Матера: как небольшой итальянский городок стал популярной голливудской локацией
1,137
просмотров
Сегодня это звучит невероятно, но об этом свидетельствуют архивы - город, среди камней которого сняли более 40 фильмов, многие из которых были голливудскими, был уничтожен помощью бомбы. Пальмиро Тольятти пришла в голову эта «блестящая» мысль о разрушении каменных жилищ, и она была воплощена в негуманных условиях теми, кого трудно назвать людьми.

Опустошенный город

Согласно планам бывшей Коммунистической партии Италии, послевоенная Италия должна была быть полностью реконструированной и переоборудованной, так что чудовищно было допускать существование таких домов, как в Матере, - в пещерах и скалах без обычных дверей и окон. Во время своей предвыборной кампании в 1948 году тогдашний лидер коммунистической партии призвал к ответственности тех, «кто до сих пор допускает в Италии город, где тысячи мужчин, женщин и детей живут в таких условиях».

Христианские демократы также не остаются позади. Матера с ее каменными домами как «национальный позор для Италии» перекликается со словами премьер-министра Альсиде де Гаспери. В 1950 году он назвал южный город Базиликата недостойным страны.

Именно тогда началось великое опустошение всей территории каменных домов, известной как Сасси ди Матера. 20 000 жителей были переселены в новые безликие районы, которые сегодня угрожают большинству городов на юге Италии.

Начало эпохи кино

Таким образом, в 1960-х годах Матера стала чем-то вроде символа упадка и нищеты с ее заброшенными домами. Это также показывают фильмы, снятые там, такие как «Восходящие годы Луиджи Зампа» (1962), «Демон» Брунелло Ронди (1963), а затем «Христос остановился в Эболи» (1979) Франческо Рози с Джаном Мария Волонте.

Изначально демонстрируя безобразие и страдания, кинематограф первым понимает огромное значение и поэзию камней.

Писатель Пьер Паоло Пазолини и его фильм «Евангелие от Матфея» (1964) кричат, что опустошение города является истинным преступлением, а земля Матеры, напротив, обладает непреодолимой красотой.

В поисках наиболее подходящей естественной декорации для своего евангельского фильма режиссер Пазолини сначала отправился в Палестину. Однако неоновые вывески, недавно построенные дома и улицы разочаровывают его. Лица палестинцев 1960-х годов также выглядят слишком современными.

Идя среди камней и скальных церквей Матеры, Пазолини попадает в поселение из других времен. Лица местных крестьян напоминают лица людей 2000 лет назад. Для роли Христа в своем фильме Пазолини понравился испанский студент. Местные жители становятся статистами. Фильм настолько реален, что очаровывает всех, и на Венецианском фестивале в 1964 году он получает специальную награду жюри, поэтому после фильма Пазолини Матера становится культовым местом для любителей кино и интеллигенции.

В 1985 году Матера также привлекла Брюса Бересфорда в качестве библейской сцены для фильма «Царь Давид» с Ричардом Гиром.

Идеальная Палестина для Голливуда

Сегодня Матера - идеальная Палестина, идеальная Святая Земля для любого фильма. Нет голливудской постановки, которая воспроизводила бы библейские сцены, которые не искали вдохновения в маленьком каменном городке.

Всего в нескольких километрах от Матеры находится деревня Бернальда, где родилась семья режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Несколько лет назад он устроил в городе свадьбу своей дочери, режиссера Софии Копполы, с музыкантом Томасом Марсом. В последние годы об очаровательных камнях Матеры вспоминали в основном «Страсти Христовы» Мела Гибсона (2004). Главные роли в фильме сыграли Джим Кавизель, Майя Моргенштерн и Моника Белуччи.

Голливудские постановки, однако, добавляют не только великолепия древнему городу, но и делают его модным туристическим маршрутом.

Таким образом, те каменные жилища, которые в свое время коммунисты и христианские демократы хотели уничтожить и стереть с лица земли, стали чем-то вроде двигателя местной экономики. Производство фильмов, которые снимают в Матере, создают рабочие места для местных жителей.

Сегодня среди камней имеется более 80 магазинов, очаровательных отелей, мастерских и многого другого. Тем не менее многие из необитаемых жилищ также возрождаются после реставрации. Первоначально местная администрация размышляла над тем, можно ли превратить камни в музеи, оставив весь город таким, каким он был раньше; превратить ли их в археологический парк, или снести и построить новые дома.

В конце концов власти решают следовать посланию Пазолини, который через свой фильм превращает камни в источник поэзии. Однако сегодня Матера думает о кино не просто как о чем-то, что отправляется в город за его подлинными пейзажами.

У города есть амбиции стать специализированной кинолабораторией, которая может предложить абсолютно все, что нужно - от камней и студий до персонала и дополнительных услуг. Например, для съемок «Страстей Христовых» Мел Гибсон использует 6000 статистов, или одну девятую часть местного населения.

Кино для жизни и процветания города

В поисках работы многие обращаются к местным туристическим и кинематографическим сайтам - оплата составляет 70 евро в день.

Для этой цели была создана даже местная кинокомиссия. В настоящее время она «сдает в аренду» камни Матеры заинтересованным кинопроизводствам. Согласно специальному закону, город может распоряжаться ними в течение 99 лет.

Таким образом, предлагая только дополнительные услуги кинематографа, как во времена «Царя Давида» (1985), Матера постепенно становится городом, в котором делают фильмы. Сегодняшняя концепция радикально отличается от той, которая существовала раньше. Амбиция города состоит в том, чтобы предлагать студии, ателье, офисы, персонал и все виды удобств, чтобы вытащить американское производство из новых студий экономичной Болгарии и Марокко.

Шесть недель работы над кинопроизводством означают для Матеры «инъекцию» в 2,5 миллиона евро - на еду, ночлег и многое другое. Для местных жителей это также означает приток туристов, желающих пройти по стопам кинопроизводства.

Спустя всего пять лет после съемок «Страстей Христовых», например, поток иностранных туристов в Матере подскочил на 50 процентов. Несколько лет назад количество мест в местных гостиницах удвоилось. Многие из каменных пещер сегодня являются бутик-отелями.

Матера также думает о музее кино, где они могут показать исторические костюмы, используемые в том или ином кинопроизводстве. Цель снова состоит в том, чтобы привлечь еще больше туристов.

Прошлое и настоящее города

В прошлом Матера принадлежала территориям Древней Греции, а затем стала римской колонией. Город был завоеван готами, лангобардами, сарацинами. Позже он перешел под контроль норманнов. Даже албанцы, спасающиеся от турецких нападений, были защищены здесь в XV веке. Затем граф Джанкарло Трамонтано построил замок с тремя башнями, который оставался незаконченным после его смерти.

В 1993 году Матера была объявлена ​​городом, находящимся под защитой ЮНЕСКО.

Сегодня многие туристы, посещающие Матеру, выбирают маршрут, известный местным жителям как «Страстный тур» или по тропам фильма «Страсти Христовы» Мела Гибсона. Любители кино могут пройти по длинной лестнице Сассо Кавезо, где снималась дорога Виа Крусис, и где также были сделаны Иерусалимские ворота. Здесь также можно увидеть места, где были организованы сцены распятия Христа на кресте и Тайной вечери для съемок фильма. Гиды также обычно рассказывают серию любопытных анекдотов, которые передаются из уст в уста среди местного населения, о привычках известных режиссеров и актеров, которые приезжают сюда.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится