Галина Борисовна всегда, смеясь, говорила о том, что она замужем за театром. Но была в её жизни ещё одна непреходящая любовь… На прощании с режиссёром будет сказано много хороших и правильных слов, однако никто не сможет избавить Дениса Евстигнеева, сына великой Галины Волчек, от боли утраты.
Сын
Галина Волчек никогда не обращала внимание на людей неординарных, а потому для неё была естественна любовь к немного нескладному и невероятно талантливому бывшему рабочему из Нижнего Новгорода Евгению Евстигнееву. При этом меньше всего юную наследницу режиссёра Бера Волчека и сценариста Веры Майминой интересовало отношение к её любимому человеку родителей.
Когда стало понятно, что семья слегка предвзято относится к её супругу, она вместе с мужем ушла на квартиру, а спустя шесть лет после свадьбы в 1961 году на свет появился Денис, единственный сын Галины Волчек и Евгения Евстигнеева. А уже через год после рождения сына состоялся успешный режиссёрский дебют Галины Волчек: вышел её спектакль «Двое на качелях».
Мама и папа были в то время увлечены «Современником», а Денис рос совершенно театральным ребёнком. Вместе с другими детьми актёров и режиссёров он с удовольствием проводил время за кулисами, отправлялся вместе с мамой на гастроли и съемки. Ему было всего пять, когда родители развелись, и большее влияние на его характер и выбор жизненного пути оказала мама и её отец, Борис Израилевич.
Мама, постоянно находившаяся в поиске новых талантов, новых режиссёрских решений, новых рисунков ролей, специально сына, кажется, не воспитывала. Он просто рос в той атмосфере, которую она создавала. В их доме собирались большие компании, читал свои стихи Евгений Евтушенко, пел Владимир Высоцкий, что-то рассказывал Георгий Товстоногов.
Галине Волчек всегда была важна вот эта общность, когда всё делалось сообща. Они вместе работали и вместе отдыхали, могли ссориться до хрипоты, а потом сидеть вместе до полуночи, разговаривая о жизни. Дети росли тут же, на кухнях и за кулисами, запросто общались с выдающимися людьми. Вряд ли в то время Денис воспринимал маму, как личность монументальную, но научился у неё главному: любить. Хотя так, как любила людей Галина Волчек, вряд ли кто-то ещё сможет. Впрочем, он унаследовал от мамы ещё и профессию. Как и Галина Волчек, Денис Евстигнеев стал режиссёром, только реализовался в кино.
Мама
Она всегда была человеком очень коммуникабельным и открытым, не умела носить камень за пазухой, сразу же выплёскивала своё недовольство или обиду. Она мгновенно напрягалась, если Денис в силу собственной занятости или забывчивости ей не звонил хотя бы один день. При этом напрягал её не сам факт не раздавшегося телефонного звонка, скорее, как всякую маму, её расстраивало отсутствие у сына потребности в общении с ней. Хотя упрекнуть его в невнимательности она никогда не могла.
Сын всегда оказывался рядом, если ей было плохо: прилетал из другого города, откладывал все свои дела и мчался на помощь. Он просто знал, что у него всегда есть мама, с которой можно поговорить по душам, обсудить какой-то новый проект, спросить совета. И был уверен: мама будет всегда…
Они были очень разными, Галина Волчек и её единственный сын. Он закрыт, предпочитает переживать всё в себе. Она – открытая и удивительно добрая, бесконечно любящая и обаятельная. Любовь вообще была состоянием души Галины Волчек, которая любила каждого: дворника и президента, контролёра в театре и простую бабушку, случайно встреченную на улице. Люди тянулись к ней, а она спешила делать добро, помогала всем и каждому, хотя для себя и своих близких никогда ничего не просила.
Правда, были вещи, которые казались ей совершенно недопустимыми, она терпеть не могла наглость и хамство, неискренность и неестественность. И в этом Галина Волчек ничего не могла с собой поделать: на её лице мгновенно отражалось неприятие этих качеств. Может быть, именно поэтому больше всех на свете она любила детей, которые не умеют ещё прятать свои эмоции и чувства, они всегда искренни и непосредственны.
В «Современник» многие актёры приводили своих наследников, а Галине Волчек нравилось, когда они бегали по театру, шумели и вообще чувствовали себя, как дома. Режиссёр признавалась, что любой маленький ребёнок способен был вывести её из самой тяжёлой и затяжной депрессии.
Она могла заплакать от проявления актёрского таланта или от чего-то прекрасного, её трогали настоящие чувства, а от хорошей шутки смеялась до слёз. Она вообще всё делала в полную силу: плакала и смеялась, любила и работала. Она до последнего дня жила на полную катушку…
26 декабря 2019 года Галины Волчек не стало. Она больше не войдёт в театр, не сделает очередную сцену, не выпустит свой новый спектакль. И всё же она незримо будет присутствовать в жизни каждого, кто имел счастье быть любимым великим режиссёром.