Встревоженная дуновением ветра купальщица «Мусидора» от английского живописца Уильяма Этти
1
0
1,004
просмотров
«Мусидора» или «Купальщица», встревоженная дуновением ветра» написанная в 1843 году считается самым известным произведением английского живописца Уильяма Этти. Картина была исключительно одобрительно встречена публикой и даже названа гордостью Великобританской культуры.

Но какая же история легла в основу этого шедевра и почему же он столь ценился?
«Мусидора». Уильям Этти, 1844 год.

В основе картины лежит поэма «Лето» шотландского поэта и драматурга Джеймса Томсона, вошедшая в известный сборник «Времена года» впервые опубликованный в 1727 году и переизданный в переработанном виде в 1730.

В течение нескольких десятилетий поэма пользовалась большой популярностью среди всех слоев общества, и выбор Этти именно этого произведения был далеко не случаен.

Художник предпочитал рисовать именно обнаженную натуру, картины с изображением которой всегда пользовались спросом.

К тому же «Купальщицы» были одной из любимых тем Этти. Примеры работ художника первой трети XIX века.

Поэма давала не только полное оправдание создания достаточно откровенного произведения искусства, но и привлекала к картине более пристальное внимание публики.

Художник изобразил одну из наиболее ярких сцен поэмы, в которой молодой Деймон сидя у ручья в жаркий летний день с удивлением для себя замечает, что он тут совсем не один. Прекрасная Мусидора не заметив героя, раздевается и направляется к ручью, чтобы охладиться. Деймон разрывается между желанием наблюдать за ее «тонким изяществом» и приличием, говорящим, что он должен отвратить свой взгляд.

Именно то, что, по мнению Уильяма Этти, увидел молодой Деймон и изображено на картине.

Но стоит заметить, что в поэме не содержится детального описания внешнего вида девушки и Мусидора представлена в соответствии с взглядами на красоту самого художника.

Однако Этти не был первым кто изобразил эту прекрасную героиню. В конце 1780х английский живописц Томас Гейнсборо уже написал одноименную картину не получившую широкой известности.

«Мусидора». Томас Гейнсборо, 1780-1788 год.

Первая версия «Мусидоры» была выставлены на весенней выставке в Королевской академии художеств в 1843 году и произвела фурор.

Публика, вдохновленная модной поэмой, с восторгом приняла и картину по ее мотивам. Критики назвали «Купальщицу» одной из самых нежных и красивых женских фигур в галерее и даже произведением искусства достойным кисти Рембрандта.

Нельзя отрицать талант художника и красоту созданной им картины, но возможно, именно момент купания героини многие и хотели увидеть своими глазами, что вполне объясняет столь восторженные отзывы.

Вскоре образ Мусидоры стал одним из немногих предлогов, под которыми известные английские художники считали себя вправе рисовать обнаженную натуру.

Картина «Странствующий рыцарь» написанная в 1870 году Джоном Милле считается одной из немногих картин, созданных под влиянием «Мусидоры» Уильяма Этти.

Сама же героиня даже была названа «национальной Венерой».

Примечательно, что вдохновленный успехом своего творения художник написал еще как минимум три версии картины, самая известная из которых относится к 1844 году.

Несмотря на то, что все четыре картины идентичны по сюжету, пейзаж на каждой из них немного различается, а последняя выполнена кране некачественно, и, по мнению ряда искусствоведов, вполне может быть более поздней копией студентов, а не самого мастера.

Тем не менее, вскоре после смерти Уильяма Этти в 1849, его «Купальщицы» быстро выходят из моды, а образ прекрасной Мусидоры становится лишь художественным клише.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится