Но дело в том, что идя на поводу у зрителя, шоураннеры часто не могут вовремя остановиться, достигая состояния мегаломании и вымучивая сезон за сезоном. В конце концов продукт получается половинчатым, а без удовольствия остаются все: и фанаты, и создатели.
Отсюда пошло и иное искажение сознания – сериал, состоящий из одного сезона или, тем более, трёх-четырёх серий, далеко не вся зрительская аудитория готова воспринимать всерьёз. И это совершенно напрасно, ведь подобное решение может принести в два-три раза больше эмоций, чем классический кинофильм и при этом зритель может быть уверен, что перед ним законченная история, которую не испортят жадные до рейтингов шоураннеры и ему не понадобится восемь лет ждать завершения шоу, которое может ещё и разочаровать.
Поэтому мы предлагаем вам подборку коротких сериалов на любой вкус. Каждый из них можно посмотреть буквально за выходные или даже за один день, каждый заслужил высокую оценку от зрительской аудитории. Это в первую очередь психологические драмы, завёрнутые в разные обёртки: исторического сериала («Чернобыль»), биографии («Вражда»), фантастики («Маньяк»), детектива («Острые предметы») спортивной («Ход королевы») или судебной («Защищая Джейкоба») драмы. Каждая из них отличается психологизмом, нетривиальной историей и блестящей актёрской игрой, заставляя зрителя сопереживать героям и удивляться неожиданным поворотам сюжета.
«Я знаю, что это правда»: шрамы семейных поколений и бремя психического заболевания
Я знаю, что это правда / I Know This Much Is True (2020)
Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 7,5
В основу этой семейной саги лёг роман Уолли Лэмба об идентичных братьях-близнецах – Доминике и Томасе Бёрдси. Сюжет следует за жизнями героев, принимая форму истории предательства, жертвы и прощения. Доминик всеми силами пытается заботиться о страдающем параноидальной шизофренией брате, тем временем, проживая потерю первенца и распутывая семейные секреты.
Братьев играет Марк Руффало, выступая в роли двух очень разных людей, и его взаимодействия с самим собой – это практически мастер-класс по актёрскому мастерству. Драма, разыгрывающая горькое семейное наследие, охватывает несколько поколений, рассматриваемых через ряд флэшбэков, уносящих зрителя сначала к детству братьев, затем к их студенческим годам и, наконец, отматывает плёнку жизни назад ко времени задолго до их рождения.
Эта эпическая история исследует идею унаследованной (или, по крайней мере, переданной) травмы, а также иллюстрирует трудности, вопросы выбора и бремени, налагаемые психическими заболеваниями.
«НольНольНоль»: семейная драма в мафиозной саге о мировом наркотрафике
НольНольНоль / ZeroZeroZero (2019)
Рейтинг IMDb: 8,2; Кинопоиска: 7,6
Режиссёр Стефано Соллима объединил итальянскую мафиозную сагу с мексиканским наркотриллером и американской семейной драмой. В этой кровавой истории кокаиновой торговли нем гламура. Боссы живут в основном не в просторных дворцах в стиле ар-деко, а в унылых убежищах; носят не «Армани», а бронежилеты; свободное время коротают не с супермоделями, а в неотступных размышлениях о том, кто бы мог замышлять против них заговор. Враги и впрямь реальны. Центральные мотивы сериала – власть и предательство. Каждый персонаж либо уже строит козни против другого, либо вот-вот начнёт это делать.
Сценарий основан на одноимённом романе итальянского журналиста Роберто Савиано, написавшего «Гоморру», после которой автор навлёк на себя излишнее внимание неаполитанской мафии и до сих пор не расстаётся с охраной. История «НольНольНоль» (что на слэнге означает кокаин высшей пробы) начинается с того, что ранее скрывавшийся в лесном бункере старый калабрийский мафиози дон Мино заказывает 5000 килограммов кокаина и хочет вернуться в игру. Но его внук Стефано собирается похитить плату за наркотики и отомстить деду за старую семейную вражду, разбогатев в процессе.
Пропавшие деньги грозят головной болью 38-го калибра для наркоброкеров Линвудов, новоорлеанской судоходной семьи, выступившей посредником в сделке по продаже кокаина между итальянцами и мексиканцами. Глава семейства хочет остаться в кокаиновом бизнесе, потому что один груз по доходности сопоставим с годовой прибылью от легального судоходного бизнеса. Его дочь и заместитель Эмма придерживается мнения, что лучше уйти. А сын Крис не втягивается в наркооперации из опасений, что стресс спровоцирует унаследованную от матери болезнь Гентингтона.
Зрителю сложно симпатизировать кому-либо из персонажей – и преступники, и охотящиеся на них полицейские кажутся бездушными. Да и немногие из действующих лиц долгое время остаются в строю: одним уготован гроб, другим – пищеварительная система свиней.
«Дес»: история шотландского маньяка, убивавшего ради компании
Дес / Des (ITV, 2020)
Рейтинг IMDb: 8,3
Сериал основан на реальных событиях, изложенных в книге Брайана Мастерса «Убийство ради компании: Случай Денниса Нильсена», и рассказывает историю шотландского маньяка, убивавшего молодых парней с конца 70-х. Его арестовали в 1983-ем, когда соседи обнаружили человеческие останки в забившейся канализации. Нильсен признался в 15 убийствах и семи попытках убийства. Отбыв пожизненное заключение в тюрьме, скончался в возрасте 72 лет в мае 2018 года.
Чего же ождать от сериала, когда все факты уже раскрыты, да и повествование начинается буквально с ареста душегуба? В сюжете излагают не только полицейское расследование и судебный процесс, но и то, какие личностные и профессиональные эффекты возымел контакт с маньяком для участников следствия, и как освещение в СМИ повлияло на общественное восприятие жертв Денниса Нильсена (Дэвид Теннант).
«Большая маленькая ложь»: пороки, драмы и секреты высокого общества в маленьком городке
Большая маленькая ложь / Big Little Lies (HBO, 2017 – 2019)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,1
Литературной основой сериала послужил одноимённый бестселлер Лианы Мориарти, а локациями – великолепное калифорнийское побережье. Сочетать сказочный ландшафт с неприглядной подноготной, что разворачивается в идиллическом городке у тихоокеанского залива, – идея не раз эксплуатированная в мире кино. Но мало кому при этом доводилось ещё и собирать столь блестящий актёрский состав: Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли, Зои Кравиц, Лора Дерн, Александр Скарсгард.
Историей движет раскрытие истины и поиск ответа на два вопроса: кто убийца и кого убили. Такая подача сюжета захватывает с первой серии, когда мы видим, как полиция одного за другим опрашивает свидетелей, чтобы прояснить детали трагедии, произошедшей на благотворительном балу. При этом выясняются подробности из жизни местного высокого общества.
Сюжет сосредоточен на нескольких женщинах и их семьях. Жизни героев становятся всё менее спокойными. От бесконечной лжи, которую они говорят себе, своим мужьям и детям, нарастает стресс. Воспоминания-вспышки, фрагменты снов, флэшбэки придают дополнительный вес как большим, так и маленьким проблемам персонажей. «Большая маленькая ложь» в равной степени развлекательна и поучительна. Не смотря на криминальную составляющую этот сериал – сложное исследование на тему, чего хотят женщины: от брака, секса, материнства, дружбы, работы, от жизни в целом. Ещё о силе и влиянии семьи, сообщества и дружбы, что по значимости и драматичности не уступает грандиозным политическим или криминальным предприятиям.
«Однажды ночью»: головоломка с запутанным преступлением
Однажды ночью / The Night Of (HBO, 2016)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9
Пакистано-американский студент Насир «Наз» Хан – образец хорошего парня. Его, молодого человека с большими наивными глазами, который не туда свернул на перекрёстках судьбы, идеально воплотил актёр Риз Ахмед. Намереваясь попасть на вечеринку, Наз берёт такси своего отца и отправляется в то, что обещает стать лучшей ночью в его жизни. Но парень сбивается с курса, как в прямом, так и в переносном смысле. Он встречает незнакомку, с которой проводит ночь, а после алкоголя, наркотиков и секса просыпается рядом с трупом жестоко убитой девушки, ничего не помня.
Студент скрывается с места преступления, но его задерживают за нарушение правил дорожного движения. Далее следует арест и обвинение в убийстве. Набирает обороты криминальная история о кровавом преступлении, его расследовании и последующем судебном разбирательстве. Наз единственный подозреваемый, о чём свидетельствуют многочисленные улики. Что если он действительно убил, находясь в алкогольно-наркотическом бреду, и теперь просто не может вспомнить?
Сложная и многослойная, как сама жизнь, драма мгновенно перерождается в крепкий детектив с мудрым напоминанием о том, как хрупко человеческое счастье. Эта история не только о преступлении. Она о межрасовых отношениях и иммиграции; о последствиях тюремного заключения для молодого человека; о влиянии ареста на его семью; о далеко неидеальной системе и случайности правосудия.
«Что знает Оливия»: драматичная жизнь простой учительницы с непростым характером
Что знает Оливия / Olive Kitteridge (2014)
Рейтинг IMDb: 8,3; Кинопоиска: 8,1
Оливия Киттеридж живёт в небольшом городке с мужем Генри и сыном Кристофером. Несмотря на то, что Оливия всю жизнь проработала учительницей, нрав у неё тяжёлый до невыносимости. Даже Генри, обладающий невероятно мягким характером и сумевший, кажется, сохранить любовь к немолодой и сварливой жене, порой не может стерпеть её вечного недовольства. Большой период жизни Оливии – от зрелости до старости – открывается перед зрителем в моменты самых важных событий, например, женитьбы и отъезда из отчего дома Кристофера…
Лиза Холоденко срежиссировала несколько весьма успешных проектов, как в кино (четырёхкратный номинант на Оскар «Детки в порядке»), так и на телевидении (долгоиграющая сага «Клиент всегда мёртв»). В конце концов она сумела объединить оба жанра в формате четырёхсерийной экранизации пулитцеровского бестселлера Элизабет Страут «Оливия Киттеридж». Редкий случай – экранизация практически не уступает оригиналу, а в чём-то даже превосходит его. Дело в том, что главную героиню прекрасно воплотила на экране оскароносная Фрэнсис Макдорманд, игра которой буквально завораживает.
«Отыграть назад»: любовный многоугольник с загадочным убийством в середине
Отыграть назад / The Undoing (2020)
Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,4
Грейс Фрейзер ведёт жизнь состоятельной леди из Нью-Йорка. Она работает психологом, её муж Джонатан – преуспевающий врач, отец – богач, а сын учится в престижной школе. Но счастье хрупко и на одном из школьных собраний Грейс знакомится с девушкой по имени Елена, оказывается, их сыновья учатся вместе. Девушка ведёт себя довольно странно, но Грейс гонит от себя дурные мысли, пока Елену не находят убитой. Одновременно с этим исчезает Джонатан, который сказал, что уезжает в командировку, но, как оказывается, солгал. Чем дальше продвигается расследование, тем больше лжи обнаруживает Грейс в своей жизни. Но разве может профессиональный психолог не разглядеть убийцу в самом близком человеке?
Сценарист и шоураннер Дэвид Келли, за плечами которого не один успешный проект, объединился с режиссёром Сюзанной Бир, чтобы создать запутанную смесь детектива, психологического триллера и судебной драмы. У Бир, к слову, ранее был успешный опыт работы над мини-сериалом «Ночной администратор». Но сценарий и режиссура – лишь две трети успеха, ничего не получится без попадания актёров в типажи и тут сериал сорвал настоящий джекпот – Николь Кидман, Хью Грант, Ноа Джуп, Дональд Сазерленд и другие актёры выводят историю на качественно новый уровень.
«Вражда»: две стареющих кинодивы и их необъявленная война
Вражда / Feud (2017)
Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 7,9
Действие сериала разворачивается в Голливуде середины 1960-х годов. Две выдающиеся, но порядком вышедшие в тираж оскароносные кинодивы Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис встречаются на съёмочной площадке. Вместе они хватаются за сомнительный сценарий «Что случилось с Бэйби Джейн?», так начинается легендарная голливудская вражда. Подкреплённый долгой личной неприязнью, конфликт от обычной бытовой свары доходит до масштабов древнегреческих трагедий, чтобы перебродить в итоге практически в чёрную комедию.
Райан Мёрфи работал на множестве суперуспешных проектов, но именно «Вражду» критики и зрители наперебой записывают в современную классику. Великолепное исследование Голливуда на закате Золотой эры напоминает «За канделябрами» Содерберга в антуражах фильма братьев Коэн «Да здравствует Цезарь!» и с приправой тарантиновского «Однажды в Голливуде». Невероятная атмосфера, прекрасные костюмы, и, конечно каст, который выше всяческих похвал. Когда ещё удавалось собрать на съёмочной площадке Джессику Лэнг, Сьюзан Сарандон, Джуди Дэвис, Альфреда Молина, Стэнли Туччи, Кэтрин Зета-Джонс, Кэти Бэйтс, Кирнан Шипка и Сару Полсон? «Вражда» – определённо праздник для подлинного синефила.
«Ход королевы»: девушка-вундеркинд между мечтой о шахматной короне и борьбой с собственными демонами
Ход королевы / The Queen's Gambit (2020)
Рейтинг IMDb: 8,7; Кинопоиска: 8,4
Бет Хармон – вундеркинд от мира шахмат. Потеряв в девятилетнем возрасте мать, она попадает в женский приют. Из-за того, что всем подопечным здесь выдают транквилизаторы, Бет становится наркозависимой. Её удочеряет семья Уитли, но это не убережет девочку от проблем. Поучаствовав в своём первом турнире, Бет мечтает о мировой шахматной короне, однако ради успеха ей придётся сразиться лицом к лицу не только с соперницами, но с собственными слабостями. Наркотикам и алкоголю не могут противостоять ни успех, ни деньги, ни новые друзья из числа коллег…
Скотт Фрэнк ранее был успешным сценаристом для кино («Особое мнение») и телевидения («Бесстыжие»), а также пробовал свои силы в режиссуре («Обман»). «Ход королевы» – проект в котором Фрэнк стал шоураннером, сценаристом и режиссёром одновременно. На основе одноимённого романа Уолтера Тевиса он создал глубокую драматическую историю, которая касается многих непреходящих проблем: одиночества гения, гендерного неравенства, непонимания между отцами и детьми, зависимостей etc. Также трудно переоценить работу одной из самых многообещающих молодых актрис современности – Ани Тейлор-Джой, которая великолепно справилась со сложной ролью Бет.
«Притворство»: тайна исчезновения прикованной к коляске девочки и гибели её заботливой матери
Притворство / The Act (2019)
Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,5
Клодин Бланчард по прозвищу Ди Ди и её дочь Джипси Роуз кажутся идеальной семьёй. Всё дело в том, что девочка больна целым букетом заболеваний: от обычного диабета до смертельно опасной лейкемии. Джипси Роуз восседает в инвалидной коляске, которую, сладко улыбаясь, катит Ди Ди – подобную картину соседи семьи наблюдают годами, но однажды утром соседка видит пугающий пост в Фейсбуке и вызывает полицию к дому Бланчард. Мать находят убитой, а дочь исчезла непонятным образом, не взяв даже собственной инвалидной коляски…
Премьера основанного на чудовищной реальной истории сериала произвела оглушительный эффект. Благодаря трагедии семьи Бланчард создатели сумели заговорить со зрителем о проблемах домашнего насилия, переоценённости феномена материнского инстинкта и равнодушии окружающих, которые на первый взгляд кажутся добрыми и участливыми людьми. Патрисия Аркетт, Джоуи Кинг, Хлоя Севиньи и Келам Уорти примерили на себя роли реальных прототипов, воссоздав в кадре их безумие, противоречивость и загнанность.
«Защищая Джейкоба»: выбрать между долгом и семьёй
Защищая Джейкоба / Defending Jacob (2020)
Рейтинг IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,6
Энди Барбер служит помощником прокурора и воспитывает вместе с женой Лори сына Джейкоба. Однажды ему поручают вести дело погибшего мальчика Бена Рифкина, который по стечению обстоятельств оказывается одноклассником Джейкоба. Бен найден зарезанным в парке у школы, поэтому подозрение падает на учеников. Не боясь обвинений в конфликте интересов, Энди принимается за допрос. Только вот поведение Джейкоба и комментарии в соцсетях заставляют его взглянуть на собственного сына, как на преступника…
Мортен Тильдум много лет снимал короткометражные фильмы, рекламу и клипы. Первые его полнометражные картины также не пользовались особенной популярностью, но всё изменилось в 2011-м году, после выхода на экраны триллера «Охотники за головами». Следующая картина «Игра в имитацию» принесла режиссёру восемь номинаций на Оскар и мировую известность. Новый опыт в виде мини-сериала «Защищая Джейкоба» по одноимённому роману Уильяма Лэндея порадовал зрителей закрученным детективным сюжетом и глубоким психологизмом, блестяще воплощённом на экране Крисом Эвансом, Джейденом Мартеллом и Мишель Докери.
«Острые предметы»: вернуться в родной город и встретиться со страхами прошлого лицом к лицу
Острые предметы / Sharp Objects (2018)
Рейтинг IMDb: 8,1; Кинопоиска: 7,5
Камилла Паркер работает репортёром в Сент-Луисе. Карьера её идёт на спад, да и в личной жизни дела обстоят не лучше – Камилла заливает душевную пустоту алкоголем и режет себя, чтобы справиться со страхами, которые тянутся за ней из детства. Однажды редактор отправляет её в родной городок, где произошло убийство, а после ещё одна девочка пропала без вести. Нехотя, Камилла соглашается, надеясь, что репортаж поможет побороть её творческую стагнацию. Но возвращение в родной дом, где правит бал её властная мать, лишь сильнее бередит незажившие раны…
Сериал по одноимённому бестселлеру Гиллианн Флинн поставил независимый канадский режиссёр Жан-Марк Валле, который питает страсть к подобным запутанным личным историям («Разрушение», «Дикая», «Большая маленькая ложь»). Сериал получил высокие оценки от зрителей и критиков, что неудивительно – он собрал целое созвездие блестящих актёров. К Эми Адамс, исполнившей главную роль, присоединились Патриша Кларксон, София Лиллис, Лулу Уилсон, Элайза Сканлен и Генри Черни.
«Патрик Мелроуз»: парень из богатой семьи, запутавшийся в паутине памяти
Патрик Мелроуз / Patrick Melrose (2018)
Рейтинг IMDb: 8.1; Кинопоиска: 7.6
«Патрик Мелроуз» охватывает значительный временной промежуток, демонстрируя взросление главного героя, его метания. Вместе с Патриком меняется и окружающий мир, которому тот всё равно остаётся чужд. Харизматичный, но запертый в своём одиночестве, предпочитающий дружескому общению разговоры с самим собой под мухой, Патрик боится выпустить наружу детские воспоминания, которые тщательно прячет от самого себя. При этом он не может избавиться от чувства вины за то, в чём абсолютно не виноват. Жизнь превратила Патрика в того, кем он больше всего не хотел бы стать – в циничного высокомерного подонка, каким был его отец (с похорон последнего и закручивается сюжет).
«Патрик Мелроуз» – психологическая драма о «счастливчике» из богатой и именитой семьи, чья жизнь, вопреки всем предпосылкам, оказалась далеко не благополучной. Это история о том, что каждый человек родом из детства, и каждая травма, полученная им в нежном возрасте, грозит, обрастая нервозами как снежный ком, разрушить жизнь вполне зрелого человека. От этого нельзя заслониться ни деньгами, ни связями, ни, тем более, наркотиками. Впрочем, последнее не мешает Патрику Мелроузу, встать на путь саморазрушения.
Этот сериал можно рассматривать как психологическую драму, лишь усугубляемую нотками чёрного юмора, как фильм-предостережение на наркотическую тематику, как рефлексию на рефлексию современно человека, тонущего в своих неразрешимых неврозах или как размышление на извечную, неисчерпаемую тему отцов и детей. Совершенно неважно, какой путь выберете вы, ведь «Патрик Мелроуз» хорош откуда не взгляни.
Может быть, дело в литературном первоисточнике, ведь каждая серия «Патрика Мелроуза» основана на одной из книг мрачной автобиографии-пенталогии, написанной Эдвардом Сент-Обином. А может быть в блестящей работе оператора и монтажёра, передающих тягостную атмосферу жизни главного героя и его наркотических эскапад. Или, вероятно в актёрском ансамбле, сплошь сверкающем именами от Хьюго Уивинга, и Дженнифер Джейсон Ли до самого Бенедикта Камбербэтча, чья актёрская игра была удостоена Эмми и Золотого глобуса? Скорее всего, во всём вышеперечисленном одновременно, в неуловимо-органичной взаимосвязи всех процессов производства, которая обычно называется магией кино.
«Маньяк»: сновидческое путешествие в поисках себя
Маньяк / Maniac (2018)
Рейтинг IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,5
Главные герои «Маньяка», Оуэн Милгрим и Энни Ландсберг принимают участие в тестировке препарата фармацевтической корпорации. Оуэн пытается таким образом обеспечить независимость от довлеющей над ним семьи, Энни же просто пристрастилась к успокаивающему эффекту препарата, который позволяет ей заглушить воспоминания об утрате. Подозревающий в себе шизофреника Оуэн сближается с Энни в таинственном исследовательском центре и их необычайные сновидения переплетаются между собой…
Что такое «Маньяк»? Очень сложно ответить на этот вопрос однозначно. Это одновременно и фантастическая история с использованием несуществующих технологий, и сновидческо-психоаналитечиский абсурдистский сюр, а, кроме того, драма о потере близкого и принятии себя. Сериал поначалу кажется своеобразным альманахом разрозненных историй, нанизанных на основную сюжетную линию.
Создатели будто пытались охватить за один сезон как можно больше жанров: криминальная история о похищенном лемуре, навевающая мысли о фильмах братьев Коэн, фэнтезийный сюжет, пародирующий «Властелина колец», шпионский боевик в духе Джеймса Бонда… А то, что кажется «верхним слоем», реальностью – на деле альтернативная нашей ретрофутуристическая вселенная. Конечно, всевозможных отсылок, оммажей и референсов в сериале куда больше. Например, имена героев отсылают к персонажам киберпанкового романа Уильяма Гибсона, другая литературная отсылка – поиск героями пропавшей главы из «Дон Кихота».
И как получилось, что при таком урагане всевозможных идей, частой смене декораций сериал не рассыпается на части, а выглядит цельной и весьма пронзительной историей? Не обошлось тут без создателя культового «Настоящего детектива» Кэри Фукунаги и шоураннера-сценариста Патрика Соммервиля известного по «Оставленным». Главный дуэт сериала выше всяких похвал – окончательно отошедший от комедийных ролей Джона Хилл и никогда не ограничивавшая себя в характерах Эмма Стоун идеально попадают в типажи своих героев; нельзя не отметить и таких грандов как Салли Филд («Форрест Гамп») и Гэбриэл Бирн («Подозрительные лица») на вторых ролях. В силу того, что сериал совмещает в себе множество историй – огромная работа легла на плечи декораторов и костюмеров, которые справились с задачей на пятёрку.
«Чернобыль»: необычный взгляд на одну из самых страшных техногенных катастроф в истории
Чернобыль / Chernobyl (2019)
Рейтинг IMDb: 9.4; Кинопоиска: 8.9
Глава комиссии по расследованию аварии на Чернобыльской АЭС Валерий Легасов оставляет послание, надиктованное на плёнку и кончает жизнь самоубийством, после чего зрителя переносят в Припять двухлетней давности, где вот-вот произойдёт взрыв, навсегда изменивший историю человечества…
Можно по-разному относиться к сериалу «Чернобыль», но его успех действительно ошеломляющ. Первая строчка в сериальном рейтинге от IMDb – дело не шуточное. В чём же заключается секрет успеха?
Режиссёр Юхан Ренк уже зарекомендовал себя работами в таких сверхуспешных и знаковых проектах, как «Во все тяжкие», «Викинги» и «Ходячие мертвецы», снимал клипы для Мадонны и Дэвида Боуи. Актёрский состав так же на высоте – из знаменитостей на главных ролях Стеллан Скарсгард и Эмили Уотсон. Больше всего сомнений вызывала творческая биография создателя и сценариста Крейга Мейзина, который прежде занимался в основном фривольными комедиями, но он сумел предложить зрителю нечто совершенно новое – напряжённый триллер в обёртке реальных событий.
На руку драматизму играет и гипертрофированный натурализм, где страдания умирающих от лучевой болезни накаляют атмосферу практически до хоррорной. А держится эта конструкция благодаря внимательному отношению к деталям воссоздаваемого советского быта, которую отмечают зрители с просторов СНГ. Сплав из реалистичности визуальной составляющей, классического сериального нагнетания эмоций и исторического бэкграунда в конце концов делают своё дело.