Реалити-шоу, катер апокалипсиса и корейские геймеры: новинки жанра «зомби-муви»
449
просмотров
Период ковид-эпидемии слегка подстегнул режиссёров и сценаристов, решивших ответить ударным трудом на чаяния зрителей. Ведь публика активно страдала, что лёгочная пневмония наконец-то оживит мертвецов и наступит вожделенный зомби-апокалипсис, — но всё пошло прахом… Пострелять не удалось — что ж, насладимся хотя бы зрелищами!

Reality Z (2020)

Ставший классикой британский мини-сериал Dead Set («Тупик», 2008) был великолепен, в частности — за счёт оригинальности истории (восстание мёртвых вокруг/внутри телевизионного реалити-шоу). Увы, многосерийка 12-летней давности уже не приносит денег в карман медиа-магнатов, так что сценарий выкупила компания Netflix и передала в Бразилию.

Reality Z (в отечественном переводе — «Зомби-реальность») не следует дотошно сюжетным поворотам островного первоисточника: примерно с середины выясняется, что бразильские сценаристы могут придумать множество собственных ходов, добавить героев, кровищи и т. д. в рамках жанра. Также напомню, что уничтожение умрунов в Великобритании сопряжено с определёнными сложностями, связанными с жёстким антиоружейным законодательством.

В Бразилии же с огнестрелом всё хорошо, к тому же в фавелах водятся злобные бандюки, так что стрельбы и кровавого фарша в кадре прибавилось. Всё это привело к тому, что вместо изначальных шести серий мы имеем целых десять — и вполне смотрибельных, несмотря на некоторый уклон в мылодраму.

Как и «Тупик», бразильская адаптация выглядит вполне законченной — второго сезона, скорее всего, не будет.

Zomboat! (2019)

Раз уж я упомянул британские сериалы, пройти мимо «Зомбилодки» никак не получится. Комедийная многосерийка про разношёрстную компанию, спасающуюся от орд мертвецов на катере, должна получить хотя бы один приз зрительских симпатий — «За самую медленную погоню в истории апокалиптического синематографа». Стервозная блондинка, её сестра-игроманка и два индийца (один — фитоняша, второй — интроверт) угоняют катер в надежде доплыть до места, не охваченного эпидемией.

Идея, на первый взгляд, хорошая, благо упыри тут медлительные и почтенные, «ромеровского» типа.

Но плавсредство, увы, не блещет скоростными характеристиками: если зомби передвигаются со скоростью три-четыре километра в час, то катер способен выдать от силы пять. Так что никакой бодрой движухи с трэшем не предвидится, всё совершенно нестрашно, но очень мило.

Чисто британская комедия: не «ржака», а просто забавно и недлинно: шесть серий по 20 минут.

Катер клёвый, кстати.

Curfew (2019)

«Комендантский час» также снят в британском антураже: после ZA власти установили всяческие ограничения свобод (например, по ночам на улицу лучше не ходить — съедят). Недовольные кровавым режимом норовят свалить куда подальше. Для этого некий подпольный богач устраивает для всех желающих гонки на выживание, а экипаж победившей машины в полном составе отправляется на райский остров.

Тут-то мы начинаем потирать потные ручонки: о-о-о-о-о, конспирология, визг покрышек, взрывы, подлость, мрак, страдают гуси — и зомби на обочине доедают лузеров!

Увы: поскольку больших денег за победу не обещают, среди участников ралли почти отсутствуют злобные отморозки. Типичный гонщик — милый диссидент поросёнок Пётр на собственном транспорте. Гадости соперникам такой выживальщик делает с огромными нравственными мучениями, которым посвящено немало экранного времени. Судьба главных героев не особо впечатляет, куда интереснее, например, приключения команды отмороженных старпёров Team Awsome (два психоаналитика и электрик на «Фольксвагене»).

В общем, с моей точки зрения, Curfew хоть и затянут, но просмотра вполне достоин. Опять же, с музыкой в сериале всё отлично: классика рока и прочего, а в конце я напоролся на вот эту милейшую бразильскую песню, звучащую на титрах последней серии.

#alive (2020)

«Хэштег — выжить» посвящён нелёгкой судьбе корейского геймера. Жил да был в съёмном на родительские деньги жилье малолетний миллениал-снежинка, с внешним миром общался через компьютерные стрелялки, наружу не шастал — и тут — ОППА!!! — зомби-апокалипсис. Надо как-то продолжать жить. Воду и канализацию, правда, отключили, но хоть электричество есть.

Завязка не новая и сильно напоминает историю японского отаку Кондо Тацуми (М. Брукс, «Мировая война Z») и американского студента-лузера по кличке Коламбус («Добро пожаловать в Зомбилэнд»).

В доме напротив обнаруживается девушка (гораздо больше приспособленная для выживания). Сперва молодёжь завязывает общение, а потом пытается объединиться. Кино, прямо скажем, не шедевр, но разок посмотреть можно. Зомби «быстрые», но со странностями: полностью отсутствует обоняние, со зрением тоже плоховато, зато отлично слышат.

Peninsula (2020)

«Поезд на Пусан-2: Полуостров» — данное зомби-муви не имеет почти никакого отношения к первой части, за исключением места действия. После ZA всех выживших корейцев хотели переместить в Японию, но вместо этого беженцы оказались в Китае и Гонконге. Местные жители понаехавших не любят, жизнь у них невесёлая, так что двое приятелей решаются ввязаться в авантюру по вывозу крупной партии налички из заражённой зоны — в которой живых вроде бы не осталось. Но агентурные данные оказываются неверными…

В результате получилась довольно бодрая трэшатина; сценарий, конечно, штамп на штампе, но смотрится недурно. Много поклонов классике жанра, от Ромеро до «Безумного Макса».

Кстати вся тема Пусана (Бусана) и захвата оного живыми мертвецами представляет загадку только для некорейцев. Жители же самой Страны утренней свежести отлично понимают, что обе части дилогии — сочный плевок в сторону отважных северокорейских коммунистов, которые в 1950 году предприняли весьма успешное наступление, и как следует наваляли своим капиталистическим оппонентам вкупе с американскими войсками.

«Пусанский периметр» в какой-то момент остался последним оплотом южан. Все остальное было занято северянами.

«Армия мертвецов»

Наконец, стоит отметить ещё одну ленту, которую мы в этом году, увы, не увидим.

«Армия мертвецов», детище Netflix, обещала быть отличным драйвовым зрелищем: наше любимое стихийное бедствие, а на этом фоне команда хорошо экипированных крутышей-наёмников собирается подломить казино в Вегасе. Пальба, трупы, гонки, фарш — всё, как мы любим, — с бюджетом в 90 миллионов долларов. Опять же, режиссёром выступил вполне годный Зак Снайдер, известный не только по куче «супергеройских» фильмов: напомню, Зак дебютировал на большом экране лентой «Рассвет мертвецов» (2004) по сценарию самого Джорджа Ромеро.

«Армия» должна была стать продолжением первой картины, её съёмки прошли ещё в 2019 году. Далее, как известно, идёт всяческий постпродакшн, и летом 2020-го картина должна была появиться на экранах, но… Исполнитель одной из второстепенных ролей, американский комик Крис Д’Элиа, умудрился вляпаться в околополовой скандал. Дело запахло бойкотом блокбастера — а это очень серьёзные денежные потери.

Нетфликсовцы почесали затылки и решили, что с волной протестующих не совладать. Криса решили заменить на другого исполнителя, точнее — исполнительницу: Тиг Нотаро. В результате премьеры мы дождёмся лишь в следующем году — точная дата выхода на экран пока не называется.

На сегодня всё, ждите следующих кинообзоров, держите порох сухим, опасайтесь ходячих трупов — и мерзавцы останутся без обеда!

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится