«Пять вечеров», 1978 год, режиссёр Никита Михалков
Тонкий и чувственный фильм можно с полным правом назвать одним из лучших в творчестве режиссёра. Он – о любви зрелой и мудрой, но от этого не менее яркой и пронзительной. Герои картины, любившие друг друга в молодости, но расставшиеся из-за войны, вновь встречаются спустя два десятилетия. И в этот раз, кажется, ничто не способно их разлучить. Особое удовольствие зрителю доставит игра двух блестящих актёров – Станислава Любшина и Людмилы Гурченко.
«Старомодная комедия», 1978 год, режиссёры Эра Савельева, Татьяна Березанцева
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы снова увидеть на экране невероятный творческий дуэт: Алису Фрейндлих и Игоря Владимирова. Но достоинства картины на этом не заканчиваются. Два главных героя – главный врач санатория и бывшая цирковая артистка встречаются, чтобы снова полюбить. И заставить зрителя поверить в существование настоящего волшебства, ведь после просмотра этой картины непременно останется очень светлое и тёплое послевкусие, а где-то в душе поселится надежда на возможное счастье.
«Зависть богов», 2000 год, режиссёр Владимир Меньшов
Эта история любви совершенно особенная. Она повествует не только о чувствах, настигших двух взрослых людей, вполне состоявшихся и, казалось, счастливых в своих браках. Но их встреча перевернула всё с ног на голову и показала, насколько люди иногда боятся быть счастливыми. Впрочем, герои этого фильма всё же смогли насладиться мгновениями любви, дарованными им судьбой. Добавляет достоинств фильму и потрясающая работа актёров, в картине снимались Вера Алентова, Анатолий Лобоцкий, Александр Феклистов и Жерар Депардье.
«Приходи на меня посмотреть», 2000 год, режиссёры Олег Янковский и Михаил Агранович
Фильм по повести Надежды Птушкиной «Пока она умирала» похож на настоящую новогоднюю сказку. Трогательная и добрая сказочная история, щедро приправленная добром с лёгкими нотками грусти. Потрясающий актёрский состав (Ирина Купченко, Олег Янковский, Екатерина Васильева, Наталья Щукина, Марк Рудинштейн, Иван Янковский) рассказывает о любви так, что невозможно не поверить в её существование. И совершенно не важно при этом, сколько лет героям.
«Москва слезам не верит», 1979 год, режиссёр Владимир Меньшов
Классика советского кинематографа, фильм, завоевавший признание и любовь зрителей во всём мире, остаётся актуальным и сегодня. Он, в первую очередь, о надежде, которую не стоит никогда терять. И никакие внешние обстоятельства не способны разлучить двух людей, лишь в зрелом возрасте узнавших, что такое настоящие чувства. А принцы, оказывается, встречаются не только в юности и далеко не всегда во дворцах. Они могут просто сидеть рядом в электричке и слегка смущаться из-за своих грязных ботинок.
«Продлись, продлись, очарованье», 1984 год, режиссёр Ярополк Лапшин
Фильм снят по повести Валерии Перуанской «Кикимора» и повествует о том, как случайная встреча способна перевернуть всю жизнь отчаявшегося человека, потерявшего жену, перенесшего инфаркт и чувствующего себя выброшенным на обочину жизни. Режиссёру удалось снять невероятно трогательный и тёплый фильм о чувствах и счастье, которое, хоть и не знает возраста, но проживается по-другому молодыми людьми и героями, перешагнувшими определённый рубеж в жизни.
«Почти смешная история», 1977 год, режиссёр Пётр Фоменко
Когда встречаются два человека, уже совершенно смирившиеся с тем, что самое лучшее в их жизни далеко позади, судьба готова преподнести им приятный сюрприз и возродить не только надежду на счастья, но и веру во всё то лучшее, что только может быть. Героев фильма Петра Фоменко ждут самые невероятные открытия, касающиеся романтики в их жизни, а зрителей этого удивительного фильма – 140 минут ни с чем несравнимого эстетического, визуального и эмоционального удовольствия.
Фильмы о любви обычно оставляют приятное впечатление и дарят массу светлых чувств. Куда сложнее обстоит дело с теми картинами, в которых речь идёт о не совсем удобных темах, к примеру, о людях с ограниченными возможностями. Однако настоящие мастера от кинематографа могут с экранов не только говорить об этом, но ещё и делать такие фильмы жизнеутверждающими и добрыми.