Необыкновенная скромность Эмилии Трейвас: почему знаменитая Трындычиха из «Свадьбы в Малиновке» так и не стала звездой
333
просмотров
В фильмографии этой актрисы всего 19 работ в кино, среди которых картины «Свинарка и пастух» и «Свадьба в Малиновке». Имя её героини Трындычихи стало нарицательным, а вот саму актрису на улице даже не узнавали. Эмилия Трейвас, в отличие от многих других актёров, снявшихся в культовом фильме, так и не стала знаменитой. Актриса дружила с Мариной Ладыниной и Людмилой Зыкиной, но всегда отказывалась от протекции подруг.

Со съёмочной площадки – на фронт

Со съёмочной площадки – на фронт Эмилия Трейвас в фильме «Свинарка и пастух».

Эмилия Трейвас родилась в 1918 году и стала третьим ребёнком в семье Моисея Трейваса, работника лесного хозяйства, и его супруги-белошвейки. Ее старший брат был авиамехаником, сестра после окончания режиссёрского факультета ГИТИСа работала в Москонцерте режиссёром мероприятий, а младший брат выбрал для себя профессию лётчика.

Сама же Эмилия после получения аттестата зрелости год работала в редакции «Комсомольской правды» и лишь затем поступила в Театрально-музыкальное училище имени Глазунова, которое с отличием окончила в 1941 году. Вчерашнюю выпускницу Иван Пырьев пригласил в картину «Свинарка и пастух», правда роль была очень маленькой. И пусть имени актрисы впоследствии даже не оказалось в титрах, зато она приобрела там не только бесценный опыт, но и настоящую подругу – Марину Ладынину, дружба с которой продлилась всю жизнь.

Эмилия Трейвас с подругой во время Великой Отечественной войны.

Уже в начале июля 1941 года Эмилия Трейвас записалась добровольцем в народное ополчение. Спустя несколько месяцев её зачислили в состав агитбригады Сибирского военного округа, с которой она на протяжении года давала концерты на фронте. Она неизменно вызывала не только аплодисменты, но и улыбки на лицах солдат, которые во время выступлений актрисы могли ненадолго забыть об ужасах войны.

С 1943 она стала членом труппы Центрального театра транспорта (сегодня – Театр имени Гоголя), где служила 15 лет до перехода в «Москонцерт». На театральной сцене она играла Эвжени в постановке «Шельменко-денщик», Катерину в «Испанском священнике», Леонору в «Живом портрете» и многие другие роли.

Эмилия Трейвас (вторая слева в нижнем ряду) в фильме «Так рождаются тосты».

Первый супруг актрисы, за которого она вышла замуж ещё в студенческие годы, погиб на фронте, а со вторым, актёром Владимиром Мамонтовым, она прожила до конца своих дней. С ним же она работала вместе в «Москонцерте», они ставили юмористические отрывки из спектаклей, зарисовки и сценки, пользовавшиеся успехом у зрителей.

Супруги на протяжении долгого времени не имели собственного жилья, а после получили крохотную комнатку на улице Казакова, через которую проходила большая труба. Эмилия Моисеевна и Владимир Павлович постоянно об неё спотыкались, но им и в голову не приходило жаловаться на неподходящие условия, они радовались уже тому, что не надо было снимать углы. Позже они смогли вступить в кооператив и купить, наконец, нормальную квартиру в Каретном ряду. Две комнаты казались им настоящими хоромами.

Кино и жизнь

Кино и жизнь Эмилия Трейвас в фильме «Бушует «Маргарита».

Активно сниматься в кино Эмилия Моисеевна начала уже в 1960 году. Сначала была музыкальная комедия «Девичья весна», затем несколько небольших работ, а в 1962 году главная роль в картине Виктора Эйсымонта «Необыкновенный город», где она снялась вместе с замечательным Борисом Новиковым. В 1967 году, после ещё нескольких небольших ролей в фильмах, киноальманахах и короткометражках, она снялась в легендарной «Свадьбе в Малиновке». Кстати, изначально она должна была играть Гапусю, но руководство Госкино настояло на утверждении на эту роль кандидатуры Зои Фёдоровой.

Эмилия Трейвас в фильме «Свадьба в Малиновке».

И даже воплотив на экране колоритный образ Трындычихи, Эмилия Трейвас так и не стала знаменитой. В картине снималось так много талантливых актёров, каждый персонаж был настолько объёмным и запоминающимся, что конкуренцию с ними выдержать было очень непросто. Её так и не стали узнавать на улицах, но актриса никогда на это не сетовала, считала, что так и должно быть. Она всегда оставалась скромным человеком. Актриса сыграла в кино всего 19 ролей и озвучила Печку в популярном мультфильме «Вовка в Тридевятом царстве».

Эмилия Трейвас в фильме «Семь стариков и одна девушка».

Эмилия Моисеевна никогда не чувствовала себя недооценённой, не жаловалась на невостребованность. Она просто жила, заражая всех вокруг своим оптимизмом, и не допускала даже мысли о том, чтобы воспользоваться протекцией своих более знаменитых друзей. Когда-то Людмила Зыкина предложила актрисе похлопотать за неё для ускорения процесса получения звания, но Эмилия Трейвас отказалась, решив, что «всё должно происходить естественно». Она даже представить себе не могла, как можно «пробивать» себе роли или же плести интриги ради того, чтобы получить свою «минуту славы».

Эмилия Трейвас в фильме «Большая дорога».

Эмилия Моисеевна была очень добрым и гостеприимным человеком, от неё никто не уходил голодным или оставшимся без внимания радушной хозяйки. Большого достатка в доме её никогда не было, зато всегда было тепло и уютно, а к чаю непременно находилось что-то вкусное.

Для всех друзей к праздникам и юбилеям она писала потрясающие стихи, наполненные искромётным юмором. Приятели актрисы всегда ждали поздравления от Эмилии Моисеевны, а после долго хранили подписанные ею открытки. Добрая, чуткая, очень тактичная актриса становилась душой любой компании, но при этом всегда оставалась невероятно скромным, даже в чём-то застенчивым человеком.

Эмилия Трейвас.

В январе 1982 года она проходила репертуарный просмотр на получение высшей категории в «Москонцерте». Эмилия Моисеевна всегда относилась к подобным мероприятиям с большим волнением, беспокоилась о том, как отреагирует руководство на её выступление. Вскоре после просмотра она отправилась к Марине Ладыниной, где актрисе и стало плохо.
Прибывшая скорая диагностировала инсульт, актрису госпитализировали, но спасти ей жизнь так и не смогли. Эмилии Трейвас было всего 63 года.

Культовый советский фильм «Свадьба в Малиновке», вышедший на экраны в 1967 году, считается эталоном в жанре музыкальной комедии. Его режиссёр Андрей Тутышкин сумел создать одну из самых кассовых картин тех времен, полюбившуюся зрителям. Благодаря хорошей музыке, танцам, блестящей игре популярных актёров и народному юмору фильм стал легендой кинематографа. А на съёмочной площадке порой разворачивались события не менее увлекательные, чем в кадре.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится