Загадочная история Маргарет Кин: почему жена знаменитого художника стала его пленницей и зачем рисовала портрет в суде
1,105
просмотров
В середине прошедшего века в мире изобразительного искусства гремело имя художника Уолтера Кина. Его картины хоть и пользовались неоднозначной популярностью, но продавались в каждой художественной лавке и уличном киоске. Каково же было удивление публики, когда выяснилось, что истинным автором картин был вовсе не Кин.

Устав от вранья, интриг и унижений, супруга Уолтера Маргарет подала на тогда уже бывшего мужа в суд. В зале заседаний он поведала многолетнюю историю творчества за зашторенными окнами, добровольного заточения в собственном доме и опасений за безопасность дочери.

Как стали известными на весь мир картины Уолтера Кина

Как стали известными на весь мир картины Уолтера Кина Счастливый тандем супругов Кин.

В 50-60-х годах 20 века картины Уолтера Кина знали едва ли не во всем мире. Репродукции работ художника покупались во всех специализированных магазинах Америки, Европы, а открытки и плакаты с его сюжетами можно было пробрести даже на бензоколонке. Уолтер Кин, без преувеличения, зарабатывал огромные деньги. Причина столь фееричного успеха состояла в том, что художник в неизбитой манере изображал очаровывающих зрителя детишек с огромными, словно блюдца, глазами. Выражения лиц на трогательных картинах были всегда печальными, а в глазах нередко стояли слезы. В руках герои Кина держали исхудалых мокрых кошек или рваные игрушки. Другие, грустные и задумчивые, одиноко сидели посреди цветников и в пустых полях. Дополняли печальные образы костюмы, напоминавшие образы арлекинов и балерин. Именитые художественные критики по-разному оценивали сентиментальных «большеглазиков». Кто-то, не осторожничая, называл работы восхитительными шедеврами и артсенсацией. Другие эксперты ругали картины за простоту образов. Но бывало и так, что творчество Уолтера Кина клеймили полнейшей безвкусицей и топорностью исполнения.

Каково же было изумление международной публики, когда вдруг стало известно, что истинным автором картин является Кин, да не тот. Новость о плагиате Уолтера и присвоении работ собственной супруги потрясла мир художников. Оказалось, что долгие годы Маргарет Кин работала на мужа, словно гастарбайтер, ваяя продающиеся картины в наглухо зашторенной комнате или вовсе в подвальной мастерской. Именно она породила грустных детей с огромными глазами, принеся образы из глубокого детства.

Когда и почему родился образ с большими глазами

Когда и почему родился образ с большими глазами Эпоха разгара аферы.

Художница Маргарет Кин, долго остававшаяся в тени своего мужа, родилась в 1927-м в городе Нашвилль, Теннесси. Девочке было не более 2 лет от роду, когда она перенесла тяжулею болезнь уха с дальнейшим хирургическим вмешательством. После операции она на какое-то время лишилась слуха. Тогда-то ее впечатлительное детское внимание и зафиксировалось на глазах окружающих. Еще не владея речью, ребенок пытался понять людей и разглядеть их истинные чувства и намерения через взгляды. Полностью восстановившись, где-то в 9-10 лет девочка начала рисовать. Именно тогда в ее школьных альбомах появились первые лица с неприродно крупными глазами.

В такой же манере Маргарет изображала ангелов, украшая своими работами местную церковь. Не один год она радовала прихожан, умилявшихся ее большеглазым образам с пушистыми крыльями. Свою первую картину, изображавшую двоих девочек — плачущую и улыбающуюся – юная художница продала в 1938-м. Перед тем, как полностью сосредоточиться на портретной живописи, Маргарет год проучилась в нью-йоркской художественной школе и какое-то время даже подрабатывала дизайнером-оформителем детских колыбелей.

Амбиции супруга, перешедшие все границы

Амбиции супруга, перешедшие все границы Кадры из фильма о Маргарет Кин «Большие глаза».

Перелом в художественной карьере Маргарет случился после того, как в 1955 году она вышла замуж за обаятельного и сильного духом Уолтера Кина. Молодые люди на момент завязывания отношений имели семьи, которыми пожертвовали ради вспыхнувших чувств. Маргарет имела от первого брака дочь, а Уолтер не только участливо взялся воспитывать ребенка, но и живо разделял пристрастие новой супруги к рисованию. Молодожены решили творить вместе. На деле же женщина очень быстро и, по сути, добровольно попала в зависимость от амбиций собственного обожаемого супруга. Уолтер Кин задумал стать богатым и знаменитым, а супругу превратил в орудие успеха. Маргарет стала регулярно писать картины, авторскую подпись под которыми ставил ее муж. Когда же он, будучи уже на гребне популярности, давал в присутствии жены интервью для глянцевых журналов, Маргарет с готовностью покрывала обман и всячески восхваляла его талант.

Уолтер купался в славе и свой успех щедро пояснял результативностью «творческого союза художников», в котором один творил, а второй (подразумевалась Маргарет) просто смешивал краски. Позже Маргарет вспоминала, что спустя какое-то время неоднократно намекала мужу, что обман зашел слишком далеко. Ситуация давила на нее и лишала творческого вдохновения. Но в ответ на все доводы Уолтер называл ее переживания «бредом сумасшедшей». Кин зарабатывал не меньше миллиона долларов в год. При этом жена и приемная дочь, мягко говоря, благами избалованы не были.

Как экс-супруги оказались в зале суда

Как экс-супруги оказались в зале суда Умиротворенная художница.

В 1965-м супруги Кин решили развестись. Маргарет ушла из дома в Сан-Франциско, поселившись на Гавайях. Парадоксально, но даже после развода она продолжала работать на экс-супруга и покрывать его аферу. Уолтер Кин пригрозил Маргарет, что поквитается с ней через дочь, если художница вдруг прервет сотрудничество. Когда спустя 5 лет Маргарет снова вышла замуж, то, поведав новому супругу все перипетии личной творческой трагедии, она взяла и с него обет молчания.

Но через какое-то время сама же решила сбросить с себя путы унизительного рабства. Желая пролить свет на истинное авторство картин и избавиться от зависимости, женщина подала в суд на бывшего супруга, выступив с громким заявлением. Уолтер упрямо возражал и продолжал настаивать, что каждая картина принадлежит исключительно его кисти. Судья прямо в ходе заседания решил провести следственный эксперимент, предложив Уолтеру и Маргарет набросать характерный портрет. Уолтер стал ссылаться на травму и боль в руке, а Маргарет мастерски выполнила требование всего за 53 минуты.

В заключение хотелось бы предложить вашему вниманию увлекательную публикацию: Что можно узнать о жизни британских женщин, рассматривая картины художников-викторианцев.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится