Искусствовед Саймон Хьюит обнаружил в Германии малоизученный рисунок, созданный в 1495 году для иллюстрации стихотворения. Этот «комикс XV века» показывает, как когда-то высмеивали Леонардо. На одном из красочных фрагментов изображена Аллегория Правосудия — судебный писец или адвокат, сидящий за столом и заворожённый другими молодыми людьми. Автор издания «Леонардо да Винчи и Книги Судьбы» утверждает, что на миниатюре изображён именно его герой. «Личность Леонардо как рыжего писца совершенно нова, — сказал Хьюит в интервью газете Observer перед публикацией. — Рисунок содержится в одном манускрипте в Берлине, и никто из экспертов по Леонардо до сих пор к нему не обращался».
В ключевом отрывке в своей книге Хьюит идентифицирует художника, благодаря серии подсказок в драгоценной иллюстрации. Он изображён как «левшой … с деревянной лирой у ног — явная карикатура на Леонардо да Винчи» (лира была инструментом, на котором играл художник). Его отец, Пьеро, изображён положившим правую руку на плечо юноши. У него в руках лист бумаги, который, как пишет автор, «несомненно, представляет собой анонимный документ, осуждающий Леонардо за содомию и переданный флорентийским властям в апреле 1476 года».
Рыжие волосы были известны в Милане XV века, но встречались редко и считались диковинкой. Хьюит подозревает, что Леонардо произошел от рыжеволосых хазар — тюркского степного народа, расселившегося по побережью Чёрного моря и Восточной Европе. «Как писал арабский историк XIII века Ибн Саид аль-Магриби, „Лица из цветом белые, глаза — голубые, а волосы распущенные и рыжеватые“».
Хьюит внимательно изучил иллюстрированную рукописную копию эпической поэмы Гаспаре Висконти «Паоло и Дарья». Он обнаружил, что над Леонардо да Винчи там, судя по всему, могли ещё зубоскалить как над человеком, который по рассеянности чаще рисовал на скатертях, чем в блокнотах, а также смеяться над его явным интересом «к полуобнажённому молодому человеку, сжимающему похожую на ракету штуковину, изобретенную Леонардо»".
«Еще одним доказательством личности Леонардо и его гомосексуальных наклонностей служит группа из восьми крепких фигур рядом», — утверждает Хьюит, который потратил пять лет на исследования Леонардо и его окружения в поисках правды о противоречивом портрете «Прекрасной принцессы». По пути он обнаружил изображение из эпической поэмы Висконти, представляющее молодую блондинку с парой весов. Хьюит считает, что это Бьянка Сфорца, дочь миланского герцога, которая, как предполагается, позировала Леонардо да Винчи для спорного свадебного портрета.
Главный аргумент новой книги Хьюита — что Бьянка и есть та таинственная молодая женщина на «Прекрасной принцессе». Он считает, что может доказать, будто этот портрет и в самом деле нарисовал Леонардо. Последние 10 лет эксперты спорят по поводу его подлинности, а знаменитый фальсификатор Шон Гринхалж заявил, что это работа его рук.
Хьюит рассказывает трагическую историю жизни Сфорцы, которая погибла в юном возрасте, и объясняет, почему её портрет, нарисованный Леонардо, был включён в одну из самых богатых из когда-либо издававшихся книг — «Сфорциду», которую называют «книгой судьбы».
Вместе с Леонардо над ней работал ещё один иллюстратор — Джованни Пьетро Бираго, которому заплатили больше, чем знаменитому соавтору. Отслеживая доказательства, Хьюит натолкнулся на другие иллюстрации авторства Бираго, в которых он преднамеренно издевался над Леонардо. Один из рисунков изображает херувимов, занятых содомией. «Поскольку в творчестве Бираго очень мало фигур с рыжими волосами, эту явно можно считать язвительной отсылкой к Леонардо да Винчи», — пишет Хьюит.