Соляной храм, Хрустальный собор и др: 16 необычных храмов
587
просмотров
Пока строители новых православных церквей следуют архитектурным традициям прошлого, католики стремятся идти в ногу со временем и в результате часто его опережают.

США, Гарден-Гров. Хрустальный собор, 1980

США, Гарден-Гров.  Хрустальный собор, 1980

Самое большое в мире сооружение из стекла способно выдержать землетрясение в восемь баллов. Более 10 000 зеркальных панелей прикреплены силиконовым клеем к стальному каркасу. Еще пять лет назад (в 2010 году) храм принадлежал протестантской общине, но в ноябре 2011 года его купила римско-католическая епархия. Через несколько дней итальянская газета La Stampa опубликовала фотографию Хрустального собора, призвав положить конец церквям в «гаражном стиле», подрывающим основы католической веры. Но папа благословил покупку. Внешне собор менять не будут, а вот название Crystal Cathedral аккуратно скорректируется до Christ Cathedral (то есть собор Христа).

Колумбия, Сипакира. Соляной собор, 1995

Колумбия, Сипакира.  Соляной собор, 1995

Уникальный храм построен на 200-метровой глубине в туннеле соляной шахты. Архитектурные детали, барельефы и скульптуры святых выполнены из каменной соли и мрамора. Купол, монументальный крест, три нефа, посвященные рождению, жизни и смерти Иисуса Христа, сияют разноцветными огнями. Коридоры ведут к многочисленным часовням и к старой подземной церкви Богородицы Царицы Святого Розария. В 2007 году сооружение заняло первое место в конкурсе чудес Колумбии.

Испания, Мадрид. Приходская церковь Санта-Моника, 2008

Испания, Мадрид.  Приходская церковь Санта-Моника, 2008

Здание в стиле хай-тек архитекторы охарактеризовали как «взрыв, замороженный в мгновение после детонации». Особенно выразителен задний фасад. Торчащие в разные стороны выступы с окнами на концах символизируют не только тягу верующих к свету, но и стремление катоицизма идти в ногу с прогрессом.

Ливан, Джуния. Базилика Богоматери Ливанской, 2003

Ливан, Джуния.  Базилика Богоматери Ливанской, 2003

Храм поставлен за внушительной статуей Богоматери на горе Харисса. Через стеклянный фасад все находящиеся в базилике — а их может быть более 4000 человек — видят эту статую.

Великобритания, Ливерпуль. Метропольный собор Христа-Царя, 1967

Великобритания, Ливерпуль.  Метропольный собор Христа-Царя, 1967

Ливерпульский собор вмещает 2000 человек. Диаметр основания здания — 59 метров. Алтарь находится в центре, чтобы как можно больше людей могли видеть происходящее во время мессы. Коническую конструкцию подпирают 16 модернистских контрфорсов, которые наверху переходят  зубцы короны-башенки, состоящей из разноцветных витражей. Четыре колокола расположены над входом в храм, в простенках.

Бразилия, Бразилия. Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, 1970

Бразилия, Бразилия.  Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, 1970

Архитектор Оскар Нимейер вдохновлялся формами Ливерпульского собора (см. № 5): созданная им изящная конструкция состоит из 16 гиперболических колонн, символизирующих воздетые к небу руки. Все пространство между колоннами заполнено витражами, сквозь которые поступает столько света, что в дополнительных источниках нет необходимости. К этому свету люди идут через длинный темный коридор.

Германия, Вахендорф. Капелла брата Клауса, 2007

Германия, Вахендорф.  Капелла брата Клауса, 2007

Сначала поставили «шалаш» из сосен, затем залили его бетоном, а дерево сожгли. Внутри 12-метровой церкви — обугленные стены. Основной источник света — дыра в потолке микропантеона, там, где была верхушка «шалаша».

Мексика, Мехико. Новая базилика Девы Марии Гваделупской, 1976

Мексика, Мехико.  Новая базилика Девы Марии Гваделупской, 1976

Круглое здание диаметром 100 метров способно вместить 10 000 человек, а при открытых верхних часовнях — в пять раз больше. В центре зала находится величайшая святыня мексиканев — образ Девы Марии Гваделупской, который виден из любой точки храма.

США, Колорадо-Спрингс. Кадетская часовня Академии ВВС США, 1962

США, Колорадо-Спрингс.  Кадетская часовня Академии ВВС США, 1962

Гигантская «избушка» с 17 шпилями составлена из 100 одинаковых тетраэдров на стальном каркасе. Длинное ребро каждого составляет 23 метра, вес — около пяти тонн. Тетраэдры, образующие шпили, покрыты алюминиевыми панелями, а те, что между ними, — цветной стеклянной мозаикой. Все пространство часовни разделено на зоны для разных конфессий. Внизу — католическая, иудейская и маленькая для буддистов. Верхний этаж отдан протестантам. Есть комнаты без религиозной атрибутики, где обычно молятся мусульмане. В каждую зону ведет отдельный вход, чтобы верующие друг другу не мешали. На открытом воздухе рядом с храмом устроено святилище для неоязычников — двойное кольцо из валунов «Соколиный круг».

Италия, Рим. Церковь Милосердного Бога Отца, 2003

Италия, Рим.  Церковь Милосердного Бога Отца, 2003

Храм построен в форме корабля — прибежища для души. Три паруса символизируют Святую Троицу. Все внутреннее пространство пронизано светом, который каскадом, по задумке архитектора Ричарда Майера, льется и сверху, через стеклянную крышу, и с боков, и даже через узкую щель на уровне пола. Летом во второй половине дня он падает прямо на распятие. «Свет солнечных лучей служит мистической метафорой присутствия Бога», — говорит архитектор. Белоснежный цвет бетона поддерживает содержащийся в нем диоксид титана, который, по словам директора фирмы-поставщика Italcementi, расщепляет вредные вещества в воздухе.

Франция, Эври. Собор Воскресения, 1995

Франция, Эври.  Собор Воскресения, 1995

Архитектор Марио Ботта вдохновлялся византийской архитектурой с характерными для нее округлыми формами и использованием сырого кирпича. Здание собора выполнено в форме усеченного цилиндр. По периметру скошенной овальной крыши высажены 24 липы. Они символизируют 24 часа в сутках, а заодно 12 колен Израилевых и 12 апостолов. Стеклянная крыша опирается на несущий металлический треугольник, символизирующий Троицу.

Австрия, Вена. Храм Святой Троицы, 1976

Австрия, Вена.  Храм Святой Троицы, 1976

Поначалу конструкция из 152 асимметрично расположенных бетонных блоков разных размеров вызывала у местных жителей негодование, но со временем они смирились и даже стали называть церковь храмом Вотрубы — по имени архитектора.

Португалия, Фатима. Базилика Пресвятой Троицы, 2007

Португалия, Фатима.  Базилика Пресвятой Троицы, 2007

Сверху церковь выглядит как огромная таблетка. Внутри — квадратный зал со скамьями, рассчитанными на 8600 человек. Стены украшают мозаики, изразцы и цитаты из Библии на 25 языках.

Доминиканская Республика, Игуэй. Базилика Богоматери Альтаграсии, 1971

Доминиканская Республика, Игуэй.  Базилика Богоматери Альтаграсии, 1971

Венчающая церковь причудливая арка в форме игольного ушка, предположительно, символизирует то самое ушко, через которое, согласно Иисусу Христу, легче пройти верблюду, чем «богатому войти в Царство Божие».

Германия, Фельберт. Паломническая церковь Марии Царицы Мира, 1968

Германия, Фельберт.  Паломническая церковь Марии Царицы Мира, 1968

Церковь, спроектированная Готфридом Бёмом, — один из крупнейших паломнических центров Европы. Внешне похожий на скалу или гигантский кристалл, внутри храм производит впечатление огромной рыночной площади.

Франция, Роншан. Капелла Нотр-Дам-Дю-О (Девы Марии на высотах), 1955

Франция, Роншан.  Капелла Нотр-Дам-Дю-О (Девы Марии на высотах), 1955

Здание, напоминающее экзотический гриб, мастерски вписано в пейзаж. Задумывая проект, Ле Корбюзье вдохновлялся, однако, не грибами, а формой панциря краба, подобранного им на пляже Лонг-Айленда. Отсюда изящно изогнутая крыша. Свет проникает внутрь храма под разными углами благодаря расположению окон на южной стене. Оно кажется свободным, но на самом деле в основе — принцип золотого сечения.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится