Синди Чао родилась Тайбэе, в известной творческой семье, росла в Нью-Йорке. Дед Синди был архитектором и занимался проектированием храм, отец – скульптором, а сама она с детства обожала мастеристь что-нибудь руками, особенно лепить. Родные всегда поддерживали ее – и пусть они не могли дать ей профессиональных советов, их теплые слова вдохновляли Синди в минуты трудностей. Первое ее украшение купила… ее мама. Чтобы начать собственный бизнес – это был далекий 2004 год, - Синди продала недвижимость, подаренную семьей, получила образование в области геммологии. И все же несколько лет страдала от нехватки средств, поддержки, знаний и уверенности в себе. И, почти разочаровавшись в выбранном пути, она подумала – я создам последнее свое украшение, брошь, символизирующую мимолетность жизни, то что живет всего один день…
И это принесло ей славу, деньги и мировое признание.
В детстве Синди жила неподалеку от аукциона Christie’s. Каждый день, шагая в школу, она думала: «Однажды я создам нечто, что купят там за миллионы!». И… будучи начинающим и неизвестным ювелиром, свою первую коллекцию она предложила для продажи именно в Christie’s. А почему бы и нет? Правда, сумма, предложенная руководителями аукциона, сильно ее расстроила – ведь это было значительно ниже ее затрат. Впрочем, она согласилась – при одном условии: ее имя должно прозвучать на аукционе! Суровые мужчины в костюмах рассмеялись: «Мы подписываем имена только знаменитых ювелиров и больших брендов!». Однако напор и талант Синди не оставили их равнодушными. Так Синди Чао проснулась знаменитой.
Визитной карточкой Синди Чао стали броши-бабочки – несколько узнаваемых моделей с редчайшими драгоценными камнями и титановой основой. Да-да, те самые бабочки-однодневки, символ разрушенной мечты, которым суждено было стать «последними» в ювелирной карьере Чао. Одна из них – бабочка-балерина – создана в сотрудничестве с Сарой Джессикой Паркер. Это не дешевый маркетинговый ход – Синди Чао не нуждается в продвижении. Просто женщины дружат – и давно планировали создать что-то вместе. Бабочка-балерина была продана за миллион долларов.
Надо сказать, аукционный дом Christie’s проявил не меньшую смелость, чем художница (Синди называет себя именно художницей, а не дизайнером, и на то есть причины – дизайнер более подвержен влиянию рынка, а художник может творить свободно). В начале нулевых коллекционеры предпочитали миниатюрные украшения, а в коллекции Синди были крупные браслеты и броши. Но уже в 2012 году ее украшения уходили за сотни тысяч долларов (брошь Transcedence Butterfly – почти за миллион), значительно превосходя ожидания.
Настоящая слава обрушилась на Чао, когда в 2010 году ее броши приобрел… Национальный музей естественной истории. За год до этого события Синди Чао в Нью-Йорке решила показать свои украшения крупнейшему ювелирному универмагу Bergdorf Goodman. Руководитель ювелирного отдела, «очень авторитетная дама», сперва не придала значения этой встрече и предоставила Синди всего двадцать минут на. Но, увидев ее бабочек, лишилась дара речи. После этого бабочки Синди Чао оказались на обложке престижного нью-йоркского журнала (впервые в истории издания), с ней стали связываться коллекционеры, но художница вдруг передумала продавать бабочек. Одному из потенциальных покупателей она дерзко заявила, что им место в музее… и он познакомил ее с представителями Национального музея естественной истории!
Когда куратора музея спросили, почему в коллекцию музея теперь входят украшения ныне живущей женщины-ювелира из Китая, он ответил: «Бабочки Синди Чао – это будущее ювелирного искусства». Синди тогда было тридцать шесть лет, и она подумала: «Люди будут любоваться тем, что я сделала, еще несколько веков!». Эта мысль потрясла ее – и вдохновила.
У Синди Чао две мастерские – в Париже и Женеве, и поездки позволяют ей расслабиться и придумать что-то новое. Синди редко работает с драгоценными металлами, предпочитая столь любимый китайскими ювелирами титан. Титан позволяет сделать ее творения легкими, почти невесомыми – а ведь она обожает делать огромные броши. Однако зачастую металл в дизайне ее изделий практически незаметен – Синди и ее коллеги стремятся подгонять камни как можно ближе друг к другу, чтобы создать ощущение живого цветка или настоящей трепетной бабочки.
Стремление к естественности – причина, по которой ее украшения ассиметричны, искривлены. Они должны жить и дышать… На изготовления кольца или броши может уходить до десяти тысяч часов, а выхода новых изделий приходится ждать годами. Она работает на заказ, но в ходе работы изначальный замысел может измениться несколько раз – тому виной исключительный перфекционизм Синди, в профессиональном плане беспощадной и к себе, и к сотрудникам. Все должно быть идеально – на меньшее Чао не согласна!
Так же придирчиво она относится и к качеству камней. Чао использует редчайшие кашмирские сапфиры, колумбийские изумруды и бриллианты разных оттенков, но неизменно – с высокими характеристиками. Любит она и нетривиальные сочетания, и неожиданные материалы – жемчуг конк, доступный лишь избранным, кунцит, драгоценные камни непривычных оттенков.
Сама она практически не носит украшений – как часто бывает с настоящими творцами. Невероятно, но у этой юной феи цветов есть взрослый сын, которого она воспитала одна – больше о личной жизни художницы ничего не известно, да и не нужно – ведь ее драгоценные бабочки расскажут о ней больше, чем слова.