джазмен так и остался вращаться в этой сфере, а вот будущий мафиозный босс поднялся выше. В 1920 году знаменитый гангстер Торрио пригласили его в банду Джеймса Колозимо. Потом кто-то убил Колозимо, и его место занял Торрио.
Затем покушение совершили уже на Торрио, он выжил, но от греха подальше передал власть Аль Капоне. Из-за этого многие думают, что истинным заказчиком был именно он. Но даже если это неправда, человек это был опасный, непредсказуемый и психопатичный. В общем, газетное прозвище «враг общественности №1» он получил не просто так.
Фэтс Уоллер же провел 20-е годы, двигаясь в обратном направлении. Он снискал славу всенародного любимца, жизнерадостного кутилы, дамского угодника и остроумного шутника. Куда бы его ни заносило, он тут же становился сердцем компании и душой вечеринки. Его концерты собирали аншлаги не только в Штатах, но и в Европе. В общем, это был тот самый человек, которого каждый хотел бы видеть на своем дне рождения.
Лучший день рождения Аль Капоне
Вечером 17 января 1926 года Фэтс Уоллер (немного навеселе, но в рамках приличия) выходил из отеля «Шерман» в Нью-Йорке. Укутавшись в пальто от вьюги, он не заметил, как его окружили четверо итальянцев. Один из них поднял пистолет и приказал джазмену садиться в лимузин. Какое-то время он ехал в окружении самых отпетых бандитских рож, какие видел в своей жизни. Никто ничего не объяснял. Бедняга Фэтс решил, что его везут убивать — наверняка из-за какого-то контракта или из-за того, что его менеджер не отстегнул мафии.
Когда лимузин доехал до места назначения, шикарного нью-йоркского отеля «Хортон», одежду Фэтса можно было выжимать, а в ботинках хлюпало от пота. Его вывели наружу и, подгоняя пистолетом, приставленным к спине, ввели в холл гостиницы.
Внутри Фэтса Уоллера ждали овации. Десятки мужчин и женщин аплодировали ему. Впрочем, пистолет убирать не спешили. Так пятерка — джазмен и его похитители — прошествовали к пианино. Музыканта посадили и посоветовали играть так, словно от этого зависит его жизнь. Мотивация что надо. Возможно, это был самый лихой, отчаянный и лучший концерт в его карьере.
Больше всех на аплодисменты разорялся мужчина в первом ряду. Радость выдавала в нем настоящего фаната. В счастливом поклоннике Фэтс узнал Аль Капоне. Его люди, зная пристрастие босса к джазу, решили устроить имениннику сюрприз, но сделали это по-своему — грубовато и едва не доведя «подарок» до инфаркта.
К счастью, все обошлось, но не без новых стрессов и трудностей. Фэтса Наварро продержали в «Хортоне» три дня — столько длилась вечеринка в честь дня рождения Аль Капоне. Джазмен спал на скамеечке у пианино, пил литры шампанского с гостями и, вспоминая дуло пистолета между лопаток, отчаянно шутил.
За каждую сыгранную песню Капоне лично отстегивал 100 долларов (большие деньги по тем временам). Так что домой исхудавший, нервный и космически-пьяный Фэтс Уоллер вернулся намного более богатым человеком, чем был до этого. Все эти дни родные не знали где он и считали его пропавшим без вести.