Почему у французского живописца Жана Огюста Доминика Энгра на создании портрета графини Луизы де Брольи ушло целых три года
1,158
просмотров
Графиня Луиза Альбертина де Брольи вошла в историю как выдающаяся французская писательница и историк. Ее внешний вид наиболее известен по портрету Жана Огюста Доминика Энгра, но мало кому известно, что на создание портрета прекрасной дамы у него ушло целых три года.

Но с какими же сложностями столкнулся художник?

Работы по созданию портрета, считающегося одним из ярчайших неоклассических шедевров, велись с 1842 по 1845 год.

В этот период Энгр был более заинтересован в работах по исторической теме, которая, к его разочарованию, была гораздо менее прибыльным источником дохода, чем портретная живопись.

В 1842 году художник приступил к созданию портрета графини, которой в то время было 27 лет. Он сделал подготовительный эскиз, после чего приступил к созданию произведения на холсте, однако этот портрет так и не был им закончен.

Подготовительный рисунок, 1842 год.

К концу года графиня неожиданно забеременела и больше не могла позировать художнику в течении длительного периода.

Энгр крайне трепетно относился к каждой детали, а состояние героини в тот период называл весьма неопределенным и даже скучным.

Первая версия портрета и фрагмент наброска.

После некоторого перерыва, Энгр приступил к созданию нового портрета, который был закончен к 1845 году и получил всемирную известность.

Итоговый вариант был выполнен в неоклассическом стиле, в бледно-голубых, серых, коричневых, золотых и белых оттенках.

Де Броль изображена фронтально, со взглядом направленным прямо на зрителя и достаточно скромным выражением лица, которое часто сравнивают с более поздним портрет «Мадам Муатесье».

Ряд мотивов также вполне угадывается по характерному для обоих портретов отражению в зеркале.

Портрет «Мадам Муатесье». Жан Огюст Доминик Энгр, 1856 год.

Героиня изображена серо-голубом атласное платье, окрашенном с тем же оттенком, что и ее глаза. Комод перед зеркалом содержит разнообразные письменные принадлежности, горшки и цветы, а также богато украшенную восточную вазу.

Одним из ключевых центров картины, является поднятый указательный палец левой руки героини.

Примечательным является и количество искажений внесенных в портрет, наиболее заметных по неестественно широким рукам и практически невозможной осанке.

По всей видимости, столь серьезные изменения в анатомию были внесены Энгром ради достижения общей стройности композиции и привлекательности образа молодой женщины.

Картина была первые показана широкой публике в 1846 году на выставке в Бон-Нувель, наряду с «Большой одалиской» и «Одалиской с рабом», где все три произведения получили достаточно высокую оценку.

И несмотря на то, что в общей сложности на создание шедевра ушло не менее трех лет, великолепный результат, безусловно, этого стоил.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится