Ян Брейгель Младший посвятил свою карьеру продолжению стиля живописи своего отца
0
0
773
просмотров
В отличие от работ его современников - Рубенса и Караваджо, которые создавали крупномасштабные полотна, крошечные картины художника семнадцатого века Яна Брейгеля Младшего по большей части заняли свое место не в галереях. Отличительный эстетический стиль Брейгеля установил стандарт и технику создания недорогих картин, пользовавшихся популярностью. Именно характерные особенности его творчества сделали художника центральной фигурой в мире искусства семнадцатого века.

Молодые годы

Ян Брейгель младший родился в Антверпене осенью 1601 года, в семье художника, который писал в стиле барокко - Яна Брейгеля и его первой жены Изабеллы де Жоде. Он вырос в мастерской своего отца, был знаком с техниками того времени и подавал большие надежды как художник. Так как он был сыном и правнуком придворных художников, его природные способности не вызывали сомнений. Поэтому он был отправлен в Милан в 1620 году, чтобы встретиться с кардиналом Федерико Борромео, одним из покровителей семьи Брейгелей.

Первоначально Ян и его младший брат, Амброзиус, создали ряд подробных пейзажных картин в характерной манере своего отца. В то время отмечался большой спрос на большие, декоративные пейзажи и работы художников, стремившихся отобразить самые мельчайшие детали, работавших в духе старшего Яна Брейгеля. Чтобы удовлетворить спрос, художник иногда копировал работы своего отца и продавал их с его подписью. Как следствие, зачастую бывает трудно различить их стили, хотя на нескольких принадлежащих ему картинах определяются более светлые цвета и менее точный рисунок.

Карьера

После обучения под руководством отца, в 1624 году Брейгель Младший отправился в Италию, путешествуя со своим другом детства Антонисом ван Дейком. Именно там он услышал о внезапной смерти своего отца из-за эпидемии холеры. Художник вернулся домой, чтобы взять на себя мастерскую и студию. Он сразу же продал все законченные полотна и завершил все недорисованные работы самостоятельно. В 1626 году он стал членом Антверпенского отделения Гильдии Святого Луки.

В 1627 году Брейгель Младший женился на Анне-Марии. Она была дочерью Авраама Янссена, фламандского художника. Всего у них было 11 детей.

К 1630 году Брейгель владел успешным бизнесом, руководя большой студией, в которой работало множество помощников, имевших своих собственных учеников. Как и его отец, в 1631 году он в конце концов стал деканом антверпенской гильдии, получив в конце того же года от французского двора заказ на написание цикла картин про Адама.

Жизнь и творчество

Хотя записи подтверждают, что Брейгель провел большую часть 1650-х годов, работая в Париже, сохранилось очень мало информации о том, как долго он оставался там и что рисовал. Есть доказательства трудоустройства художника при австрийском дворе в 1651 году, но документальные свидетельства очень неточны. Достоверно известным является тот факт, что он вернулся в Антверпен к 1657 году и оставался там еще два десятилетия до самой смерти.

Как и отец, он верил в сотрудничество с другими художниками и работал в начале своей карьеры с Питером Паулем Рубенсом (его крестным отцом), Авраамом Янссеном, Хендриком ван Баленом и его зятем Дэвидом Тенирсом-младшим. Хотя он старался оставаться в рамках и стиле творчества своего отца, качество искусства Брейгеля никогда не достигало такого же стандарта.

Следствием пробелов в его биографии стало обнаружение в Эрмитаже двух его ранее неизвестных картин, что нашло отражение в книге, которую написал Клаус Эртц «Ян Брейгель Младший. Две неизвестные картины позднего периода творчества художника».

Смерть и наследие

Дожив до 77 лет, Ян Брейгель Младший умер в Антверпене в 1678 году.

Он наиболее известен своими пейзажами с аллегорическим содержанием (основанными на элементах, временах года, чувствах и изобилии), изображениями сельской жизни, а также цветочных натюрмортов. Он также был первым, кто ввел животных в пейзажи. Его картины демонстрируют большую глубину, использование насыщенных цветов и тщательно продуманные изысканные детали, будь то «Изучение насекомых», «Корзина цветов» или «Аллегория Земли и Воды».

Среди всех работ можно выделить следующие картины Яна Брейгеля Младшего с названиями: «Аллегория воздуха», «Аллегория войны», «Букет цветов в вазе», «Деревенский пейзаж», «Диана после охоты». Не менее известны: «Искушение Адама», «Крестьянское подворье», «Морской берег с руинами замка» и другие.

Картины Яна Брейгеля Младшего хранятся в коллекциях Художественно-исторического музея Вены, Рейхсмузея в Амстердаме, музея Прадо в Мадриде, музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, Эрмитаже в Санкт-Петербурге, музее Метрополитен в Нью-Йорке, музее Полди Пеццоли в Милане, Филадельфийском и Тель-Авивском художественных музеях.

Характерные черты живописи

Хотя Ян Брейгель Младший оставался близок к творчеству своего отца, он, тем не менее, обновлял его подход к живописи, приспосабливаясь к желаниям своих современников. Он заменил стиль маньеризма, распространенный до тех пор, более реалистичным, простым и беззаботным искусством.

В своих исключительно элегантных цветочных картинах он отказался от компактных композиций и рассматривал каждый богато украшенный цветок как единое целое, раскрывая красоту каждого. Поэтому он изображал пространство, где более свободно организованные формы были нарисованы при помощи последовательности точных и быстрых мазков и имели хорошо прорисованные контуры.

Благодаря невероятной мягкости его палитры, его искусство великолепно как в пейзажах с реками или лесами, оживленными фигурами, так и в натюрмортах.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится