1. Курортный сезон
2. Женщина на аллее аттракционов
Брюс Гилден родился в 1946 году в Бруклине, Нью-Йорк. Изучение социологии оказалось скучным занятием для человека с его темпераментом, поэтому, бросив университет, Гилден в 1967 году решил купить фотокамеру и стать фотографом. Он посетил несколько занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, но, по существу, Брюс Гилден – фотограф-самоучка. С 1998 года состоит в фотоагентстве Magnum Photos.
3. Малыш Луи
В свою первую съёмочную вылазку на Кони-Айленд он добирался автостопом, поскольку его машину угнали. Был 1969 год, он жил в Куинсе и только год прошёл с тех пор, как Гилден обзавёлся первой фотокамерой.
4. Семейный отдых
После изучения социологии в университете штата Пенсильвания Брюса Гилдена потянуло к фотографии. А посмотрев фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», он окончательно утвердился в решении стать фотографом. В 1968 году купил недорогую фотокамеру и посетил несколько вечерних занятий в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Начав работать в такси, понял, что времени на съёмку не остаётся, и устроился водителем грузовика в отцовском бизнесе, а всё свободное время гулял по улицам с фотокамерой. С тех пор Брюс Гилден фокусируется на сильных персонажах и руководствуется фразой Роберта Капы: «Если картинка недостаточно хороша, вы не были достаточно близко».
5. Дорогая игрушка
Когда Гилден документировал Кони-Айленд, район уже давно ностальгировал по своим лучшим временам. Его расцвет пришёлся на 1890-е годы. Тогда это место влекло жителей Нью-Йорка летними соблазнами, длинным пляжем, колесом обозрения и американскими горками. С конца 1960-х до конца 1980-х, когда Кони-Айленд пребывал в объективе Гилдена, место считалось куда более захудалым. Отчасти оно приходило в упадок из-за конкуренции с другими пляжами Лонг-Айленда, а также в результате серии пожаров и того факта, что люди с деньгами уже могли летать в более экзотические места.
6. Якудза
7. Фотографы на показе Valentino Haute Couture
Гилден признаёт, что фотографировать на Кони-Айленде оказалось гораздо проще, чем на улицах Нью-Йорка. Фон был чище, а люди неподвижны. Это не гарантировало, что снимки получатся лучшие. Но сделать хороший кадр было легче, потому что люди сидели или лежали, не двигаясь.
8. Пьющий Санта
В 2015 году Гилден опубликовал книгу «Лицо», состоящую из портретов, сделанных с крайне близкого расстояния, даже по его меркам. Улиц в кадрах не видно, только лица людей, на которых следы оставила сама жизнь. В них то, от чего прохожие обычно отворачиваются, – нищета и бесправность, алкоголизм или наркомания.