Этих качеств было предостаточно у французского художника средины 19 столетия - Эмиля Мунье, считавшегося лучшим живописцем своего времени, который посвятил себя целиком этому жанру. И его отношение к своим босоногим героям, вызывающим восторг и умиление у публики - вовсе не банальный сентиментализм, а личная драма художника.
Так по жизни сложилось, что будучи сыном рабочих, трудившихся на фабрике по производству гобеленов, Эмиль Мунье был вынужден пойти по стопам родителей. Но мечты одаренного юноши были совершенно об иной профессии. Так, работая на производстве, он начал посещать курсы рисунка, живописи, анатомии и химии. И особенно увлекла Эмиля академическая живопись, а именно работы его современника - Вильяма Адольфа Бугеро. Юноша стал большим почитателем творчества мастера, имя которого на протяжении всего 19 столетия стояло на первой ступени в истории французского изобразительного искусства.
Так, работая на фабрике и обучаясь по вечерам, Эмиль стал вхож в дом профессора живописи Абеля Лукаса, где познакомился с его дочерью Генриеттой. И вскоре молодой художник, без памяти влюбившись, взял девушку в жены. Однако счастье молодой пары оказалось быстротечным - через несколько недель после родов от болезни Генриетта умирает, оставив новорожденного сынишку на руках мужа. Тяжким бременем легла на плечи Эмиля потеря любимой. И он всю свою дальнейшую жизнь посвятил своему первенцу Анри, так похожему на свою мать и служившему живым напоминанием о ней.
Именно Анри в детские годы будет основной моделью для полотен своего отца. С него тот напишет множество образов милых босоногих детишек, которые и по сей день затрагивают за живое современного зрителя.
После смерти Генриетты Эмиль уходит из фабрики. И полностью погружаясь в творчество, начинает давать уроки живописи на курсах для начинающих. Однажды Мунье посчастливилось познакомиться со своим кумиром и вдохновителем - Вильямом Бугеро, и тот пригласил талантливого начинающего художника к себе в ученики. А со временем между художниками завязалась крепкая дружба.
И уже к 29 годам Мунье становится популярным столичным художником, обладателем трех медалей де Бо-Арц, успешно выставляется в парижском салоне. Художника современники часто называли «самым вдохновенным певцом босоногой Франции», как бы намекая на его пристрастие к сюжетным портретам милых босоногих детишек, симпатичных котят, собачек и козочек.
Так до конца жизни и писал художник сюжетные полотна - трогательные и нежные, излучающие душевное тепло и доброту с образами малышей и подростков, девушек и молодых мам. Он всю свою жизнь сожалел, что не смогла прочувствовать минуты счастливого материнства его жена, а его единственный сын был лишен материнской ласки.
Творчество Эмиля Мунье высоко ценилось, еще при его жизни, им интересовались многие европейские ценители живописи, но большая часть его работ была приобретена и вывезена в Америку коллекционером Чепменом. В настоящее время эти полотна хранятся в Музее искусств г.Нью-Орлеана