Противостояние: может ли Сатана попасть в Рай?
1,042
просмотров
Если прочитать Новый Завет, то в нём Сатана показан злой силой. Во времена Просвещения некоторые мыслители хотели вытеснить дьявола из сознания христиан, объявляя его продуктом средневекового вымысла. Впервые Сатана появился около Бога в Еврейских Писаниях.

В них Зло находилось в одной связке с Богом. Оно имело силу и совершалось Богом: «Я образую свет и создаю тьму, Я делаю благо и создаю горе, Я Господь, творящий всё это» (Исайя 456 7) Дьявол является сотоварищем Бога и от Его имени подвергает праведников испытанию. Спустя какое-то время Сатана был поставлен Богом во главе ангелов. Но он решил воспротивиться Господу и подговорил некоторых ангелов выступить против Бога.

За это Бог сбросил его с Небес. За ним отправились и восставшие ангелы, превратившись в демонов. Об этом впервые стало упоминаться только в постбиблейском иудаизме. Сатана стал правителем падших ангелов. Он продолжил войну против Царства Божьего через людей. Он вовлекал их в грех. В его планах было нарушить Божий план спасения души. Сатана представал перед Господом, как клеветник. Он обвинял святых, уменьшая тем самым число избранных для Царствия Божьего.

Конечно, Сатана является творением Божьим. Его сущность происходит от Создателя. Но он всё время ведёт борьбу против Его плана, соперничая с Ним. Противобогом дьявол стал под влиянием дуалистического мышления зороастризма, возникшего во времена вавилонского изгнания в VI веке до нашей эры. Тогда в Персии, во времена позднего иудаизма, он и превратился в противника Бога.

Об этом есть записи в Свитках Мёртвого моря. Его там называют «ангелом тьмы» и «духом зла» и противопоставляют «князю светил» и «духу истины». В конце всего произошло эсхатологическое сражение Князя светил с Велиалом (Сатаной). Итогом этой битвы стал приговор Сатане, падшим ангелам, которые выступали на его стороне и людям, поддавшимся уговорам Дьявола. Таким образом прекратились «беспокойства стенаний зла» и начались правила «истины».

Уже в Новом Завете хорошо отражены черты антибожьей силы. Они воплощены в Дьяволе, Сатане, Велиале и Вельзевуле. Эта сущность является врагом. Его же называют обвинителем, лукавым, старым змеем, великим драконом, князем тёмного мира и богом тёмного мира. Сатана старался мешать установлению господства Бога. Это он делал через жизнь и страдания Сына Божьего, Иисуса Христа. Дьявол предлагал ему все богатства мира, если Иисус признает его верховным господином. Он стал настоящим противопоставлением Христу, посланному Богом на землю для разрушения козней Сатаны.

Дьявол легко мог перевоплощаться, он грабил других, обеспечивая себе видимость личности и тела. В ранней церкви Сатана предстал перед людьми в виде Василия Кесарийского. Он был ненавистником человечества и Небесной красоты. Во II веке в послании Варнавы Сатана называется «Чёрным».

Он может управлять материей и её формами проявления. В III веке, года было влияние гностицизма и Манихейства, который проповедовал персидский пророк Мани, стало демонизироваться всё, особенно сексуальность. Это представлялось как особая сфера дьявольского искушения. Активная роль в этом была отведена женщине. Сатана так и остался синонимом греха. Он – мятежник, не соглашающийся с исполнением своего богоподобия. Дьявол не любит свой изначальный ангельский образ и Создателя. Он хочет быть равным Богу, ставя любовь к себе выше любви к Создателю.

В Средневековье частенько изображали Христа, как «приманку» для Сатаны, за которую он ухватился. Дьявол уверен, что Иисус является обычным человеком, и поэтому, собственно, может попасть под его власть.

В средневековье Сатану понимали, как «обезьяну Божью», которая, гримасничая, старалась походить на Бога. Дьявол творит злонамеренные дела, противопоставляя их Божьим. Для Христиан Сатана – важная фигура. Это случилось благодаря Откровения Иоанну. Спасение идёт через борьбу между Богом и Дьяволом, когда последний всеми силами пытается помешать Божьему плану спасения.

Сатана спешит, он знает, что времени у него мало и его власть уже низложена. На земле его власть тоже ограничена, а возвращение на Небеса ограничено Богом. Поэтому он всё время усиливает свои атаки на избранных. Он хочет, чтобы ни один человек не спасся. Особенно эти идеи видны в философии религии немецкого идеализма. У Сатаны нет истинной личности и настоящей реальности, им движет лишь ненасытный голод по реальности, но достичь её он не может. Поэтому он похищает реальность у людей, душами которых овладевает.

Сатана одержим идеей стать лучше, чем он есть на самом деле, стараясь подняться выше Бога. Он поднялся так высоко, что был отброшен в бездну порядком, который установил Бог. То, что Сатана хотел стать выше себя, привело к полному падению его статуса в Небесном Царстве. Он стал ниже ангелов, которых соблазнил, и в этом он обвиняет Бога. Сатана и рад бы покаяться, но его мышление отказывается брать ответственность на себя в содеянном. Его амбиции не позволяют это сделать. Сатана считает, что Бог ответственен в его деяниях, так как создал его таким, какой он есть.

Поэтому всю свою злобу он направляет в первую очередь на Бога. Сатана хочет, чтобы и люди считали Бога виновным во всех бедах и злых деяниях. Падший ангел Сатана не может понять деяний Бога. Он старается всякими способами оправдать себя в своём падении, но он не понимает, что значить быть Богом. Сатанинская логика направлена на сокрытие истины добра от людей. Так вот может ли Сатана попасть в Рай?

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится