Кино-путаны: 7 актрис, прославившихся ролью жрицы любви
645
просмотров
Вспоминаем, кому из популярных актрис пришлось не только перевоплотиться в жриц любви, но еще и прославиться благодаря этому.

Сегодня трудно представить, что когда-то судьбы этих знаменитых актрис решили подобные роли. Тем не менее, это правда.

Джулия Робертс: Вивиан, «Красотка», 1990 г.

Джулия Робертс: Вивиан, «Красотка», 1990 г.

На момент съемок Джулии Робертс уже была номинация на Оскар за фильм «Стальные Магнолии», но настоящая слава обрушилась на актрису уже после роли проститутки в фильме Гари Маршала «Красотка». Пожалуй, не найдется ни одной романтичной барышни, которая не знала бы наизусть сюжет самой романтичной истории о девушке легкого поведения. 

Миллионер и проститутка — что может быть более впечатляющим? К тому же невероятно обаятельная Робертс и красавец-мужчина Ричард Гир. За роль Вивиан Джулия Робертс была номинирована на «Оскар», правда золотую статуэтку так и не получила, зато обзавелась «Золотым глобусом».

Елена Яковлева: Танька, «Интердевочка», 1989 г.

Елена Яковлева: Танька, «Интердевочка», 1989 г.

В советские времена говорили у нас с экранов о женщинах легкого поведения с осторожностью, можно сказать, шепотом. Мол, если проститутка — то только заграничная, как в «Бриллиантовой руке», хоть и сыграла ее наша, отечественная актриса, ну или, в крайнем случае, Манька-Облигация, живой пример «как не надо». Правда, вот была еще «Пышка» Ромма. Но о ней быстро забыли, так как мораль была понятна и без слов, к тому же куртизанка тоже была иностранная, француженка, а значит, и волноваться особенно не о чем. А вот в 90-е на пике всеобщего развала (да и, надо сказать, за некоторое время до него) от восторга вседозволенности кинематографисты стали один за другим выпускать «чернушные» фильмы не лучшего качества, то есть, проще говоря — кто как мог, так и снимал. Неожиданно среди большого разнообразия фильмов среднего пошиба возникла «Интердевочка». Свет лента увидела еще при советской власти — по тем временам, это было что-то невероятное: история валютной проститутки Тани, мечтающей вырваться в другую, европейскую жизнь, где, как потом выясняется, счастья для русской души тоже нет.

Для Елены Яковлевой роль эта стала хоть и не первой, но знаковой. Даже те немногие, кто «Интердевочку» не видел, название узнают и радостно кивают, мол, знаем-знаем. О съемках первого откровенного советского фильма до сих пор ходят легенды. Сниматься в постельных сценах молодая Яковлева наотрез отказалась, так что самое откровенная ее сцена была снята в ажурном белье — уже довольно смело, согласитесь. В 1989 году журнал «Советский экран» назвал Яковлеву лучшей актрисой года — именно за роль проститутки Таньки.

Чжан Цзыи: Чио, «Мемуары гейши», 2005 г.

Чжан Цзыи: Чио, «Мемуары гейши», 2005 г.

В этом философском и по-восточному неторопливом фильме Чжан исполнила роль гейши, мечтающей о великой любви и, в конце концов, обретающей ее. В реальной жизни звезду китайского кинематографа общественность подозревала в проституции реальной, а совсем не придуманной сценаристами, задаваясь вопросом, откуда у нее возник капитал в 90 миллионов долларов. Все суды Чжан выиграла, себя оправдала, а вот осадок, как говорится, остался. Впрочем, популярности актрисы в своей стране это никак не навредило.

Дарья Юргенс: Мэрилин-Даша, «Брат-2», 2000 г.

Дарья Юргенс: Мэрилин-Даша, «Брат-2», 2000 г.

Русская, потрепанного вида девушка Даша торгует собой на окраине Чикаго под творческим псевдонимом Мэрилин и покровительством «классического» сутенера в шубе. Жизнь у нее не сахар, но — и это очень по-балабановски — выбора у нее никакого нет. Про любовь Балабанова к реализму (даже натурализму) граничащему с абсурдом знает каждый ценитель хорошего, но «трэшового» кино. Та сторона жизни, о которой мы ничего не знаем, и, наверное, не слишком хотели бы знать, но все-таки почему-то продолжаем напряженно вглядываться в экран. Для актрисы Дарьи Юргенс роль проститутки Мэрилин-Даши в ленте Алексея Балабанова стала не просто заметной — «Брат-2» открыл для актрисы путь в большое кино, правда кое-чем для этого все-таки пришлось пожертвовать (речь о волосах).

Режиссер настоял на том, чтобы молодая артистка обрилась налысо, но, с другой стороны, чего не сделаешь ради высокого искусства. К слову, изначально фильм большого успеха не имел и прошел в кинотеатрах практически незамеченным, зато после телетрансляции на всех участников проекта, в том числе и на Дарью, лавиной обрушилась популярность. Мэрилин-Даше приходили целые пачки писем, одно из них она цитирует всякий раз при воспоминании о работе с Балабановым. Послание пришло от отчаявшейся девушки, оказавшейся в таком же положении, как и героиня Юргенс: «Как же тебе повезло, рядом с тобой оказался этот человек, который вытащил тебя, а меня, например никто… И сама я не смогу вырваться из этого плена».

Джоди Фостер: Айрис, «Таксист», 1976 г.

Джоди Фостер: Айрис, «Таксист», 1976 г.

В 13 лет Джоди сыграла роль малолетней проститутки в картине Мартина Скорсезе «Таксист». Правда во всех интимных сценах Джоди заменила ее старшая сестра, а поскольку законы в Америке исполняются беспрекословно, то юный талант еще и не пустили на премьеру дебютного фильма по причине возрастных ограничений.

При этом юная звезда не только покорила сердца жюри премии «Оскар», но и обзавелась далеко не шуточными проблемами. После выхода фильма на экран Фостер стал преследовать настоящий маньяк, некий Джон Хинкли. Фанатик забрасывал актрису посланиями самого откровенного содержания, звонил, а потом и вовсе совершил покушение на действующего американского президента — по его словам, во имя любви

Лариса Удовиченко: Манька-облигация, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Лариса Удовиченко: Манька-облигация, «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

У Ларисы Удовиченко роль неподражаемой Маньки хоть и не первая, зато одна из самых ярких. Бланш под глазом и полное удовлетворение от собственной пропащей жизни. Откровенных сцен здесь не будет, да и не в этом дело — актриса появляется в кадре всего несколько раз, отведенное ей экранное время ничтожно мало, но как она его использует!

В лучшей детективной истории нашего детства «Место встречи изменить нельзя» Манька-Облигация занимает лидирующие позиции, конечно после Глеба Егоровича в исполнении Высоцкого и красавца Шарапова (Владимир Конкин). По словам самой актрисы с ее утверждением на роль связана забавная история — изначально Говорухин предлагал Удовиченко роль Вари Синичкиной, полноценную «партию», но юная артистка неожиданно отказалась даже участвовать в пробах, ссылаясь на непреодолимое желание сыграть Маньку, правда Говорухин тоже был непоколебим. Коллеги разошлись, так и не придя к общему знаменателю, а через некоторое время актриса получила телеграмму «Утверждена на роль Маньки-облигации без проб!»

Джейн Фонда: Бри, «Клют», 1971 г.

Джейн Фонда: Бри, «Клют», 1971 г.

Джейн Фонда за свою карьеру дважды исполняла роль девушки легкого поведения, и оба раза была удостоена за свою работу самых престижных премий. В 1962-м году, в самом начале своего творческого пути актриса снялась в фильме «Прогулка по беспутному кварталу», что помогло ей получить звание «Самого многообещающего новичка» на «Золотом Глобусе». А спустя десять лет Джейн снова вернулась к образу куртизанки. В детективе Алана Пакулы она сыграла Бри Дэниелс, проститутку, оказавшуюся в самом центре жутковатых событий. За эту работу Фонда получила свой первый «Оскар».

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится