Лариса Белогурова: куда пропала талантливая партнёрша Александра Абдулова по фильму «Гений»
426
просмотров
Помните красивую девушку, которая вместе с героем-авантюристом Александра Абдулова сыграла в фильме «Гений»? Звезда ее успеха стремительно взлетела, но так же быстро и погасла, оставив лишь загадку: куда же с экранов пропала актриса? Читайте о жизни талантливой Ларисы Белогуровой в нашей сегодняшней статье.

Взросление и театральная карьера

Взросление и театральная карьера Лариса Белогурова, к-ф

Будущая актриса родилась 4.10.1960 и все свое детство провела в городе на Волге, носившем в те времена имя Сталинград (Волгоград). В послевоенные годы особенное внимание уделялось спортивному воспитанию молодежи, и Лариса не стала исключением. Ее предпочтением стала художественная гимнастика. Девушка была старательной и упорной, благодаря чему достигала отличных успехов и даже подумывала продолжить карьеру в спорте.

Однако в подростковом возрасте Лариса серьезно увлеклась танцами и после окончания школы уехала в Ленинград обучаться в студии хореографии, которая недавно открылась при Мюзик-холле. И снова природное трудолюбие и отличные внешние данные сослужили верную службу - талантливую выпускницу берут на работу в «Ленинградский Мюзик-Холл», где через непродолжительное время она становится одной из солисток. В это время театр начинает активно гастролировать за рубежом, молодая танцовщица получает незабываемый опыт. Ей удается коснуться ножками знаменитого театра Берлина – «Фридрихштадтпаласт» - одного из ведущих театров Европы.

Девушка одинаково хорошо и органично смотрелась и на сцене, и в кадре. Ей стали поступать предложения заняться кинокарьерой. За актерским образованием Белогурова отправилась в ГИТИС. К ее удивлению, вступительные экзамены дались ей с легкостью, впрочем, и как дальнейшая учеба. И вот в 1985 г. студентка становится квалифицированным специалистом. Однако Лариса на этом не остановилась. Через 8 лет она получает и второй диплом режиссера, за что всю жизнь была благодарна своему преподавателю Анатолию Васильеву. Талантливая и вдумчивая подопечная сразу выделялась, став любимицей наставника.

Актриса была приглашена в Театр имени Моссовета, там участвовала в работе над спектаклем «Инфанты». А также с 1987 по 1996 годы служила в театре «Школа драматического искусства», где ее любимый театральный режиссер Анатолий Васильев доверял играть ей главные роли в своих постановках.

Кинокарьера

Кинокарьера Лариса Белогурова

Посещать киносъемки Белогурова начала еще до того момента, когда стала дипломированной актрисой. Девушка обладала нежной и хрупкой красотой, которая привлекала режиссеров, и предложения сыграть романтическую героиню следовали одно за другим. Именно такой типаж требовался создателю фильма «Шестой» (1981 год) Самвелу Гаспарову для воплощения образа Ольги в детективной истории о временах Гражданской войны в России.
Спустя пару лет мэтры киностудии «Ленфильм» в лице режиссера Яна Фрида решили экранизировать оперетту «Вольный Ветер», сочиненную Исааком Дунаевским. Для исполнения главной роли в музыкальной картине позвали юную актрису. Ларисе удалось не только сделать образ героини ярким и запоминающимся, но и показать свои исключительные навыки в искусстве танца.

Следующими стали роли в детских проектах на основе сказок. Для «Приключений маленького Мука» Лариса одела восточный наряд Амины, а в «И еще одной ночи Шахерезады...» красавица с чистыми загадочными глазами-миндалинами стала Маликой.

Новым интересным опытом в профессии в качестве драматической актрисы стало участие в остро-социальном кинофильме «Прощай, зелень лета» от режиссера Эльера Ишмухамедова. Ее героиня Ульфат на экране переживала драму - согласно воле родителей ей пришлось выйти замуж, отказавшись от счастья с близким к сердцу любимым человеком. Как поделилась потом Лариса Белогурова, здесь нужно было не просто сыграть очередную красавицу, работа над ролью потребовала глубокого осмысления всей трагедии её героини.

Критики также отмечали замечательную игру актрисы в нестандартном талантливой картине «Отступник» (1987 год). Ее работа вкупе с режиссером Валерием Рубинчик сделала образ героини по имени Мария глубоким и полным драматизма. Впоследствии актриса говорила, что лишь тогда ей открылся главный секрет трагедии, ведь только с помощью её можно раскрыть подлинный романтический образ.

Лариса Белогурова

Зрителям же запомнился яркий образ Вивиан из фильма «Остров погибших кораблей». Евгений Гинзбург и Рауф Мамедов задумывали снять фильм в стиле мюзикла по мотивам произведения популярного писателя-фантаста Александра Беляева. Звездный состав актеров исполнял песни знаменитых композиторов и танцевальные номера. Белогуровой удалось доставить удовольствие зрителям не только своей актерской игрой, но и показать замечательную пластичность, техничность в исполнении танцев.

В фильмографии актрисы были и другие картины: «Кумир», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Сломанный свет», «Была не одна», «Спокойствие отменяется», «Воспоминания о «Коровьем марше» и другие. В каждом из них актриса смогла создать образ, далекий от актерских клише и наработанных штампов. Впрочем, именно за этот уникальный дар - быть естественной и органично смотреться в кадре - и полюбили Ларису Белогурову режиссеры.

Но, пожалуй, самым «звездным» для актрисы сложился дуэт с замечательным актером Александром Абдуловым. Эта пара в фильме «Гений» рассказала зрителю историю талантливого изобретателя, вынужденного свои идеи и навыки реализовывать через махинации в духе героя Ильфа и Петрова. Согласно сценарию Насте, которую играла актриса, было примерно 20 лет. Актрисе же на тот момент было уже за 30, однако она была красива и свежа, поэтому разница зрителям и не чувствовалась.

Жизнь после кино

Жизнь после кино На съёмках фильма

Зрители жаждали премьер, однако новых ролей Белогуровой они так и не увидели. Как впоследствии вспоминал ее муж, наступили новые времена. Хорошего кино почти не снимали, а играть в третьесортных кинокартинах актриса отказывалась. Тем более, что режиссеры новой волны видели в ней только красивую женщину, а раздеваться перед камерой в угоду публике Белогурова не хотела. Впрочем, и особого желания быть актрисой кино тоже не было. Ее удалось уговорить на съемки в сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…», однако затем на эту роль взяли Ладу Дэнс, и Лариса лишь вздохнула с облегчением.

Таинственное исчезновение актрисы в расцвете карьеры некоторые объясняли тем, что Белогурова постриглась в монахини. Однако это были лишь слухи. Женщина действительно была верующей, но ее частые посещения Иоанно-Предтеченского монастыря были связаны с другим: она вместе с игуменией Таисией Солоповой работала над аудио книгой воспоминаний.

Тяга к вере в последний десяток лет у Ларисы была особенно заметна. Она обвенчалась с мужем и жила мечтами родить ребенка, но это никак не удавалось. Нерастраченная материнская нежность женщины находила применение в заботах о племянниках и любимом коте.

Уход из жизни

Уход из жизни Лариса Белогурова

Диагноз «злокачественная опухоль» актрисе поставили в 2002 году. Потом было серьезное лечение и долгожданная ремиссия. Однако когда после врачи вновь стали настаивать на дорогом и малоперспективном лечении (болезнь развивалась быстро и поражала и другие органы), то актриса приняла решение «отдаться на суд Божий» и больше не посещать больницу. Умерла эта талантливая и красивая женщина дома в январе 2015 года. Похороны прошли на кладбище родного года, а почтить ее память приехал ее учитель и наставник Анатолий Васильев.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится