Пять шагов к счастью
Инесса Перелыгина с детства мечтала стать актрисой. Мама выбора дочери не одобряла и втайне мечтала, что та провалится на экзаменах в Щукинское училище. Но девушку зачислили, и она с головой окунулась в учёбу. Ей даже не пришло в голову задуматься о своей дальнейшей артистической карьере. И пока однокурсницы всеми силами пытались закрепиться в столице, Инесса жила только настоящим. Получив диплом, вернулась в родной Орёл, поступила на службу в ТЮЗ и уже через пару лет ревела по ночам в подушку.
Размеренная провинциальная жизнь душила молодую актрису. Она поехала в Питер, решила показаться самому Владимирову, но была попросту изгнана сразу же после показа. Во время отрывка, который Перелыгина показывала со своим коллегой по ТЮЗу Михаилом Дорофеевым, девушка вылила на голову актёру чуть ли не ведро воды, залив только недавно отремонтированную сцену Театра имени Ленсовета. После такого кощунства режиссёр даже разговаривать о приёме в труппу не стал.
Позже Инесса Перелыгина поступила на службу в Таллиннский русский драматический театр, однако во времена распада СССР актёров предупредили о возможном закрытии русскоязычного театра. Актриса самостоятельно изучала эстонский язык, сдала экзамен, дававший право работы в Эстонии, но могла претендовать только на работу, не требующую квалификации. Поэтому она снова стала искать работу в российских театрах.
Судьба снова привела её в Театр имени Ленсовета. К счастью, Игорь Владимиров не вспомнил, что она уже показывалась ему шесть лет назад. На этот раз актриса подошла к делу основательно. Все актёры неизменно пели во время показа песню «Шаланды, полные кефали» которую любил Владимиров. Она же выбрала схожую по стилю песню Розенбаума «Фраер, толстый фраер». Режиссёр одобрительно кивал головой во время показа, но в театр так и не взял. Ей пришлось показываться ему целых пять раз.
Таллин – Санкт-Петербург
При этом он звонил актрисе в Таллинн, просил приехать. Инесса приезжала, снова что-то показывала. И опять уезжала. Однажды он лично встретил её на перроне, усадил в машину, напоил кофе, угостил бананом, производя впечатление. И снова не взял в театр.
В следующий приезд он, недовольный игрой актрисы, стал на неё кричать. Она тоже вспылила и уехала в Москву. Он позвонил незадолго до Нового года и поинтересовался, почему она встречает Новый год не с ним. Но даже в тот момент он сказал, что она нужна не ему, а театру.
Игорь Владимиров был из тех мужчин, которые легко признаются в любви понравившейся женщине. Но сама Инесса долгое время не принимала его ухаживания всерьёз и даже собиралась замуж за другого. А потом он пригласил её к себе домой. И она увидела жилище очень одинокого человека. В комнате стояла пушистая ёлка, с одинокой игрушкой-петушком. На кухонном столе лежал толстый слой пыли и лишь в том месте, где обычно он сидел, было чистое пятно.
Режиссёр дал ей главную роль: в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орел» она играла королеву. Но в труппу он взял её лишь через три месяца. Всё это время она разрывалась между Таллинном и Питером. 1 апреля 1993 года Инессу Перелыгину, наконец, зачислили в труппу театра имени Ленсовета.
Сложности бытия
Тогда, кажется, и началась их совместная жизнь. При этом они долго притирались друг к другу, даже отдыхали всегда порознь. Он ездил к мою, она – к маме в Орёл. Игорь Петрович привык быть центром вселенной. А Инесса не смотрела на него восхищённым взглядом, признаний в любви и просьб о прощении от неё было не дождаться.
Во время ссоры она не била посуду, не кричала и не плакала. Просто собирала вещи и уходила. Разругаться они могли по малейшему поводу. Одной из причин конфликта стали банальные котлеты. Увидев, как Инесса их жарит, Владимиров раскричался и даже покраснел от возмущения. Он считал её актрисой, а не кухаркой. Молодую женщину это зацепило: разве артистки не люди?
В первый год она часто уходила от Владимирова, но всегда возвращалась. А потом стало понятно, что они действительно не могут жить друг без друга. Как-то Игорь Петрович вполне буднично сообщил Инессе о том, что им уже пора бы и узаконить свои отношения. Они не устраивали из своего бракосочетания никакого праздника, просто расписались в ЗАГСе в присутствии двух свидетелей.
После сложного периода привыкания они перестали расставаться. Владимиров всегда держал жену при себе, следил за тем, чтобы она одевалась и вела себя так, как и положено жене художественного руководителя театра. На репетициях ей часто доставалось от супруга, но она научилась не обращать внимания на его эмоциональность.
Точно так же она смирилась с его непростым характером, приняв его привычки и образ жизни.
Игорь Петрович очень трепетно относился к вещам. Он практически ничего не выбрасывал, напротив, держался за каждую вещь. Поломанное ремонтировал и пользовался снова. И к деньгам относился бережно, никогда не тратил лишнюю копейку, продукты покупал сам и в небольших количествах. А уж заставить его купить приличный костюм было настоящей проблемой.
По вечерам муж неизменно раскладывал пасьянс, это его успокаивало. А на работу они часто ходили пешком, здороваясь с каждой пробегающей мимо собачкой и обласкивая встречных кошечек. В театре Игорь Петрович сначала пил чай, а затем обходил все свои владения, заглядывал в каждый цех и каждую гримёрку. Строгого руководителя любили и боялись одновременно, знали, что он никогда не оставляет без внимания разгильдяйство и лень.
Он часто был слишком жестким с актерами и сотрудниками. Он искренне считал, что руководить можно только твёрдой рукой.
Так мало времени для счастья
Когда Игорь Петрович стал болеть, его пытались через жену уговорить написать заявление об уходе из театра. Но она категорически отказала просителям, зная точно: если лишить его любимого детища, он попросту не захочет жить. В «Ленсовет» пришёл новый директор и вскоре из репертуара исчезло большинство поставленных Владимировым спектаклей. Но режиссёр по-прежнему каждый день приходил в театр, все так же обходил все цеха. Но актёры в его кабинет больше не заходили.
Он перенёс два инфаркта, несколько инсультов. Инесса Ивановна преданно ухаживала за супругом, проводя у его кровати дни и ночи. Когда ей рекомендовали оставить его в больнице, она отказалась. Верила, что дома поставит его на ноги. Тогда он действительно начал ходить, даже заговорил. Но было понятно, что мастер уходит.
Всё заметнее становилось его погружение внутрь себя, он всё хуже понимал, что происходи вокруг. 20 марта 1999 года Инесса ненадолго выбежала в соседний магазин за молоком. Вернувшись, она нашла мужа на полу уже без признаков жизни. Похоронили режиссёра на Большеохтинском кладбище рядом с мамой.
После ухода Игоря Владимирова Инесса Перелыгина к своей фамилии добавила фамилию мужа и долгие годы посвятила увековечиванию его памяти. Замуж она больше так и не вышла, но никогда не говорила о том, что не было в её жизни мужчин, сопоставимых с Владимировым. Просто не сложилось.