5 самых влиятельных главных редакторов глянцевых журналов: чем прославились женщины, которые правят модой
595
просмотров
Мода – это огромный мир, где далеко не все и не всегда решают главы модных домов и могущественные президенты конгломератов. Великие и ужасные главные редакторы всемирно известных модных журналов – вот кто способен привести к славе малоизвестного дизайнера или превратить в икону стиля неизвестную девочку из провинции.

Яркие индивидуальности, смелые экспериментаторы, женщины, чье слово способно перевернуть чью-то жизнь с ног на голову - каждая из них, повелительниц глянца, уже давно стала культовой фигурой в мире моды.

Диана Вриланд – святая покровительница глянца

Диана Вриланд – святая покровительница глянца Диана Вриланд в годы работы в глянце и в молодости.

Имя Дианы Вриланд прочно вошло в историю модной журналистики. Она – женщина-легенда, сделавшая глянцевые журналы такими, какими мы их знаем. Родилась она в Париже в 1903 году, детство провела в доме на одной из самых престижных улиц города, занималась балетом и верховой ездой. Диана была еще совсем юной, когда о ее выходах в свет уже писал Vogue. В двадцатилетнем возрасте она вышла замуж за молодого и многообещающего банкира – человека целиком и полностью ее круга. Перебравшись с супругом в Лондон, Диана решила заняться бизнесом и открыла бутик нижнего белья. Уже в тридцать лет она была удостоена встречи с королем Георгом V в числе других успешных предпринимательниц, а вскоре семье пришлось вернуться в США.
В 1936 году Кармель Сноу, главный редактор Harper's Bazaar, столкнувшись с Дианой на какой-то богемной вечеринке, была просто потрясена ее вкусом, манерой держаться, образом мышления – и немедленно предложила вести колонку в журнале. Стиль работы у Вриланд был парадоксально-шокирующим – в своей колонке она предлагала читателям самые безумные, но очень модные эксперименты. Но ей хотелось настоящей революции. Диану раздражала американская мода, она ненавидела повсеместные туфли на высоком каблуке и синтетическую одежду, демонстративно носила деловой костюм с сандалиями, принимала участие в стилизации съемок для журнала, давая неожиданные рекомендации, всегда приносившие очередному выпуску головокружительный успех.

Любимым цветом Вриланд был красный.

Заняв место редактора Harper's Bazaar, она четыре десятилетия проработала с Ричардом Аведоном, открыла миру множество новых фотографов, дизайнеров и моделей. Именно Вриланд давала ценные советы по стилю Джеки Кеннеди и строго следила за выполнением ее инструкций. В шестидесятые она присоединилась к Vogue и уже в 1963 году стала там главным редактором. На разворотах глянца появились звезды «Фабрики» Энди Уорхола и рок-музыканты, а на обложке – Твигги и Верушка. Vogue времен правления Вриланд был провокационным, скандальным, потрясающе откровенным, однако та прекрасная эпоха закончилась ее увольнением. Впоследствии она работала куратором в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 2012 году легендарной Диане Вриланд был посвящен документальный фильм.

Анна Винтур – великая и ужасная

Анна Винтур – великая и ужасная Черные очки и стрижка боб - этому стилю Винтур верна всю жизнь.

Одна из самых влиятельных фигур современной модной индустрии, воспетая (или не очень) в книге и фильме «Дьявол носит Prada», женщина по прозвищу «Ядерная зима», Анна Винтур стала притчей во языцех благодаря своему бескомпромиссному, жесткому, перфекционистскому стилю работы. Ее отец был главным редактором британского таблоида Evening Standard, и уже в пятнадцатилетнем возрасте Анна давала отцу очень дельные советы. Примерно в том же возрасте, протестуя против заведенных в ее школе правил относительно внешнего вида, сделала узнаваемую короткую стрижку, с которой не расставалась больше никогда, и демонстративно отказалась носить форму. После долгой и успешной работы в нескольких крупных модных изданиях Винтур возглавила сначала британский, а затем и американский Vogue. Черные очки, безукоризненная прическа, идеальный вкус – такой вошла она в кабинет главного редактора, такой остается и по сей день.

За жесткий стиль управления Винтур прозвали ядерной зимой - winter созвучно ее фамилии.

За время работы Винтур увеличила число продаж печатных экземпляров журнала в несколько раз, несмотря на регулярную критику со стороны… в общем-то, всех вокруг. Защитники животных осуждали ее за «пропаганду» натурального меха и «гламуризацию» экологических проблем, критики разных мастей обвиняли в издевательствах над сотрудниками, снобизме и классизме. Однако, по словам Винтур, она работает не для тех, кто интересуется модой от скуки и хочет быть просто украшением чьей-то жизни. Она работает для таких же женщин, как она, сосредоточенных на деньгах и работе и не имеющих бесконечного запаса времени для походов по магазинам. Современный Vogue – это максимально точная информация о том, «что носить» - без лирики, промедлений и излишней философии.

Анна Делло Руссо – женщина-праздник

Анна Делло Руссо – женщина-праздник Фантастический стиль Анны Делло Руссо.

Анна Делло Руссо известна в модном мире не столько как консультант японского Vogue (а до 2006 года она работала редактором отдела моды в итальянском Vogue), сколько как страстная любительница модной одежды, обуви и украшений. Ее стиль – настоящее произведение искусства. Она пробует самые смелые сочетания, приобретает самые фантастические объекты из новейших модных коллекций.

У этих ярких вещей есть отдельная квартира.

Четыре тысячи пар обуви, бессчетное количество платьев… гардероб Анны занимает целую квартиру в ее родной Италии! А в другой квартире живет она сама – пожалуй, в более скромных условиях, чем ее безумные пальто и шляпки. Помимо работы в глянцевом журнале, Анна периодически пробует себя в роли модели и создает парфюм.

Карин Ройтфельд – из объектива в главреды

Карин Ройтфельд – из объектива в главреды Карин Ройтфельд - бывшая модель, стилист и модная журналистка.

Карин Ройтфельд – французская журналистка русско-еврейского происхождения, бывший главный редактор французского Vogue. В модную индустрию пришла как модель – и довольно успешная. Она сотрудничала с Gucci, Versace, Calvin Klein…

Карин Ройтфельд и ее выверенный стиль.

Однако, познакомившись с фотографом Марио Тестино, начала в сотрудничестве с ним карьеру стилиста модных съемок. В девяностые годы они вместе даже работали над обложкой русского Vogue, а в 2001 году ее пригласили на пост редактора французской версии знаменитого журнала, который она по своему решению покинула спустя десять лет.

Франка Соццани – итальянское солнце моды

Франка Соццани – итальянское солнце моды Франка Соццани запомнилась множеством нововведений и легким характером.

Франка Соццани возглавляла итальянский Vogue почти тридцать лет и стала инициатором многих реформ в области модного глянца. Она пригласила на работу Брюса Вебера, Линдберга и Элен фон Унверт – фотографов, сотрудничество с которыми сегодня стало для модных изданий подтверждением высокого качества. Именно в период ее работы девушки с обложки приобрели статус супермоделей.

Франка Соццани на Неделях моды в Милане.

Понимая правила модного глянца, Соццани смело их нарушала, и каждое подобное действие становилось поворотным в развитии индустрии. Например, ей принадлежит идея спецвыпуска журнала с исключительно темнокожими моделями (задолго до общественной дискуссии о дискриминации небелых женщин в моде), запустила версию Vogue, посвященную моде плюс-сайз. В отличие от многих модных редакторов, Соццани сочетала безупречный профессионализм и доброе сердце. С ней приятно было работать – и ее внезапная смерть в возрасте шестидесяти семи лет, на пике славы, влияния и всеобщей любви, стала настоящей трагедией для всех, кто хоть немного связан с модой.

Пусть современная мода и предлагает широкий спектр фасонов и фактур, идей и образцов для подражания, не все от нее в восторге. Эти модные блогеры променяли джинсы на костюм лондонского денди, а любой супермодной новинке предпочтут корсеты и кринолин.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится