Во время так называемых симпосиев исполнялись музыкальные произведения, выступали танцоры и акробаты обоих полов для услаждения взоров отдыхающих.
Изрядно подвыпившие гости присоединялись к исполнению песен, сами участвовали в артистических представлениях играх и конкурсах. Неизменной чертой симпосиев было присутствие специально приглашенных женщин «легкого поведения».
Описания тех давних событий до нашего времени благодаря многочисленным упоминаниям античных авторов и произведениям искусства.
Но, пожалуй, самым необычным в представлении современных людей, выглядит любимая игра пьяных древних греков, являющаяся обязательной составляющей любого симпосия и называемая коттаб.
На протяжении долгого времени, многочисленные исследователи Древней Греции были в полном замешательстве относительно интерпретации событий изображенных на фресках, где неизменно лежащие полуобнаженные мужчины непонятно зачем махают над своими головами чашами и тарелками.
Таинственности происходящему добавляла многочисленность обнаруженных фресок с изображением непонятного действа.
Игра в коттаб пользовалась огромной популярностью в Древней Греции начиная с V века до н. э. Возникнув в сицилийских колониях, она была не только развлечением но и весьма своеобразным видом спорта.
По сути, коттаб – это ни что иное, как состязание в меткости, вот только сами «спортсмены» были изрядно пьяны и выступали лежа, а метали остатки вина из своих бокалов в различные окружающие предметы.
Иногда игра усложнялась и в качестве цели выбирались статуэтки, блюда и бокалы.
Существовало множество различных модификаций оригинальной игры.
Основные разновидности:
Способ № 1
Маленькая тарелка была закреплен в верхней части статуэтки. Большая тарелка располагалась ниже.
Игроки пытались поочередно заполнить маленькую тарелку достаточным количеством вина, чтоб она опрокинулась на нижнюю. Причем с как можно большим грохотом.
Способ № 2
Выглядел точно так же, как способ № 1, за исключением того, что игрок должен был попасть в голову статуэтки на пути к поддерживаемой ей тарелке.
Способ № 3
Заключался в попадании в голову статуэтки. Дополнительные условия отсутствовали.
Считалось что победа в коттабе обеспечивала удачу в любви. Помимо этого победитель награждался многочисленными подарками.
Важно было не только добиться цели, но и чтобы полет вина из бокала выглядел максимально эстетично.
Удивительно, но о своей любви к данной, без малого странной игре, упоминают какие известные люди как Эсхил, Софокл и Эврипид.