Гвидо фон Лис и нацистский оккультизм
837
просмотров
Гвидо фон Лист (настоящее имя Гвидо Карл Антон Лист) известен как оккультист, журналист, драматург, живший в Австрии в XIX –XX веках. Он был автором вотанизма – современного языческого нового религиозного движения.

Лист говорил, что это движение станет возрождением религии древней немецкой расы. Он родился в Вене в семье среднего достатка в 1848 году. Лист отошёл от католической веры в ещё очень юном возрасте и стал поклоняться языческому древнему богу Вотану. Гвидо часто бывал в деревне, путешествовал по окрестностям, много рисовал.

В 1877 году он занялся журналистикой, писал в националистических газетах и журналах о деревенских буднях, акцентируя в статьях народную культуру и обычаи деревни, сохранившиеся пережитки языческой религии. Им были написаны три романа о племенах железного века и несколько пьес. С 1890 года его работы стали принимать всё более антисемитский характер. Лист возглавил литературное сообщество и занялся пангерманским националистическим движением в 1893 году. Члены этого движения стремились интегрировать Австрию с германскую среду.

Затем у Гвидо фон листа следовал 11-месячный период слепоты в 1902 году. Это заставило его ещё больше заняться оккультизмом и ещё больше окунуться в религию Вотана. Гвидо фон Лист включил в неё рунологию и Арманен Футарк. Его работы были особенно популярны среди националистических обществ и получали поддержку среди людей среднего и высшего класса. Его труды часто публиковались в группе ариософов. В Арманен Ордене он был Великим Магистром. Через Орден фон Лист продвигал милитаристические идеи о создании пангерманской империи. Он считал, что такая империя будет создана в результате Первой мировой войны. Смерть настигла его во время поездки в Берлин в мае 1919 года.

Лист был хорошо известен в националистических кругах, австрийских и немецких группах фелькишских субкультур и других организациях подобной среды. Его работы распространялись среди членов этих обществ и сильно повлияли на более поздние группы, например, Рейхсхаммербунд и Германенорден. А через них уже оказывалось влияние на нацистскую партию. Даже после Второй мировой войны его работы продолжали использовать практикующие ариософы и язычники в странах Европы, Австралии, Северной Америки.

В своей статье «Ариософия» Лист описывал религию Вотанизм. Он считал её эзотерической внешней формой дохристианской германской религии. Термин «Арманизм» оккультист применял к эзотерике, тайным учениям древней системы верований. Вотанизм предполагал многобожие для широких масс, а для элиты было единобожие. Позднее арманизм стал одной из форм ариософии.

Первые работы Листа были связаны с работами немецкого теософа Макса Фердинанда Зебальдта фон Верта, объединившего теосовские начала с его собственным видением германской мифологии. Они акцентировали расовые доктрины. Это предвосхитило ариософию Листа. Позднее это теософское влияние на творчество Гвидо фон Листа ещё больше возросло. Он в своих трудах ссылался и на работы Елены Блаватской и Уильяма Скотта-Эллиота.

Его понимание прошлого основывалось не на эмпирических исследованиях. Он не изучал исторические археологические, фольклорные источники. Лист говорил, что все его идеи были получены путём ясновидения. Писатель Ричард Радгли дал характеристику творчества Листа, как творческую реконструкцию языческого прошлого. Лист построил вотанизм на Прозе и Поэзии Эдды, литературным источникам средневековой Исландии. Но он полагал, что это полностью отображает системы верований германцев. Лист считал, что автором многих текстов являются вотанские беженцы, которые спасались от христиан в Северной Европе.

По его мнению, в далёкие времена на территории Европы существовала большая немецкая цивилизация, занимавшая огромное пространство. Но с приходом христианства она начала деградировать и разделяться. По предположениям Листа, район Дуная в Австрии был частью единой немецкой цивилизации до появления Римской империи. Это сильно отличалось от точки зрения других историков. Они считали, что германские племена появились в этом регионе только во времена короля Карла Великого в IX веке. Они вытеснили кельтские группы.

Лист усиленно занимался изучением рун. Он считал, что основы вотанизма находятся в руническом алфавите и старался их расшифровать. Лист связывал эти буквы с руническими заклинаниями из древнескандинавского Ховамала. Он хвастался, что смог расшифровать их. Это звучало так: «Познай себя, тогда узнаешь всё», «Не бойся смерти, никто не сможет тебя убить», «Брак – корень арийской расы».

Лист всегда говорил о мистическом союзе людей и вселенной и рассматривал божественность, как имманентную природу. Его вера основывалась на связи расовой группы с миром природы. Также он считал, что люди обладают бессмертной душой, которая перевоплощается в соответствии с законами кармы. В конце пути она соединяется с божественностью.

В конце XIX века к нему пришла мысль, что древними германцами управляли посвящённые. Это братство имело три степени, каждая из которых обладала своими тайными знаками. Арманеншафт основывался на знаниях масонства и имел контроль над древними немцами. Христианские миссионеры занимались преследованием Арманеншафта. Из-за этого многие покинули родину и перебрались в Скандинавию. Там у них был свой тайный язык, при помощи которого они передавали свои знания друг другу. По мнению Листа, после христианизации Европы, эти древние учения стали передаваться через эзотерические ритуалы и традиции, например, масонство и розенкрейцерство.

Он был уверен, что Орден Тамплиеров является хранителем этих тайн. Также Лист утверждал, что он является реинкарнацией Рейхлина, а раввины из Кёльна в VIII веке хранили древние учения от преследования христиан. Он считал, что мир вырождается как Римская и Византийская империи в поздние сроки. Лист был против демократии, феминизма, капитализма и современного искусства. Его волновало падение ремесленных гильдий.

Он также осуждал растущее влияние славянских общин в Австро-Венгрии. Его критике подвергался и банковский сектор с финансовыми учреждениями. Лист считал, что всем этим заправляют евреи. Этим он выражал антисемитские настроения.

В то время это было редкостью для Австрии. Теории Листа в какой-то степени основывались на антиеврейских догмах. Его идеи были антисемитскими и расистскими. Он считал, что евреи устроили всемирный заговор, и его целью было поражение этого врага. Он был очень рад приходу Первой мировой войны и верил, что немцы перевоплотятся в ней и создадут новое превосходное общество, связанное с древним прошлым.

Гвидо фон Лист стал «уважаемым гуру ариософского язычества». Его учение стало процветать в Германии в конце 1920-х – начале 1930-х годов и развиваться дальше. Особенно подвержен ему был Генрих Гиммлер, взяв символику и ритуалы СС из древнего язычества. Лист формировал рунические теории немецких магов. Ими пользуются колдуны и в современном мире. Лист хотел возродить дохристианскую религию.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится